Автор: Габитова Зилия Мухаметовна
Современный этап развития общества характеризуется глубокими социально-экономическими преобразованиями. В связи с этим перед образованием встают новые задачи: необходимость школы ориентироваться на создание оптимальных условий для развития каждого ребенка, опираться не на заучивание, а на формирование способностей самостоятельно осмысливать окружающую действительностьФГОС начального общего образования определена основная цель начального образования, которая, среди прочего, заключается во всестороннем развитии и воспитании личности через формирование у учащихся полноценных языковых умений и навыков, приобретение личного опыта культуры общения и сотрудничества в различных видах учебной деятельности, самовыражения в творческих видах задач, общеучебных и целевых компетенций. Основные направления оптимального решения таких задач непосредственно связанные с внедрением в учебный процесс интерактивных методов.
Интерактивные методы обучения в современном образовании.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Автор: Гимадиева Г.З.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым. Следовательно, умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить.

доклад.doc

Преподаватель ВМИ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»

Автор: Мясников Сергей Борисович
РОЛЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ КУРСАНТА ВОЕННО-МОРСКОГО ИНСТИТУТА НА ГЛУБИНУ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗНАНИЙ
С.Б. Мясников

Рассматриваются теоретические вопросы роли психических познавательных процессов личности курсантов военно-морского института на глубину приобретаемых знаний при изучении дисциплин.
Ключевые слова: учебный процесс, знание, умение, навык, привычка, курсант, военно-морской институт.

Мясников-Влияние психических познавательных процессов-2021.doc

Статья: «Активизация познавательной деятельности младших школьников через использование интерактивных форм и методов обучения»

Автор: Кошеленко Оксана Валерьевна
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС(НОО), определяют цели образования — как«научить учиться» для того, чтобы быть востребован-ным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире, уметь влиться в быстро развивающееся общество. С целью реализации государственной политики по внедрению ФГОС (НОО) в своей практике апробирую технологию интерактивного обучения (ТИО), способствующую активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Применение ТИО позволяет мне соединить деятельность каждого ученика, связать его учебную деятельность и межличностное познавательное общение. Анализируя результаты работы с учащимися, пришла к выводу, что успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от его психологических качеств.
опыт интерактив в идеале — копия.docx

Применение метода учебного проекта на уроках ОБЖ

Автор: Прибылов Андрей Петрович
В нынешней системе образования, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного предмета, каким является курс ОБЖ. Жизнь доказывает, что в дальнейшем, знание некоторых предметов может и не пригодиться, а вот знания, полученные на уроках ОБЖ, применяет на практике каждый. Очевидно, что в таких условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в ситуациях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение опасности. Таким образом, повышение практической направленности образования – одно из направлений деятельности преподавателя ОБЖ.В данном случае метод проектов является чудесной находкой.
Проектное обучение.docx

Использование цифровых в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.

Автор: Шевелева Екатерина Николаевна
Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является создание системы условий для познавательного, интеллектуального, творческого развития воспитанников, которую приемлемо осуществить с применением современных компьютерных технологий, что также способствует повышению уровня конкурентоспособности ДОУ.
Документ Microsoft Office Word (9).docx

Электронное пособие по технологии 6 класс (вариант для девочек)

Автор: Надежда Сергеевна Ковылева
Каждый учитель должен быть современен. Это означает, что его профессиональная деятельность будет построена на современных формах и методах обучения. Учитель и ученик – одна эпоха! И не стоит бояться современности, нужно активно применять в своей работе всё новое, нестандартное, креативное.
Сегодня к уровню подготовки учителя предъявляются довольно высокие требования. Каждый современный учитель должен обладать ИКТ компетентностью и внедрять современные образовательные технологии в обучение школьников.
Интерактивные методы обучения – это всегда, сотрудничество, поиск, игра, взаимодействие между учащимися, учителем и информационной средой. Используя современные интерактивные методы обучения на уроках, учитель значительно повышает объем усвоенного учениками материала и мотивирует современных школьников на дальнейшее обучение.
Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме диалога с кем-либо или чем-либо.
Активными составляющими современного урока являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важная черта интерактивных упражнений заключена в том, что выполняя их, ученики не только закрепляют изученный ранее материал, но и познают новый.
Электронное пособие.pptx