Информационные технологии в обучении студентов по специальности «Технология машиностроения»

Автор: Мурьянова Анжела Александровна
На сегодняшний день перед СПО стоит насущная проблема подготовки профессионала высокой квалификации. Эта задача вытекает из требований со-временных производств и технологий. В современных условиях к специалисту среднего звена предъявляют требования не только механически исполнять за-ученную операцию, но и гибкость мышления, постоянное совершенствование своих профессиональных навыков и овладение новыми знаниями. Это связано, прежде всего, с усложнением орудий и средств труда. На сегодняшний день со-временное оборудование это не просто механические машины, а машины, снаб-женные сложными электронными устройствами. Такое оборудование, несомнен-но, требует высокой квалификации работающего на нем человека.
Одним из методов решения этих проблем является активизация познава-тельной деятельности обучающхся на уроках, особенно на уроках производ-ственного обучения, так как на них формируются, отрабатываются и закрепля-ются профессиональные навыки и умения. Для успешного овладения профессио-нальными знаниями и умениями эти уроки требуют от обучающихся знаний, ко-торые были получены на общеобразовательных и специальных предметах. Та-ким образом, на уроках производственного обучения происходит синтез требу-емых знаний. Кроме того, на таких уроках особенно видно в какой области у учащихся образовался пробел в знаниях, которые мешает дальнейшему актив-ному усвоению профессиональных знаний. Следовательно, уроки производ-ственного обучения уже способствуют активизации познавательной деятельности учащихся на предметах теоретического обучения.
статья Информационные технологии.doc

Мотивирующая роль геймификации в преподавании экономических дисциплин

Автор: Шукюрова
Одна старая мысль гласит, что, если
проанализировать любую человеческую
деятельность до самых пределов
нашего познания, она покажется
не более чем игрой.
Й. Хейзинга

В настоящее время с помощью деловых игр решаются не только образовательные задачи, но и одновременно происходит формирование общих и профессиональных компетенций. Общеизвестно, что молодые специалисты обычно испытывают недостаток не в теоретических знаниях, а в навыках и умении применять эти знания на практике, в способности самостоятельно принимать ответственные решения.
В деловой игре обучающиеся выполняют квазипрофес¬сиональную деятельность, сочетающую в себе учебный и про¬фессиональный элементы. Знания и умения усваиваются ими не абстрактно, а в контексте профессии, налагаясь на канву профессионального труда. Одновременно обучаемые наряду с профессиональными знаниями приобретают специальную компетенцию — навыки специального взаимодействия и управления людьми, коллегиальность, умение руководить и подчиняться, следовательно, деловые игры воспитывают личностные качества, ускоряют процесс социализации [4].
Сегодня принимая во внимание цели обучения, перед каждым преподавателем встает вопрос как мотивировать интерес обучающихся к обучению, как сделать учебный процесс с одной стороны познавательным, а с другой стороны как повысить мотивацию к обучению [1].
Геймификация – применение игровых механик в неигровых процессах.
Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация к обучению – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.
Уровень мотивации к обучению напрямую зависит от отношения субъектов образовательного процесса к обучению.
Выделяют три типа отношения к обучению – положительное, безразличное и отрицательное.
Рассмотрим два наиболее полярных друг по отношению к другу – положительное и отрицательное отношение к обучению.
Положительное отношение к обучению характеризуется активностью обучающихся в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
Отрицательное отношение к обучению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, отсутствие нацеленности на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к образовательному учреждению и педагогам [2].
Процесс формирования мотивации к обучению должен стать значительной долей работы любого педагога, поскольку решение проблемы низкой мотивации к обучению будет способствовать улучшению качества образования, положительному отношению обучающихся к процессу обучения, росту авторитета образовательного учреждения, педагога и многому другому.
В этом случае на помощь педагогу может прийти геймификация (gamification) – применение игровых элементов и техник для решения неигровых задач.
Суть геймификации учебного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность человека к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.
Как показывает практический опыт, студенты с удовольствием учувствуют в таких играх, преимущество которых состоит в том, что во время игры участники занимают активную позицию, что способствует повышению мотивации к обучению и более эффективному закреплению знаний.
Высокая эффективность геймификации, приминяемая в учебном процессе обусловлена существенными преимуществами по сравнению с традиционными методами обучения. Некоторые из них хотелось бы выделить особо: значительное углубление научно-теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы над научной и учебной литературой; деятельностное приобщение студентов к сложной и противоречивой современной жизни; творческое осмысление сущности происходящих социально-политических, экономических процессов и явлений как внутри страны, так и за ее пределами, развитие мышления, практических навыков по анализу как современных, так и ушедших в историю ситуаций; повторение опыта с изменением установок (накоплением навыков в ходе обучения). В игре можно несколько раз проигрывать одну и ту же ситуацию, подходя к ее решению каждый раз по-новому; возможность изменить масштаб охвата. Различный масштаб охвата игровых звеньев может значительно сократить сроки поиска принципиальных решений в разных условиях; формирование активной жизненной позиции, способ¬ности грамотно вести научный диалог по социально-политическим, экономическим, историческим проблемам; знакомство и обучение будущих специалистов современным формам и методам организации и самоорганизации мышления и др.
Вы можете геймифицировать обучение, поместив его в контекст реальной жизни или в приемлемую версию реальности. Узнаваемые ситуации увеличивают актуальность и способствуют сопереживанию, что вызывает ощущение актуальности обучение и делает его менее техническим или научным [3].
Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где обучающиеся изучают систему, играя с ее моделью. Например, розничный продавец изучает POS-терминал, работая на его симуляторе. Например, игра «Биржа», «Рынок труда».
Таким образом, с помощью игр, обладающих широкими дидактическими возможностями, можно формировать чрезвычайно разнообразный спектр умений, навыков и профессионально-значимых качеств личности будущего экономиста в зависимости от того, как организуется подготовка и проведение игры, какие мотивы закладываются в ее основу разработчиками и преподавателями.
Играйте с умом!
Литература:
1. Попова, Н.В. Мотивация учебной деятельности учащихся. Дифференцированный подход к обучению. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/508356/. – Загл. с экрана.
2. Березовская Т.В. Роль организационно-педагогических условий в при-менении игровых методов // Проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в условиях перехода на ГОС РФ: Материалы научно-методической конференции. — Якутск: Иэд-во Якутского ун-та, 1997.-е. 171.
3. Петрова Н.В. Деловые игры как один из методов преподавания экономических дисциплин. URL: http://wYvw.eidos.ru/journal /2007/ 0301-10.htm
4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения -М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009.

Мотивирующая роль геймификации в преподавании экономических дисциплин.docx

Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы(ФГОС) в современной школе

Автор:
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это \»Вызов – Осмысление-Рефлексия\». Если посмотреть на три описанные выше стадии занятий с точки зрения традиционного урока, то совершенно очевидно, что они не представляют исключительной новизны для учителя. Они почти всегда присутствуют, только называются иначе. Вместо “вызова” более привычно для учителя звучит – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А “осмысление” ничто иное, как часть урока, посвященная изучению нового материала. И третья стадия – есть в традиционном уроке – это закрепление материала, проверка усвоения.
Razvitie_kriticheskogo_mischleniya.doc

«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
Потребности в познании мира играет важную роль в обеспечении нормальной, успешной жизни и деятельности человека. Люди познают мир в силу врожденной любознательности. Познание позволяет раскрыть тайны природы и поставить их на службу человеку
Значение поисково-исследовательских работ в доу.docx

Пути привлечения родителей к сотрудничеству.

Автор: Мансурова Елена Анатольевна
в статье раскрываются вопросы о необходимости системного подхода к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей с учетом образования и материального положения родителей, с более четким выделением этапа просвещения родителей и этапа организации совместной деятельности.
Определяются три направления деятельности:
— поднятие авторитета ДОУ;
— включение в работу с детьми содержания, которые повысят значимость семьи, родных и близких в его жизни;
-организация работы дошкольного учреждения, на взаимодействии с семьей “на равных”.

СТАТЬЯ как привлечь родителей к сотрудничеству.doc

Форма контроля на уроке музыки «Своя игра»

Автор: Захаренкова Татьяна Петровна
Итоговый урок в 5 классе по темам года в форме \»Своей игры\», в которой обучающиеся принимают участие по группам. Каждая группа выполняя задание и отвечая на вопросы получает или не получает определенное количество баллов, которое определено по различным категориям. Категории и сложность вопросов группа может выбрать по своему желанию. С помощью такой формы урока можно провести контроль, усвоенных знаний.
Презентация1.pptx

«Единое информационно-образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения повышения компетенции сотрудников и родителей»

Автор: Ирина Юрьевна Даниленко
Основным инструментом организации образовательного процесса является информационная база. Она дает полное представление об объеме содержания обучения, которое подлежит усвоению, а так же отражает способы выстраивания учебного процесса. Основная цель – это реализация требований ФГОС. Хорошо налаженное учебно-методическое обеспечение позволяет систематизировать методические, нормативные материалы; проанализировать и повысить эффективность и качество занятий; выстроить объективную систему мониторинга воспитанников.
Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители, и администрация ДОУ.
Во всех ключевых федеральных документах в области образования указывается на необходимость повышения качества образования посредством интенсивного внедрения и рационального использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности.
В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.

система образования.docx