«Картотека игр по экологии»

Автор: Пелипейко Елена Александровна
Игра \»Пищевые цепочки на лугу\».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.
Дети раскладывают, кто кем питается.
растения — гусеница — птица
злаковые травы — грызуны — змеи
злаковые травы — мышь — хищные птицы
трава — кузнечик — луговые птицы
насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

Дид игры по экологии.docx

Проект «День Конституции России»

Автор: Васильева Марина Владимировна
Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. На сегодняшний момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными. Дети имеют искаженные представления о гражданственности, патриотизме, милосердии. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста всегда считалась важной задачей педагогики и это связано, прежде всего, с особенностями возрастного периода, когда начинается процесс формирования духовно-нравственной основы личности ребенка, его отношения к окружающему миру.
Проект День Конституции России.docx

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК СРЕДСТВО ПСИХО -ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА

Автор: Колесниченко Светлана Юрьевна
Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Выход из этого положения в изменении форм и методов проведения (общение не на монологе, а на диалоге). Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат станет ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся так же межсемейные конкурсы, запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрания можно проводить в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок, видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний может стать высоким. В группе можно оформить мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах отдельных детей, конкурсах.
Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: “Апатиты – город для жизни”, “Что такое безопасность?”, “Еще раз о правах ребенка”.

нетрадиционные формы работы с родителями.rtf

«Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в новой системе дошкольного образования»

Автор: Герасимова Ольга Евгеньевна
Детский сад достаточно интересная для ребенка микросреда, которая должна составлять первые моменты его знакомства с миром. В детском саду мы стремимся создать такие условия, посредством которых каждый ребенок удовлетворит свои запросы и стремления, чтобы детский сад стал для него теплым, уютным, родным домом, открытым для него, его друзей, воспитателей и родителей, где он может получить удовлетворение своих потребностей в двигательной игровой, познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды.docx

Психологическая готовность дошкольников к школе

Автор: Гурьянова Александра Александровна
Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы в детском саду, которая обеспечивает высокий уровень общего, разностороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальной школе. Понятие готовности определяется как много­гранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как \»общая, психологическая готовность\» и как \»специальная готовность\» к обучению в школе.
статья.docx

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Тарасова Ольга Павловна
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов.
sensornoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc

«Всё самое интересное вокруг нас»

Автор: Никитина Светлана Викторовна
С самого раннего детства нужно обращать внимание детей на то ,что нас окружает вокруг. Как прекрасен этот мир. Деревья, цветы , шишки , листочки… Нужно объяснять, как необходимо всё это беречь и любить.
самое интересное вокруг нас.docx