Автор: Солодягина Надежда Сергеевна
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные усилия для вхождения маленького человека в большой мир.
В статье 44 Закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребенка в жизнь взрослых назвали образованием- образованием человека. Главную роль в этом процессе играют родители ребенка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то, каким он станет.
Основная цель системы работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) — установление партнерских отношений, создание условий для взаимодействия, доверия и общности интересов. В соответствии с ФГОС ДО педагоги должны обеспечить профессиональную поддержку семье и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования детей.
Категории конференций: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
ИНОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА педагога
Автор: Гюзяль Абдулхаковна Музафарова
Образовательная игра — геокешинг в дошкольном возрасте.е
Автор: Минаева Ирина Михайловна
Образовательный геокешинг является одним из эффективных средств использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга» — игры.
«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Лэпбук — как инновационная педагогическая технология
Автор: Турушева Инна Владимировна
В статье представлены методические рекомендации по использованию лэпбука, его достоинства в работе с детьми дошкольниками.
Лэпбук Лес.Деревья Турушева Инна Владимировна.docx
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку
Автор: Масловская Лариса Алексеевна
Данная система работы может оказать помощь педагогу при решении основной задачи современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:
• языковой;
• лингвистической;
• коммуникативной;
Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.
И это не только успешная сдача выпускниками экзамена по русскому языку, но и воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и кропотливая деятельность вместе с учителем.
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Автор: Земцова Светлана Васильевна
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому.
Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить тематические консультации, родительские чтения, родительские вечера, тренинги, круглый стол.
Документ Microsoft Office Word.docx
«Методика коллективной творческой деятельности как один из эффективных способов развития навыков сотрудничества у детей и поддержки детской игры»
Автор: Шаповалова Валентина Петровна
Материал о взаимодействии взрослых и детей, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.
КТД.zip
Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС
Автор: Мария Вадимовна Венедиктова
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Но что же такое инновация? Слово говорит само за себя, это что-то новое, какие- то обновления, это создание нового продукта. Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
innovatsionnaya_deyatelnost_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx
«Использование инновационной технологии Синквейн» в речевом развитии дошкольников
Автор:
Практика моей работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст) научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Использование инновационной технологии Синквейн.docx
41
Автор: Masimov Sardor