«Что значит интерактивные методы обучения»

Автор: Резванова Людмила Александровна
В современной школе существуют три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Интерактивное обучение является разновидностью активного и имеет свои закономерности и особенности.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interact», где «inter» — взаимный и «act» — действовать. Таким образом, интерактивный – способный к взаимодействию, диалогу. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную цель – создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальные возможности. Суть этой технологии в том, что учебный процесс осуществляется при условии постоянного, активного взаимодействия всех учеников. Это взаимообучение где и ученик, и учитель являются равноправными субъектами обучения. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации.
В педагогической практике давно применяется термин.docx

Использование ИКТ в ходе преподавания специальных строительных дисциплин строительных профессий

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «техникум будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях техникум должен формировать у студентов новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии.
Меняется восприятие студента, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Преподаватель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться студентом на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования, в систему работы преподавателя-предметника. Научить студента, ориентироваться в современных технологиях будущей профессии, приобретать навыки «разных уровней отделки», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, и есть одна из важнейших задач современного учебного заведения.