Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы(ФГОС) в современной школе

Автор:
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это \»Вызов – Осмысление-Рефлексия\». Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо “вызова” более привычно для учителя звучит – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А “осмысление” ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия – есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.
Razvitie_kriticheskogo_mischleniya.doc

«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
Потребности в познании мира играет важную роль в обеспечении нормальной, успешной жизни и деятельности человека. Люди познают мир в силу врожденной любознательности. Познание позволяет раскрыть тайны природы и поставить их на службу человеку
Значение поисково-исследовательских работ в доу.docx

Пути привлечения родителей к сотрудничеству.

Автор: Мансурова Елена Анатольевна
в статье раскрываются вопросы о необходимости системного подхода к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей с учетом образования и материального положения родителей, с более четким выделением этапа просвещения родителей и этапа организации совместной деятельности.
Определяются три направления деятельности:
— поднятие авторитета ДОУ;
— включение в работу с детьми содержания, которые повысят значимость семьи, родных и близких в его жизни;
-организация работы дошкольного учреждения, на взаимодействии с семьей “на равных”.

СТАТЬЯ как привлечь родителей к сотрудничеству.doc

Форма контроля на уроке музыки «Своя игра»

Автор: Захаренкова Татьяна Петровна
Итоговый урок в 5 классе по темам года в форме \»Своей игры\», в которой обучающиеся принимают участие по группам. Каждая группа выполняя задание и отвечая на вопросы получает или не получает определенное количество баллов, которое определено по различным категориям. Категории и сложность вопросов группа может выбрать по своему желанию. С помощью такой формы урока можно провести контроль, усвоенных знаний.
Презентация1.pptx

«Единое информационно-образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения повышения компетенции сотрудников и родителей»

Автор: Ирина Юрьевна Даниленко
Основным инструментом организации образовательного процесса является информационная база. Она дает полное представление об объеме содержания обучения, которое подлежит усвоению, а так же отражает способы выстраивания учебного процесса. Основная цель – это реализация требований ФГОС. Хорошо налаженное учебно-методическое обеспечение позволяет систематизировать методические, нормативные материалы; проанализировать и повысить эффективность и качество занятий; выстроить объективную систему мониторинга воспитанников.
Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ.
Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности.
В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.

система образования.docx

Развитие системы образования в России

Автор: Кужабекова Улжан Сансызбаевна
Начавшийся в конце 1980-х — начале 1990-х гг. кризис отечественного образования обусловлен как субъективными, так и объективными факторами. Прежде всего произошел отход от принципа, предусматривающего приоритетное развитие народного образования, что привело к сокращению доли расходов на образование в структуре национального дохода. За основу был принят так называемый остаточный подход, когда в образование направлялись те средства, которые оставались после удовлетворения нужд других отраслей. Отметим, что снижение расходов на образование в России происходило на фоне роста ассигнований на образование и культуру в развитых странах.

Наиболее остро кризисное состояние образования проявилось в падении престижа знаний, огромных потерях государственных средств на подготовку специалистов, которые не работали по полученной профессии.

Ошибки в планировании подготовки кадров, недостаточное стимулирование высококвалифицированного труда, низкая заработная плата привели к обесцениванию как образованности, так и самого образования в России. Интеллигентность и образованность перестали быть нравственными критериями личности. Кризисное состояние деформировало шкалу ценностей и породило такие негативные явления, как социальная апатия молодежи, безответственность и низкий уровень обучения.
Документ Microsoft Word (4).docx