ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В СЕКЦИИ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Автор: Хмель Людмила Ивановна
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы организации занятий в секции общей физической подготовки (ОФП), создания мотивации у студентов к совершенствованию своего физического развития, влияния занятий ОФП на физическую подготовленность студентов. Также рассматривается возможность привлечения студентов к активной двигательной деятельности с помощью занятий в секции ОФП.
Ключевые слова: общая физическая подготовка, физическая культура, двигательная активность, физические качества.

СТАТЬЯ НПК.docx

Интерактивные методы обучения

Автор: Улюшкина Светлана Геннадьевна
В педагогике имеется множество определений понятия «метод обучения». К ним можно отнести следующие: «Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса» (Ю.К.Бабанский);
Методы обучения — это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой — учения (В. И.Андреев).
Методу обучения можно дать и такое определение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития, воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление, как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализации поставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса. Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаются через правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достижения цели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.
В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по
классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная «многомерное образование», обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы
используют разные основания для классификации методов обучения.
По характеру связи между педагогом и обучающимися на учебном занятии можно выделить три основных модели обучения (Г.О. Аствацатуров):
 модель пассивного обучения;
 модель активного обучения;
 модель интерактивного обучения.
При пассивном обучении педагог работает со всеми преимущественно в едином темпе. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в данной модели не предусмотрен. Педагог может использовать индивидуальные задания, однако даже в этом случае он не стремится учесть индивидуальные особенности каждого ученика, руководствуясь другими соображениями (чтобы увеличить интенсивность упражнений и самостоятельность их выполнения, увеличить количество опрошенных учеников, повысить накопляемость оценок и т.д.).
При активном методе обучения педагог стремится активизировать деятельность всех обучающихся, педагог использует индивидуальный подход к каждому из них, например, подбирая задания в соответствии с учебными возможностями ребёнка, с характером его учебных затруднений, с наиболее предпочтительными для него видами учебной работы. При активном обучении сильный ученик на уроке не скучает, поскольку учитель даёт ему задания повышенной сложности, развивая его способности. Слабый же не отстаёт, а сокращает отставание, подтягиваясь до среднего уровня.
Модель интерактивного обучения коренным образом отличается от двух предыдущих тем, что основана на субъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися. Оба они являются полноправными субъектами, вектор активности направлен как от учителя к ученику, так и от ученика к учителю (см. рисунок).
Интерактивное обучение- то означает, что обучающийся участвует в планировании и организации своей учебной деятельности, в её оценивании. Он может выбирать способы освоения учебного материала, средства и источники обучения. Его активность в учебном процессе максимальна.
Главные достоинства модели интерактивного обучения: наибольшие возможности для развития личности обучающихся, формирование у них познавательной самостоятельности, навыков самообразования и саморазвития с применением современных средств и способов деятельности.

статья для семинара-практикума.docx

Инновационные дидактические приёмы обучения письменной речи на уроках французского языка на уровне основного общего образования

Автор: Хованская Наталья Андреевна
Письменная речь — вид речевой деятельности, имеющий целью передачу информации в письменной форме в соответствии с ситуацией общения. Для того чтобы перейти к обучению письменной речи, необходимо дать ребенку хорошую базу в письме, а именно, сформировать каллиграфические, орфографические, композиционные и лексико-грамматические навыки. Только потом можно перейти к самой письменной речи, которая подразделяется на репродуктивную и продуктивную. Продуктивная письменная речь в свою очередь включает в себя: учебную и коммуникативную. Так как основная цель обучения иностранному языку это развитие способности использовать язык как инструмент общения, то в процессе обучения следует сконцентрировать работу на развитие второго типа письменной речи – коммуникативном. На уровне ООО такой вид деятельности возможен, потому что обучающиеся перешагнули порог начальной школы и уже способны достаточно свободно грамотно выражать свои мысли.
Чтобы добиться поставленной цели, учителю необходимо учитывать многие факторы. В первую очередь речь идёт о возрастных особенностях обучающихся 5-9 классов. Этот период характеризуется бурным развитием и перестройкой социальной активности. Но наиболее интересным изменениям подвергаются психические особенности детей. Идёт развитие избирательности и целенаправленности восприятия, формируется устойчивое, произвольное внимание и логическая память, а мышление от наглядно-образного переходит к абстрактному.
Помимо учёта психофизиологических особенностей детей ООО учителю важно строить процесс обучения в соответствии с современными тенденциями и потребностями мира. В связи с информатизацией всех сфер человеческой деятельности, когда различные чаты, блоги, форумы, социальные сети, сайты в Интернете стали практически главными источниками информации и средствами коммуникации, в сфере образования возникла необходимость пересмотреть теоретико-методологические основы обучения. Мы пришли к выводу, что успешное обучение письменной речи на уроках французского языка будет реализовано если его строить на принципах индивидуализации, эмоциональности, инновационности среды обучения и междисциплинарности; если применять творческий и коммуникативный методы с использованием игровых технологий при соблюдении следующих условий: использование компьютерных технологий и погружение в реальный процесс коммуникации. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, поэтому важно учитывать их в совокупности.
Цели и содержание обучения письменной речи на иностранном языке создаются в соответствии с определенными требованиями, которые фиксируются в Государственном стандарте и программе общеобразовательных учреждений. На основе государственного стандарта составляется примерная рабочая программа по иностранным языкам, где расписаны требования к овладению письменной речи на каждом уровне обучения.
Согласно ФГОСу ООО по окончании 9 класса обучающиеся должны уметь: заполнять анкеты и формуляры, писать короткие поздравления, писать личное письмо и писать небольшие письменные высказывания с опорой на план.
Эти требования ориентированы на то, чтобы обучающиеся по окончании основной школы имели возможность вести письменное общение на иностранном языке с целью использования приобретенных знаний и умений на практике в реальной жизни.
Возможно ли достижение поставленной задачи, если строить процесс обучения по современным школьным учебникам французского языка?
Чтобы ответить на эти вопросы, был проведен анализ основных двух УМК по французскому языку: «L`oiseau bleu» и «Le français c`est super». Нами было выявлено, что эти учебники соответствуют требования ФГОС ООО, они содержат достаточное количество упражнений для отработки использования тех или иных лексических, грамматических конструкций в письменном виде. Но есть и недостатки. Во-первых, недостаточно упражнений для того, чтобы достичь главной цели обучения письменной речи на иностранном языке: формирования коммуникативной компетенции. Во-вторых, упражнения не всегда актуальны, не отвечают современным потребностям. Поэтому возникает необходимость в инновационных упражнениях.
Мы предлагаем упражнения, с использованием Интернет-ресурсов, которые будут не только соответствовать требованиям ФГОС ООО, но и современным интересам детей, потребностям мира.

Статья.docx

МАОУ «НОШ №43»

Автор: Золотарева Ольга Геннадьевна
Интерактивные методы обучения в начальной школе.
statya_1.docx

Интерактивный метод обучения дошкольников

Автор: Сюзева Инна Александровна
Каждому этапу учебного занятия присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала. Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога – он может свободно чувствовать себя, работая по данной технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии – научить детей применять эту технологию самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.docx

Деловые игры как способ активизации познавательной деятельности

Автор: Жестовский Александр Александрович
Особую роль в современном становлении игрового обучения сыграло стихийное развитие игротехнического движения, опиравшегося в первую очередь на использование деловых игр, которые послужили основой развития большой группы методов обучения, получивших название методов активного обучения.
деловые игры.docx

МУДО Центр дополнительного образования для детей О

Автор: Шмачина Оксана Леонтьевна
Важной составляющей современного образовательного процесса дополнительного образования является создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами.Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу дополнительного образования помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов.
интерактивные методы.docx