«Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»

Автор: Ясырева Надежда Ивановна
* опыт эмоционально-ценностного отношения ребенка к музыке, т.е. интерес к музыке, предпочтения и вкус дошкольника;
* опыт знания музыки, т. е. музыкального кругозора ребенка (ориентации в музыкальных произведениях) и элементарной музыкальной эрудиции;
* опыт умений взаимодействовать с музыкой;
* опыт творческой деятельности или творческого включения в музыкальную деятельность.

Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.docx

Значение дидактических игр в формировании элементарных математических представлений дошкольников

Автор: Табачкова Екатерина Олеговна
Для детей дошкольного возраста дидактические игры по формированию элементарных математических представлений имеют исключительное значение: игра для них – развитие, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов.

Значение дидактических игр в формировании элементарных математических представлений дошкольников.docx

Образование в России

Автор: Деркач Алина Евгеньевна
Что такое образование? Образование- подготовка детей и учение чего то новому.Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. Ведь образование – это будущее нашей нации. Но качественное ли образование получают наши дети? Этот вопрос встал остро в последнее время Одной из основных проблем российского образования является его низкая практическая направленность. Учащиеся школ, студенты вузов не умеют применять свои знания на практике. Головы студентов переполнены теоретическим материалом. В то же время многие из них имеют слабое представление о том, что конкретно они будут делать на своем рабочем месте.
Еще одной проблемой образования в России, на наш взгляд, является проблема слабой преемственности между различными уровнями образовательных учреждений. Детский сад не дает нужного для школы объема знаний. Для многих ДОУ основной остается так называемая функция призрения — главное, что дети накормлены и в безопасности, а задача обучения отходит на второй план. Во многих ДОУ наблюдается нехватка квалифицированных специалистов. Часто должность воспитателя занимают лица, не имеющие педагогического образования. Всё это негативно сказывается на качестве воспитания и обучения. В итоге детский сад не всегда создает ту платформу, которая необходима ребенку для успешного обучения в школе.
На сегодняшний день преемственность между этапами образования отсутствует. Большое количество разнообразных дисциплин в начальной школе является тем фактором, который дополнительно осложняет процесс обучения. На протяжении последних лет снижается число выпускников средней школы, способных сдать ЕГЭ при условии отсутствия какой-либо дополнительной подготовки вроде репетиторов. Говоря о малом финансировании, стоит упомянуть и о том, что многие образовательные учреждения не имеют возможности экономить, мобилизовать внутренние резервы, максимально применять имеющейся потенциал. Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, зачастую с довольно низким качеством, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня. Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне. Особое внимание стоит уделять содержанию учебников истории, обществознания, а также литературы. Данные дисциплины занимаются нравственно-эстетическим и гражданско-патриотическим воспитанием учеников.
Одна из проблем ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

Проблемы современной российской системы образования

Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. Ведь образование – это будущее нашей нации. Но качественное ли образование получают наши дети? Этот вопрос встал остро в последнее время. Мы- учителя, говорим своим ученикам в школе, а родители — своим детям дома: «Будете хорошо учиться, сможете получить достойное образование и достойную профессию». Но так ли это? Качество образования в наше время не на высоком уровне, и мы должны это признать. Одна из проблем в образовании и самая главная ошибка — это оценивание каждого ученика по отдельности и по одинаковым критериям. Мы не роботы, мы люди, у кого-то развита лучше память, логическое мышление, а у кого-то творческое. Нельзя одного человека называть отличником, а другого умственно отсталым ребенком. Даже учитель сегодня, не может быть точно уверенным в правильном ответе, так как знания устарели и нужны новые ответы на вопросы. Вторая проблема, которую особо остро начинают ощущать выпускники школ и студенты-первокурсники, это низкий уровень связи между этапами образования. Чтобы поступить в вуз, родители нанимают репетитора для сдачи ЕГЭ, так как современные школы, не дают нужного объема знаний, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Будущие выпускники, желающие успешно сдать экзамены, вынуждены прибегать к услугам репетиторов, что является достаточно затратным в финансовом плане. В наших школах не дают нужных знаний, просто те требования, которые предъявляет наше государство (в лице Министерства образования) и те возможности, которыми располагает школа, не соответствуют друг другу. Взаимоотношения школы и вуза — это особая проблема, и она существует во многих европейских странах. Решить ее можно, если между школой и вузом ввести некое третье образовательное звено, помогающее школьнику специализироваться в избранном им направлении — техническом, естественно-научном или гуманитарном. В Европе такое звено уже давно существует — в Германии, например, это гимназия, во Франции — лицей. В Германии в вуз идет только выпускник гимназии, а им становится отнюдь не каждый. В-третьих, образование мало получить, его необходимо применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходишь на работу, а тебе говорят: «Чему вас только учили?!», «Без стажа не берем, без опыта не нужен». Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем. Успех в жизни в наше время стал зависеть от денег и связей, чем от образования. Четвертая проблема характерна не только для образования — это недостаточное финансирование. Отсутствие средств является причиной нехватки кадров в системе образования в целом по стране. К тому же, чтобы идти в ногу со временем, необходимо внедрять новые технологии, обновлять уже устаревшее оборудование. На это у учебного заведения не всегда есть средства. Еще одна проблема современного российского образования состоит в непонимании того, какие профессии будут востребованы даже через пять лет. Проведенный мной опрос среди некоторых учащихся школы выявил следующую проблему: школьники сомневаются в верности своего выбора, они не уверены, что получаемые ими знания пригодятся в будущем, не знают, что будет востребовано обществом через несколько лет. Таким образом, неуверенность в верности выбора можно считать одной из серьезных проблем современных студентов и школьников. Школьники должны выбрать, будут ли они заниматься точными науками, гуманитарными или посвятят себя развитию как личности, найдя свое признание в спорте, актерском мастерстве или в чем-то другом. Что же может повлиять на выбор школьников? Ответ очень прост: опыт успешного человека. Общение с признанным специалистом в своей отрасли поможет определиться многим школьникам с выбором профессии. Шестой проблемой является отсутствие практической ориентированности образования. Современное российское образование ориентировано на воспитание не сколько личности, сколько будущего ученого. При этом очень часто игнорируется тот факт, что даже будущему ученому огромное количество предметов, преподаваемых в школе и оторванных от реальности, будет просто не нужно в его постоянной деятельности. А в случае наличия какой-либо потребности, он сможет без особых проблем обратиться к теоретической части.

Что делать для того, чтобы образование позволило развивать личность, а не только давать общетеоретические знания? Необходимо ориентировать все учебники на решение не столько теоретических задач, сколько их связи с практическими проблемами, с которыми сталкивается школьник.
Проблем в образовании много, но они все, на мой взгляд, решаемы. Ведь хороший учитель — это учитель, который любит свое дело и действительно хочет работать с детьми, несмотря ни на что.
Screenshot_20201114_075300_com.microsoft.office.word.jpg

Развитие образования

Автор: Алексеева Галина Ивановна
Внедрение технологии деятельностного подхода представляется весьма актуальной проблемой, так как дидактическая система деятельностного метода, отмеченная Премией Президента в области образования за 2002 год, приобретает большую значимость на нынешнем этапе модернизации образования, поскольку ее цели и задачи удачно вписываются в предложенную Правительством России стратегию реформ. Она отражает один из наиболее серьезных подходов к развивающему обучению: технология деятельностного метода нацелена на формирование необходимых в современных условиях качеств и ценностей духовно-развитой личности в процессе профессионального развития.
Статья проблема образовании.doc

Девиации и развитие в образовательном процессе: определение базовых приоритетов взаимодействия субъектов образовательного процесса в школе XXI века

Автор: Остров Руслан Дмитриевич
Девиации и развитие в образовательном процессе: определение базовых приоритетов взаимодействия субъектов образовательного процесса в школе XXI века.
Латинский язык. Классная работа от 26.10.20 (пн).pdf

Основные элементы структуры учебной деятельности.

Автор: Михайленко Ольга Борисовна

Основными элементами внешней стороны структуры учебной деятельности студента являются: мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценка и самооценка .
Учебная задача представляет собой определенное учебное задание с конкретной, четко поставленной целью, для реализации которой необходимо учесть условия, в которых действие должно осуществиться. В рамках выполнения учебной задачи происходят изменения в самом студенте, его мотивации к учению, его мышлении, мировоззрении. Большое значение при этом имеет содержание учебного материала, который изучается студентами. Особенно это касается дисциплин гуманитарного цикла.

статья 2 20.docx

Как заинтересовать ребенка учиться музыке или формирование мотивации обучающихся детской музыкальной школы к обучению игре на музыкальном инструменте

Автор: Литвиненко Олеся Александровна
О мотивации детей к обучению на музыкальном инструменте
СТАТЬЯ на конференцию.docx

« Как заинтересовать ребенка учиться музыке или формирование мотивации обучающихся детской музыкальной школы к обучению игре на музыкальном инструменте

Автор: Литвиненко Олеся Александровна
О мотивации ребенка к обучению на музыкальном инструменте в условиях современного мира.
СТАТЬЯ на конференцию.docx