«Эффективные методы и приемы при работе с текстом на уроках русского языка»

Автор:
Современный учитель в условиях введения новых образовательных стандартов использует системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация данного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и включить их в свою систему знаний. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена, личностно-значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал.
Новые ФГОС декларируют необходимость формирования у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний в рамках отдельных дисциплин. Наиболее эффективным является комплексное обучение речи, при котором умение воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение) формируется в сочетании с умением строить устное и письменное высказывание (говорение и письмо). В каждом виде речевой деятельности формируются умения, общие для всех видов.
М.М. Бахтин (известный мыслитель ХХ века) говорил: «Где нет текста, там нет объекта для исследования и мышления». В жизни постоянно возникают ситуации, когда нужно написать какой-нибудь текст. Это может быть и сочинение в школе, и письмо другу, и сообщение в Интернете, а может быть рассказ или статья. Каждый начинающий автор знает: совсем не просто писать так, чтобы получилось понятно и интересно. Но этому можно научиться. Умение понимать и создавать текст формируется прежде всего на уроках русского языка и литературы.
Конечная цель обучения русскому языку — это практическая грамотность, речевая и языковая компетентность учащихся. Соединить деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития позволяет работа с текстом, как основной дидактической единицей.
Цель работы с текстом на уроках русского языка – постижение закономерностей построения, знакомство со стилистическими, фонетическими, морфологическими, синтаксическими и орфографическими ресурсами языка. Эти цели достигаются в процессе использования следующих видов деятельности, приемов работы с текстом:

— нахождение границ предложений в тексте;
— деление текста на абзацы;
— восстановление деформированного текста;
— собирание текста из фрагментов;
— комплексный анализ текста;
— реконструкция текста;
— «диктант значений»
— синквейн;
— поэтическая разминка;
— прием «фишбоун»;
— прием «ассоциативный куст»;
— прием «рисуем словами»;

«Эффективные методы и приемы при работе с текстом на уроках русского языка ».doc

Дистанционные уроки физики

Автор: Хаматнурова Эльмира Мансуровна
Дистанционные уроки физики

Плюсы дистанционного обучения

1. Дистанционное обучение легко усваивается старшеклассниками, студентами, которые имеют навыки работы с компьютером и знакомы с новыми информационными технологиями.
2. Иногда дистанционное занятие создаёт ощущение индивидуального репетитора.
3. Родители могут контролировать качество уроков, а также быть спокойными, зная, что их ребенок находится в безопасности у себя дома.
4. Обычно обучение проходит в привычной домашней обстановке, обучающийся может быстро настроиться на урок, избегая при этом боязни личной встречи с преподавателем.
5. Значительно упрощается поиск и использование учебных материалов, поскольку вам не придется бегать по магазинам в поисках учебника или тащить с собой на занятия папку с распечатанными материалами – ваш преподаватель всегда сможет просто послать ссылку на необходимую страницу в сети.

Минусы дистанционного обучения

1. Дистанционные занятия не могут полностью заменить настоящего человеческого общения и точно передать всю мимику преподавателя. А вербальное общение важно в обучении.
2. Физику изучать дистанционно будет неудобно, преподавателю проще объяснить все на занятиях при личной встрече. Потому что изучая физику, мы должны решать много задач.
3. При плохом интернете возможны задержки при передаче файлов, а также зависание звука или изображения, что негативно сказывается на качестве урока, при этом вы теряете драгоценное время.
4. Вам необходимо научится организовывать рабочее место, поскольку довольно трудно заниматься, если в комнату постоянно забегает ребенок или мама. Лучше всего во время занятий оставаться в комнате самому, при этом нужно отключить телефон и не забыть на плите чайник.
5. Для обеспечения учебного процесса необходимо соответствующее программное обеспечение, web-камера, микрофон, наушники.

Дистанционные уроки физики.docx

Повторительно-обобщающий урок в 8 классе «Электрические явления»

Автор: Валентина Михайловна Андреева
Повторительно-обобщающий урок в 8 классе по теме \»Электрические явления\». Содержит технологическую карту урока с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС.
Поаторительно-обобщающий урок в 8 классе Электрические явления.docx

Рабочая программа элективного курса «Проектная деятельность»

Автор: Гердт Ольга Сергеевна
Данный курс предполагает проведение экспериментальных исследований, чтение занимательной литературы по предмету, организацию массовых мероприятий и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор обучающихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. Курс рассчитан не просто на формирование у обучающихся экспериментальных умений, расширение и углубление знания материала курса предмета по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету.
проектная деятельность.docx