воспитатель МОУ детский сад №4

Автор: Виктория Владимировна Еремеева
Анализ психолого-педагогической литературы, изучение физиологии мозга ребенка, наблюдение за детьми-дошкольниками разных возрастных групп позволили определить взгляд на процесс познания. Познание – это сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.
Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относится: что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания.
Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания. Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах – систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее. Собственно информация (сведения, факты, события жизни) ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний. Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.
Вторым компонентом познания является отношение человека к информации. Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна. Так, любой человек, читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, слушает ли он научный доклад или просто идет по улице, все время получает, соприкасается с какой-либо информацией в том или ином виде. Получив информацию, у человека помимо его воли, складывается определенное отношение к тем сведениям, фактам и событиям, которые он постиг. Книга понравилась или нет, передача вызвала чувство восхищения или разочарования и т. д. Иными словами, информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем «отношением».

statya_poznavatelnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx

Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком

Автор: Лидия Анатольевна Хабарова
В данной статье представлены результаты диагностического обследования сформированности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста 5-6 лет с задержкой психического развития на этапе констатирующего и формирующего эксперимента. На основе полученных количественных и качественных данных мы узнаем влияют ли игры с песком на формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития.
Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком статья.docx

Диагностика развития речи детей раннего возраста с помощью модифицированного пособия «Мишкин дом»

Автор: Хоменко Олеся Игоревна
Ключевой оценкой созревания человека — это формирование у него речи . У каждого человека этот процесс индивидуален, зависит от разных факторов, и проявляется по-разному. Ребенок не имеет представлений о том, как должна развиваться у него речь, на каком языке ему говорить. У каждого малыша есть способность в конкретный промежуток времени овладеть нормами развития речи, правилами языка, на котором разговаривают окружающие его люди. А в случае если согласно нормам у ребёнка не формируется языковая деятельность , то в этом случае можно говорить о недоразвитии речи в разной степени. Именно поэтому раннее диагностирование речевых патологий, а также надлежащие последующие коррекционные меры, могут помочь избежать, либо приостановить возникновение речевые нарушений ребенка. В случае если патологии найдены у детей двух-трехлетнего возраста , своевременная врачебная ,а также помощь учителя-логопеда увеличивают возможность нормального развития речи .

Диагностика Мишкин дом.docx

ОТЧЁТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ «ГОВОРУШКИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Автор: Акуленец Татьяна Анатольевна
Деятельность программы по дополнительному образованию «Говорушки» организована как дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по логоритмическому развитию детей. Деятельность программы включает в себя здоровьесберегающие технологии, которые не только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей.
Отчёт по кружку Логоритмика 22-23.docx

ОТЧЁТ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ «УМНЫЙ МАЛЫШ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Автор: Булхиева Екатерина Владимировна
Деятельность кружка «Умный малыш» организована как дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по сенсорному развитию детей младшего возраста.
Отчёт по кружку Умный малыш 22-23год.docx

«Развитие мелкой моторики на занятиях песочной анимацией»

Автор: Ерофеева Марина Владимировна
Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, так как учащиеся создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Музыка, сопровождающая занятия, будит воображение, подсказывает сюжет сказки, которую придумывает сам ребенок. То, что картины не статичны, особенно нравится учащимся. Они, словно волшебники, превращают злого героя в доброго, тучу в ясное солнышко, зиму в лето. Рисование песком – это полёт фантазии, свобода творчества, игра и импровизация.
Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса он является модульной. Рисование песком, позволяет учащимся, отойдя от предметного изображения традиционными материалами, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Песочные ладошки.docx