ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Автор: Елисей
Аннотация. Статья посвящена важной роли устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста, особенно в возрасте 3-4 лет. Устное народное творчество, представленное сказками, потешками, прибаутками и загадками, способствует не только развитию речи, но и обогащению словарного запаса, формированию речевых навыков и интереса к языку. В статье рассматриваются примеры использования фольклорных форм в работе с детьми и их влияние на развитие речи.
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.docx

Особенности организации процесса распевания для развития певческих навыков у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ.

Автор: Тимофеева Екатерина Евгеньевна
В докладе изложены особенности организации процесса распевания в детском саду на основе игровых, здоровьесберегающих технологий, индивидуального подхода к ребенку; освещены последовательные этапы организации, виды распевания.
Тимофеева Е.Е..docx

Роль семьи в формировании положительного отношения к природе.

Автор: Дмитриева Ирина Владимировна
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели возможно только при тесном сотрудничестве с семьей. Опираясь на семью можно решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека, умеющего соблюдать правила поведения в природе.
Роль семьи в формировании положительного отношения к природе.doc

Особенности развития речевой коммуникации младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Автор: Анна Олеговна Зубарева
Статья посвящена проблеме формирования у младших школьников с интеллектуальными нарушениями навыков речевой коммуникации, что создает основу дальнейшей педагогической и психологической помощи детям. В современной специальной педагогике подтверждена возможность формирования адекватных навыков речевого общения, а также выявлены основные трудности в их формировании. В статье рассматриваются особенности формирования речевой коммуникации у этой категории детей, а также предлагаются эффективные методы ее коррекции и стимулирования.
Статья.docx

Воспитатель

Автор: Кулева Анастасия Анатольевна
Игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.

doklad_1.docx

Серьезно о несерьезном

Автор: Селезнева Виктория Вячеславовна
Что такое ИГРА? Каковы ее функции? Какие виды игр существуют? Поищем ответы на эти вопросы. Поговорим серьезно о несерьезном (на первый взгляд) занятии.
Игра – это тип осмысленной непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе.
А детская игра — это способ познания и моделирования окружающей ребенка действительности, способ выражения чувств, способ воспроизведения действий взрослых и отношений между ними.

Игра.docx

Автор:
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
блоки .docx

Воспитатель

Автор: Кучук Анна Васильевна
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
блоки .docx

Автор: Половинкина Татьяна Николаевна
Дошкольный период — время активного познания окружающего мира, изучения своей личности, общения со сверстниками и взрослыми. Дети стремятся освоить новые навыки, развить самостоятельность. Порой родители озадачены вопросами о том, как лучше помочь малышу развиваться, как поддержать его в этот значимый период. В этой статье мы собрали основную информацию об особенностях развития дошкольников, которая поможет ответить на эти и другие вопросы родителей.

особенности развития детей

Особенности развития детей
Дошкольный период — время интенсивного \»созревания\» ребенка. Он словно губка впитывает в себя окружающую информацию, которая формирует его личность, поведение, интеллектуальные способности. Параллельно происходит созревание высших психических функций: внимание, мышление, память, речь, логика.

Зачем развивать детей, ведь они и так активны и любознательны в этом возрасте? Конечно, дети могут самостоятельно, без поддержки взрослых, освоить необходимые для жизни навыки. Однако, при организации комплексного и гармоничного развития закладывается крепкий фундамент, чтобы дети в дальнейшем раскрывали свои таланты, совершенствовали навыки, обучались легко и с удовольствием.
Начните заниматься прямо сейчас!
Мышление
Мозг дошкольников чрезвычайно податлив и подвижен. Для формирования навыка мышления и анализа информации дошкольнику необходимо ставить перед собой новые задачи, усложнять и совершенствовать уже полученные навыки. Выделяют факторы, влияющие на развитие мышления дошкольников:
— богатая социальная среда даёт дошкольнику видеть разные модели поведения;

— адекватные физические нагрузки способствуют освоению навыка саморегуляции и концентрации внимания;

— гармоничное сенсорное развитие влияет на способность быстрее анализировать информацию.

логика и мышление для детей 4-5 лет

Память и внимание
Память и внимание начинают формироваться с момента рождения. Малыши запоминают собственные движения и вкус любимых продуктов, концентрируются на мамином голосе и выделяют любимую игрушку среди других, узнают своё имя и находят тактильно приятные предметы — всё это и создаёт базу для дальнейшего обучения ребенка. Формирование памяти и внимания в дошкольном возрасте имеет свои особенности:

— у детей до 3 лет память носит непроизвольный характер: дети запоминают только то, что их привлекает (яркие образы, события);

— с 3 лет ребята начинают запоминать необходимую информацию — память приобретает произвольную форму.

Доказано, что дети активнее вовлекаются в процесс, проявляют большую внимательность в деятельности, которая им нравится, а также связана с любимыми персонажами или игрушками.

развитие памяти у дошкольников

В основе развития памяти и внимания лежат несколько значимых принципов:

Повторяемость. Регулярное повторение — основа для формирования навыка и обучения.

Эмоциональные переживания. Дети долго помнят как первый хоровод у ёлки, так и неприятную процедуру в кабинете врача.

Длительность. Дошкольники, в силу возраста, не способны концентрироваться на одном занятии длительное время, поэтому необходима периодическая смена деятельности.

Объем информации. Малыш первого года жизни запомнит одну игрушку, а в 4 года уже сможет удерживать внимание на 5-6 объектах.

Игра. В процессе игры ребенок получает положительные эмоции, что создает благоприятные условия для обучения.

Уровень развития памяти и внимания напрямую влияет на способность ребенка к обучению. Существует множество упражнений и заданий для детей, которые улучшают запоминание информации, развивают концентрацию внимания. Например, обычные прятки с игрушками или заучивание стихов, запоминание чисел (день рождения, номер дома и т.д.) и разгадывание загадок.

игры на развитие внимания и памяти для детей

Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Развитие познавательной деятельности связано с любознательностью детей. Наша задача подхватить интерес ребенка: включиться в игру, задавать вопросы, искренне радоваться, закрепляя тем самым позитивные эмоции малыша. Развивающая среда может быть ограничена только полётом вашей фантазии и возможностями, ведь мир такой интересный и неизвестный. Дети учатся и развиваются непрерывно: и на детской площадке, и в дороге, дома и на прогулке.

дидактические игры для детей

Особенности психоэмоционального развития дошкольников
В возрасте трёх лет ребёнок активно изучает себя и окружающий мир, в нём просыпается любопытство и жажда знаний. Ребёнок постепенно отделяется от родителей и ощущает потребность в самостоятельности, в поиске своего \»Я\». Дети осознают, что могут влиять на принятие решений взрослых, и с ними считаются.

Период начиная с трёх лет — это отличная возможность показать ребёнку различные формы поведения, взаимодействия с разными людьми, и реагирования на события, развивать его эмоциональный и социальный интеллект, и помочь войти в окружающий мир. Здесь нам на помощь приходит сюжетно-ролевая игра, как инструмент выработки навыков социального взаимодействия с другими людьми, возможность попробовать различные модели поведения и реагирования на ситуации. Ребёнок начинает вспоминать прошлое, осознавать себя в настоящем и уже знает о существовании будущего.

В возрасте от 3 до 6 лет происходит личностное, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Маленький человек начинает всё активнее осознавать себя и своё место в окружающем мире. Он уже дает первые собственные оценки своему, а также чужому поведению.

развитие дошкольников

Физическое развитие
Физическая активность играет ключевую роль в развитии дошкольников и напрямую влияет на их благополучие. Регулярные игры и упражнения помогают формировать здоровые привычки и укреплять организм малышей. На физическую активность дошкольников должно приходиться 50-60% от периода бодрствования, это уменьшает риск переутомления ребёнка на протяжении дня.

Дети, занимающиеся физической активностью, часто проявляют большую уверенность в себе, более коммуникабельны. Умеренные физические нагрузки тесно связаны с эмоциональным интеллектом, саморегуляцией, настроением. Активные занятия улучшают координацию и равновесие, совершенствуют моторику.

Важно предлагать детям разнообразные формы физической активности: игры на свежем воздухе, спортивные занятия, танцы, ходьбу, бег и ежедневную зарядку. Необходимо поддерживать интерес ребенка к движению, организовывать совместные прогулки, игры — создавать положительный опыт. Такой подход содействует формированию здорового образа жизни с самого раннего возраста.

физическое развитие дошкольников

Игровые методы развития детей
Основной вид деятельности дошкольников — игра. В игре формируются важнейшие навыки, социальный и эмоциональный интеллект. Игровой формат занятий способствует познанию себя и других, формированию креативного мышления, воображения и логики. Игровая методика — это мощнейший инструмент для развития всех психических и физических функций у дошкольников.

Игра — «репетиция» реальной жизни, можно сколько угодно раз ошибаться и пробовать новые варианты. Через свободу игры дети могут обыграть свои страхи, радости, печали, мысли, попробовать себя в новом амплуа и различных профессиях, вырабатываются новые модели поведения и решения различных ситуаций. Развивающие упражнения для детей 3-7 лет лучше всего проводить в игровой и подвижной форме, так как внимание в этом возрасте достаточно нестабильное, занятие не должно длиться продолжительное время и без возможности двигаться.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык
Дидактические игры
Дидактические игры — набор учебно-игровых материалов, которые помогают учиться и познавать мир вокруг себя. Обучение проходит в игровом и активном формате с использованием прикладного материала. В дидактических играх есть правила, порядок действий, поощрения и структура занятий. Играя, дошкольники тренируют умение преодолевать препятствия. Пазлы, лото, игры-ходилки, конструкторы — всё это примеры дидактических игр. Такие задания доступны как в формате онлайн, так и для занятий в детском саду, дома.

игры на развитие мышления и логики

Сюжетно-ролевые игры
В формате сюжетно — ролевой игры ребята обыгрывают свои чувства, эмоции, жизненные ситуации, пробуют себя в профессиях. Дети получают опыт работы в команде, учатся делиться, сотрудничать. Эти социальные навыки являются фундаментом для успешного общения в будущем. В игре дети развивают самооценку, воображение, принимают нестандартные решения, учатся логически мыслить, закладывают основы эмоционального интеллекта.

Виды сюжетно-ролевых игр :

— имитация профессий (доктор, продавец, парикмахер, рыцарь, космонавт и т.д.)

— проигрывание ситуаций (поход в общественные места, игра в семью, путешествие)

— игра с прикладным материалом (игрушки, предметы быта, палочки, листочки, песок и т.д.)

— игра в театр-представление с участием любимых персонажей сказок, мультфильмов или выдуманных героев.

игры для детей

Подвижные игры
Развивающие упражнения для детей 3 — 7 лет лучше всего проводить в игровой и подвижной форме, так как внимание в этом возрасте достаточно нестабильное, то и занятие не должно длиться продолжительное время и в статичном формате. Игры, в которых присутствует движение, положительно влияют на общее физическое, эмоциональное и социальное развитие малыша. Подвижные игры не только забавное занятие, но и мощный инструмент для формирования здоровых привычек.

Прежде всего, эти игры способствуют развитию моторики. Когда ребенок бегает, катается на велосипеде или занимается другими активными действиями, формируются не только крупные, но и мелкие моторные навыки. Игры с мячом способствуют развитию логики, быстроты реакции, и осознанному вниманию. Прыжки и умение проходить препятствия развивают концентрацию, равновесие, способствуют саморегуляции.

Подвижные игры оказывают положительное влияние не только на физическую подготовку малыша, но и благотворно влияют на его эмоциональное состояние. Во время активных забав они освобождают энергию, избавляются от стресса и напряжения. Когда дети играют вместе, они учатся сотрудничеству и взаимопомощи, формируются социальные навыки. Коллективные игры способствуют появлению командного духа, учитывая интересы друг друга и приобретая опыт взаимодействия в группе.

подвижные игры для детей

Компьютерные игры
Компьютерные игры могут быть замечательным инструментом в образовании малышей. Не переживайте, речь идет не о тех, где бьются герои и падают кучи виртуальных кирпичей. Мы говорим об образовательных играх для дошкольников. На нашем сайте дети вместе с любознательным Айкьюшей и милыми куколками изучают буквы и цифры, учатся читать и считать, развивают логику, тренируют память и внимание, расширяют кругозор. Есть множество креативных игр, которые помогут вашему малышу раскрыть свой творческий потенциал. Рисование, создание музыки, даже простые приложения для создания сказок — все это может развивать фантазию и творческий взгляд на мир.

Важно помнить, что все хорошо в меру. Дети до 4 лет должны проводить за компьютером или планшетом не больше 10 минут. 5-6 летним детям рекомендуют пользоваться гаджетами не более 20-25 минут в день. Компьютерные игры не должны заменять другие виды обучения и развлечений. Подбирайте приложения, учитывая их образовательный потенциал, и играйте вместе с ребенком.
развивающие компьютерные игры для дошкольников
Всестороннее развитие в игровой форме в этом возрасте и физическая активность помогут заложить отличный фундамент для комфортного и интересного обучения.

Дошкольный период.docx