Примеры инновационных технологий

Автор: Петрова Лариса Анатольевна
Доклад
Примеры инновационных технологий
1.Лэпбук –одна из инновационных форм работы с детьми. Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, вкладышами, окошками, которые дети могут передвигать, открывать, складывать, изучать и дополнять самостоятельно. В лэпбук собирается материал по определённой теме и дети в игровой форме получают незаметно для себя новые знания.Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, определённый этап самостоятельной или совместной исследовательской, познавательной деятельности детей, которую дети проделывают в ходе изучения определённой темы.
2. Методика ТРИЗ, она была придумана и разработана приблизительно около 60 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте -это привить ребенку радость творческих открытий.
3.Бизиборд – развивающая доска. основной её метод – самостоятельность детей – ключ к их развитию. Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Маленькие пальчики будут ощупывать резиновые шарики, пластмассовые колёсики, фетр, кусочек шерстяной вязки и нанизанные бусины. Каждый из таких предметов подарит малышу новые ощущения и разнообразит его представление об окружающем мире.
4.Здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: технологии стимулирования и сохранения здоровья, технологию обучения ЗОЖ, коррекционные технологии. Использование мелких упражнений в работе с детьми развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы. Данная методика помогает в устранении и формировании у детей определённых умений и упражнений, направленных на преодоление трудностей при постановке звуков.
5. Технология проектной деятельности. Еще новый, но очень эффективный метод познания. Сущность образования детей дошкольного возраста определяет необходимостью новых педагогических технологий, среди которых одним из ведущих является метод проектов. Под проектом следует понимать отрезок жизни группы детей, в течение которого дети совместно со взрослыми совершают увлекательную поисково – познавательную творческую работу в серии связанных одной темой занятий и игр.

Доклад.docx

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО

Автор: Федорова Светлана Юрьевна
В условиях возрастающей роли межкультурной коммуникации необходимо
пересмотреть цели и задачи преподавания иностранных языков, создать
современную методику преподавания с учетом национально-культурных
особенностей.
Особенности преподавания китайского языка.docx

МБОУ «Гимназия 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирск

Автор: Виктория Викторовна Авдеева
Формирование функциональной грамотности. Одно из 6 направлений грамотности — креативное мышление. Креативное мышление это развитие творческого потенциала
Развитие креативного мышления.docx

Формирование функциональной грамотности, через развитие креативности у младших школьников в процессе работы в детской киностудии

Автор: Виктория Викторовна Авдеева
Функциональная грамотность включает в себя 6 основных направлений развития. Одним из одних направлений — развитие креативного мышления. Креативное мышление, способствует всестороннему развитию младших школьников..
Авдеева В.В. Статья в эл газету.docx

Роль педагога дополнительного образования в воспитании ребенка

Автор: Корпусова Вероника Владимировна
Фигура педагога дополнительного образования появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребёнка, проследить формирование личности, содействовать максимальному проявлению личностных способностей и выявлению индивидуальных способностей.

Общее назначение педагога, как профессионального лица – вводить ребёнка в контекст культуры – нуждается в индивидуальной интерпретации в силу уникальности каждого ребёнка.

Педагог курирует индивидуальное личностное становление ребёнка, профессионально прослеживая такое становление, корректируя обстоятельства и активность ребёнка в этих обстоятельствах, осуществляя помощь и индивидуальную поддержку ребёнку в его взаимодействии с миром.

Все должностные лица школы содействуют воспитательной цели – формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Данную цель ставлю себе и я, как педагог дополнительного образования, в работе с группой детей. Доминантой моей работы, однако, является индивидуальное формирование каждого ребёнка, как личности, способной строить свою жизнь. Цель работы заключается в реализации индивидуальных способностей ребёнка. Прослеживанием личностного становления и развития каждого отдельного ребёнка обеспечивается поэтапное движение к цели.

Осознать назначение педагога дополнительного образования помогает сегодняшняя ситуация, когда организованное обучение полностью заполняет пространство развития личности, невольно превращая ребёнка в \»мешок со знаниями\» и создавая представление о человеке, как о функционере, исполняющем какую-то работу и достигающем карьеры и благополучия.

У школьного учителя есть время, чтобы дать ребёнку необходимые знания. В объединение дети приходят со своими проблемами, вопросами. У педагога дополнительного образования есть время, чтобы помочь каждому ребёнку, выслушать его. Есть в детском объединении время и на духовное обогащение. Педагог дополнительного развития курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир ребёнка. Школьный учитель вводит детей в науку. Педагог дополнительного образования вводит детей в жизнь. Такого чёткого разделения не существует в нашем общественном сознании. Однако на уровне обыденного сознания взрослые и дети всегда видели водораздел между теми, кто детей обучает в классной комнате, и теми, кто содействует восхождению детей на высокую ступень культурной жизни, кто помогает им решать проблемы жизни – сегодняшние и будущие, ожидающие их в период взросления [6; 103].

Водораздел образует содержание работы с детьми. Именно содержанием работы педагога дополнительного образования с детьми объясняется тот факт удивительного преображения личности учащегося, когда ему повезло, и он оказался в группе педагога высшего мастерства.

Чтобы наполнить содержанием взаимодействие педагога с детьми, следует обращаться к мотивационной стороне дела:

· Дети пишут, чтобы оформить мысль;

· Подростки танцуют, чтобы выразить радость своего бытия;

· Юноши беседуют, чтобы понять смысл науки для своего существования на земле.

Общим объектом, который всегда исполняет работу педагога и детей, является жизнь в её непреходящей проблематичности для человека. В жизни возникают различные ситуации: ссора с товарищами, непонимание родителей, плохая оценка и др. Каждый ребёнок переживает по-своему, педагог может помочь ребёнку пережить эти трудности, отметить что-то хорошее, поднять уверенность в своих силах.

Проблема жизни всегда есть содержание педагогического взаимодействия педагога дополнительного образования с детьми: когда слушает музыку, когда поёт вместе с детьми, когда играет с детьми, когда украшает комнату для занятий перед праздником, выставкой. Разумеется, что содержание привносит педагог и никто другой, хотя не исключено, что дети в силу хорошего домашнего воспитания, наполнят содержанием групповую жизнедеятельность, отодвинув роль педагога, как субъекта воспитания, на второй план.

Существенное отличие педагога от любого другого профессионала, работающего с детьми, кроется в видении проблем жизни, высвечивании его значимости для жизни вообще и для жизни ребёнка в частности. Содержание педагогической работы по организации жизнедеятельности детей, наполненной постоянным решением проблем жизни человека и личных проблем воспитанников. Например, если у ребёнка что-то не получается, он падает духом, у него опускаются руки, и другие дети относятся к нему кто снисходительно, кто презрительно. Ребёнок остаётся вне коллектива. Здесь важно не упустить момент и заметить то, что получается у ребёнка очень хорошо. Педагог должен подать его успех наиболее выигрышно, чтобы изменить отношение детей к этому ребёнку.

Шанс быть достойным всегда предоставляется человеку, в том числе и маленькому. Использовать предоставленный шанс – значит, сделать выбор. Выбор приходится делать и подрастающему ученику, и этот выбор есть не что иное, как решение проблемы жизни в согласии с уровнем культуры человеческой жизнедеятельности.

Выход на проблемы жизни совершается через выход на ценности жизни. Ценность – то, что значимо для жизни человека. В решении проблемы жизни человека скрыта апелляция к тому, что значимо для жизни человека. Педагог предъявляет детям этот застойный механизм: прежде, чем что-то сделать, решая ставшую перед тобой проблему, обратись к ценностям твоей жизни и сопоставь предметный результат и ту вечную для тебя значимость, без которой нет твоей достойной жизни. Поэтому работа педагога наполняется ценностными отношениями. Постоянным вектором его деятельности с детьми выступают отношение к миру во всех его проявлениях.

Наивысшие ценности современного мира: жизнь, природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство (полноправие), труд, познание, общение, игра. Венчает эту пирамиду ценностей сам \»человек\».
Фигура педагога дополнительного образования появляется в воспитательном процессе там и тогда.docx

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка д/с Янтарик

Автор: Башмакова Вероника Юрьевна
Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования. Тому, кто работает в традиционной системе, достаточно овладения техникой, представляющей собой комплекс обучающих умений. Термин «инновация» в современном его понимании означает проявление новых элементов или форм. Синонимом данного слова является «новшество».Самой главной функцией инновационной деятельности является инициация творческой самостоятельности педагога, повышение его мотивации к собственному профессиональному развитию, постоянному самосовершенствованию, которое проявляется в использовании в собственной практике новшеств, стремлении повысить качество работы, применении новых, в том числе самостоятельно разработанных, методик и дидактических средств.
innovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_noo.docx

МБДОУ»Детский сад»с.Межадор

Автор: Мамонтова Марина Николаевна
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной практике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
Развитие логического мышления через задачи и загадки.docx

Новые форматы партнерского взаимодействия детского сада и семьи

Автор: Полуэктова Алена Дмитриевна
Взаимодействие с родителями – это очень трудная и значимая составляющая в работе педагога, включающая в себя создание необходимых условий правильного развития и воспитания детей. Главной задачей педагога становится выбор корректной формы предоставления информации, которая должна быть краткой, доступной и конкретной.
Полуэктова Алена Дмитриевна.docx