Автор: Мозгунова Галина Александровна
Cтатья посвящена использованию инновационных педагогических технологий в преподавании психологии и работе педагога-психолога в целях психологического просвещения и психопрофилактики. В статье дана общая характеристика современных технологий обучения применяемых при изучении психологии.
статья Мозгунова Г.А. __dok (2).docx
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
МКОУ СОШ № 11 г.Баксана
Автор: Ирина Хусеновна Шхашемишева
Использование новых технологий на уроках истории и обществознания
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.
Инновационный процесс в образовании тесно связан с исследовательской деятельностью. Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским и проектным методам обучения. Как развить у ребенка потребность и способность искать новое? Как научить его видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определение понятиям? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Я согласна с мнением Александра Ильича Савинкова, что используя различные варианты включения в собственную исследовательскую деятельность или проектирование, школьник сам научится тому, как вести исследовательский поиск. И если специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда.
Другими инновационными направлениями моей деятельности являются разработка и использование опорных конспектов, а также использование информационно — коммуникационных технологий на уроках, как обществоведческого цикла. В своей работе я отдаю предпочтение опорным конспектам с элементами условно-графической наглядности, построению и созданию мультемидийных презентаций.
Данные технологии позволяют развивать:
— умения классифицировать;
— умения и навыки наблюдения;
— навыки экспериментирования;
— умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
— умения и навыки работы с имеющейся информацией, её нахождение и ранжирование;
— формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования;
— познавательных потребностей и способностей;
— умения создавать тексты опорных конспектов;
— умению использовать и перерабатывать информацию с использованием средств современных технологий;
— созданию мультемидийных презентаций в системе Power Point.
использование новых технологий на уроках истории и обществознаний.docx
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП»
Автор: Татьяна Александровна Попова
В статье описываются методы по формированию успешной читательской грамотности.
Доклад_Хлопкова (1).docx
Интерактивные методы обучения в коррекционной практике
МОУ » Красноармейская ООШ»
Автор: Марина Александровна Солодовник
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Автор: Ружицкая Татьяна Владимировна
Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта [1].
Ружицкая Т.В. _ДОКЛАД_ярварьь_2025.doc
Преподаватель права и обществознания краевого государственного автономногопрофессионального образовательного учреждения«Красноярский колледж олимпийского резерва» г. Красноярск, Красноярский край
Автор: Мария Вадимовна Максимова
Статья на тему_ _Интерактивные методы в преподавании истории и обществознания_.docx
ГБОУ СПО ЛНР «Старобельский профессиональный колледж»
Автор: Головина Виктория Петровна
Открытый урок по теме «Глобальные проблемы современности» дает возможность определить основные проблемы и пути их решения, основываясь на приобретённые знания с географии, биологии и обществознания.
Ценность урока состоит в том, что он позволит сформировать гуманистические и демократические ценности, разобраться в причинах возникновения глобальных проблем и путей их решения.
учитель начальных классов
Автор: Елена Анатольевна Черноусова
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Использование интерактивной технологии во внеурочной деятельности.docx
учитель начальных классов
Автор: Елена Анатольевна Черноусова
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Использование интерактивной технологии во внеурочной деятельности.docx