«Волонтерство»

Автор: Демьянова Ольга Борисовна
АКТУАЛЬНОСТЬ
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро-это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком…
Д.С. Лихачев.
Волонтерство.odt

учитель

Автор: Иванова Татьяна Анатольевна
Дети с ограниченными возможностями здоровья — прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для учителя является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Мной, как учителем использоваться следующие методические приемы:
• Поэтапное разъяснение заданий;
• Последовательное выполнение заданий;
• Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
• Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
• Близость к учащимся во время объяснения задания.
• Смена видов деятельности:
• Чередование занятий и физминуток;
• Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
• Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
• Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
• Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
Коррекционно–развивающие методы в работе учителя
с детьми с ОВЗ
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для учителя является понимание того, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития.
В работе с детьми ОВЗ применяю следующие подходы:
1. индивидуальный подход;
2. предотвращение наступления утомляемости;
3. активизация познавательной деятельности;
4. проведение подготовительных занятий;
5. обогащение знаниями об окружающем мире;
6. коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления;
7. проявление педагогического такта.
Для себя я выделила следующие задачи педагогического сопровождения:
• выявить интересы, склонности, способности, обучающихся к различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• расширить рамки общения с социумом;
• создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
• выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
• осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
• любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпение, умение прощать;
• ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
• умение быть товарищем, партнером, защитником для ребенка.

Я верю в возможности каждого своего ученика, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество учителя, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

КОНФЕРЕНЦИЯ.docx

«Применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

Автор: Морозкина Елена Олеговна
Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Инновационная деятельность изменяет традиционную систему и движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способность выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Морозкина Е.О. Применение инновационных технологий в музыкальной деятельности.doc

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Смышляевка д/с Янтарик

Автор: Башмакова Вероника Юрьевна
Инновационная деятельность педагога является неотъемлемой частью процесса его профессионального совершенствования. Тому, кто работает в традиционной системе, достаточно овладения техникой, представляющей собой комплекс обучающих умений. для его изменения и получения при этом более качественного образования.
Самой главной функцией инновационной деятельности является инициация творческой самостоятельности педагога, повышение его мотивации к собственному профессиональному развитию, постоянному самосовершенствованию, которое проявляется в использовании в собственной практике новшеств, стремлении повысить качество работы, применении новых, в том числе самостоятельно разработанных, методик и дидактических средств. Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Те трудности, которые возникают в процессе такой работы, по мнению многих практиков могут быть разрешены своими силами.
Основным результатом при этом явится:
— создание инновационной инфраструктуры, которая обеспечит изучение, устойчивое развитие и дальнейшее внедрение передового опыта;
— занятие лидерской позиции ОУ в сфере образовательных услуг;
— создание положительного имиджа коллектива учебного заведения.

innovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga_v_usloviyah_realizatsii_fgos_noo.docx

Автор: Никуленкова Анна Сергеевна
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий.
Инновационная деятельность педагога.docx

Туристическая тропинка Майского как образовательная экспедиция оздоровительно – познавательной направленности»

Автор: Венера Газизяновна Москвина
Проект «Туристическая тропинка Майского как образовательная экспедиция оздоровительно – познавательной направленности» нацелен на формирование представлений о том, как можно отдохнуть с семьей в нашем поселке в разное время года и узнать ценность культурного наследия малой Родины, что поможет успешно решить проблему гражданско-патриотическоговоспитаниядетейдошкольноговозраста вМБДОУ «Майский», корпус №2 в рамках инновационной деятельности по теме « Гражданско – патриотического воспитания дошкольников в условиях экосистемы».
Москвина мАЙСКИЙ .docx