Особенности развития детей дошкольного возраста

Автор: Казагачева Елена Семеновна
Особенности развития детей дошкольного возраста
Особенности развития детей дошкольного возраста
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет.
В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.
Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение — одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.
Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

Развитие детей дошкольного возраста.docx

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста посредствами электронных дидактических игр

Автор: Шишло Ольга Анатольевна
В настоящее время люди не представляют свою жизнь без инновационных гаджетов. С помощью них взрослые и дети узнают необходимую им информацию.
Кроме этого, информационные технологии дают возможность постоянно развиваться, совершенствовать свой быт, адаптироваться к новым условиям и ритму жизнедеятельности.
Современное образование предполагает наличие нового взгляда на образовательную работу в детском саду. Само содержание Федерального государственного образовательного стандарта подчеркивает необходимость включения детей дошкольного возраста в систему информационно-коммуникативных технологий.
Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-коммуникационных технологий. Благодаря возможностям компьютеров, в том числе с сенсорными экранами, ребенок может действовать самостоятельно. Современные дошкольники все чаще держат в руках планшеты, смартфоны. В их использовании у детей не возникнет трудностей. Электронные интерактивные
игры и занятия становятся все более популярным инструментом для развития детей как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Все виды интерактивных игр решают сразу три типа задач: образовательные, развивающие,
воспитательные.
Некоторые родители дают гаджеты своим детям для того, чтобы они не отвлекали взрослых. Ребенок сидит с телефон, планшетом довольно много времени, играя в «стрелялки». В результате этого, психика детей становится
неустойчивой. Но технологии можно применять с пользой для развития произвольного внимания детей.
Кроме того, актуальным представляется нам изучение произвольного внимания в связи с тем, что оно проходит через все психические процессы, внимание проявляется во всех видах человеческой деятельности. Внимание – это
форма организации познавательной деятельности.
Развитие произвольного внимания – одна из главных задач дошкольного образования. Умение сосредоточить внимание на неинтересном деле, способствует дальнейшему усвоению знаний в школьном обучении, в повседневной жизни. Развитие у дошкольников способности мыслить, запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы.

Диагностика по направлению профессиональной деятельности.docx

Воспитатель

Автор: Каштанова Кристина Андреевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты изучения детей-билингвистов, анализируются типичные различия и проблемы. Большинство двуязычных детей дошкольного возраста испытывают определенные трудности на начальном этапе обучения и адаптируются к образовательной среде. У других детей есть проблемы, связанные со снижением интеллекта и серьезным дефектом речи. Восполнить проблемы у детей можно в условиях инклюзивного обучения при поддержке логопедов и специалистов.
Каштанова К.А-статья.docx

«Сказкотерапия в условиях реализации ФГОС»

Автор: Попеляева Елена Петровна
Сказкотерапия – это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе.
Сказкотерапия – занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».
сказкотерапия.docx

МАДОУ детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Автор: Герасимова Оксана Валерьевна
\»Турнир по шахматам\» Для чего нужны шахматы …Нужно ли учить дошкольников этой игре? Многие исследования показали, что обязательно надо учить детей шахматной игре. Это самая гениальная игра, которую придумало человечество. Шахматы содержат в себе воспитательную, образовательную, физическую и эстетическую функцию. Шахматы — спорт, но не физический, а умственный. Шахматы — это отличная подготовка к школе.
Статья.docx

Использование пальчиковых игр в работе с детьми, имеющими нарушения речи..

Автор: Лонцих Людмила Леонидовна
В статье описана поэтапная система работы по использованию пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Использование-пальчиковых-игр-в-работе-с-детьми-имеющими-нарушение-речи.doc

КГКП «Ясли -сад №10 «Бал булак» гуманитарно-э

Автор: Елена Валентиновна Аксельрод
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Проект рассчитан на 3 месяца. В неи отражена работа по наблюдениями за зимующими птицами родного края. Здесь представлены игры, наблюдения, рассказы и стихи о птицах, сказки, пословицы и поговорки.
экологический прект.docx