Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство формирования навыков смыслового чтения и работы с текстом у учащихся начальных классов

Автор: Кушнаренко Олеся Владимировна
Поскольку одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то проблема читательской грамотности является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет формировать культуру чтения, включающую в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения; стимулировать самостоятельную поисковую творческую деятельность, запускает механизм самообразования и самоорганизации.
Для конференции.docx

Коммуникативный метод

Автор: Галин Ильдар Амирович
Коммуникативный метод является одним из ведущих методов обучения иностранному языку. По мнению Соловова Е.Н, — изучение иностранного языка способствует нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию школьника.
Коммуникативный метод.docx

Инновационная программа работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики

Автор: Гарипова Рушания Бадрутдиновна
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Постоянно меняется и школьная программа, и типы экзаменов. Опыт работы в школе, беседы с учителями-практиками, анализ результатов вступительных экзаменов по математике показали, что большая часть старшеклассников обладает низким и средним уровнем математической и алгоритмической культур, качество математической подготовки учащихся недостаточно высокое. Непрочность базовых знаний – серьезный недостаток современной школьной подготовки. Это противоречит потребностям современного общества, переходящего к информационным технологиям.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые \»двойки\», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится \»трудным\» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они будут чувствовать себя уверенными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
— с состоянием здоровья (пропуски занятий по болезни);
— занятия спортом;
— либо видами художественного творчества;
— неблагоприятной обстановкой в семье.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
инновационная программа.docx

Формирование потребности к самостоятельным занятиям ФК во внеурочное время у учащихся среднего школьного возраста.

Автор: Иванов Андрей Михайлович
За последние годы в РФ ухудшились демографические показатели, снизились рождаемость и естественный прирост населения, вырос уровень заболеваемости и смертности. Особую тревогу вызывает здоровье детей и молодежи. Среди школьников широко распространено табокурение, употребление алкоголя, наркотических веществ, безнравственное поведение, снижение двигательной активности учащихся в связи с компьютеризацией и др. причины. Более 2 мил. детей и подростков стоят на диспансерном учете по тем или иным заболеванием. Исследования здоровья детей нашей страны показали, что почти 85% учащихся имеют те или иные отклонения в здоровье. НИИ физиологии детей и подростков РФ установлено, что если учащиеся младшего школьного возраста имеют физиологические отклонения в здоровье до 30%, то эти отклонения к среднему и старшему школьному возрасту возрастут и достигнут 80-85%
ТЕМА ПРОЕКТА.docx

«Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников.»

Автор: Архипова Екатерина Дмитриевна
Неоценимая помощь для создания условий практического овладения языком для каждого учащегося является предоставление ребятам возможности мыслить, решать какие — либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, важно, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции-формировании и формулировании мысли.
кон.docx

Инновационная программа работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики

Автор: Гарипова Рушания Бадрутдиновна
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Постоянно меняется и школьная программа, и типы экзаменов. Опыт работы в школе, беседы с учителями-практиками, анализ результатов вступительных экзаменов по математике показали, что большая часть старшеклассников обладает низким и средним уровнем математической и алгоритмической культур, качество математической подготовки учащихся недостаточно высокое. Непрочность базовых знаний – серьезный недостаток современной школьной подготовки. Это противоречит потребностям современного общества, переходящего к информационным технологиям.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые \»двойки\», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится \»трудным\» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они будут чувствовать себя уверенными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
— с состоянием здоровья (пропуски занятий по болезни);
— занятия спортом;
— либо видами художественного творчества;
— неблагоприятной обстановкой в семье.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
инновационная программа.docx

Инновационная программа работы учителя с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики

Автор: Гарипова Рушания Бадрутдиновна
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
Постоянно меняется и школьная программа, и типы экзаменов. Опыт работы в школе, беседы с учителями-практиками, анализ результатов вступительных экзаменов по математике показали, что большая часть старшеклассников обладает низким и средним уровнем математической и алгоритмической культур, качество математической подготовки учащихся недостаточно высокое. Непрочность базовых знаний – серьезный недостаток современной школьной подготовки. Это противоречит потребностям современного общества, переходящего к информационным технологиям.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ – это работа с детьми, испытывающими стойкие затруднения в процессе изучения математики. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые \»двойки\», у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится \»трудным\» учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они будут чувствовать себя уверенными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими обучающимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования с особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
— с состоянием здоровья (пропуски занятий по болезни);
— занятия спортом;
— либо видами художественного творчества;
— неблагоприятной обстановкой в семье.
Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
инновационная программа.docx