Автор: Артемова Татьяна Александровна
Аннотация: в статье приводится анализ возможностей и перечень способов стимулирования творческой активности студентов при изучении дисциплины «Литература».
Ключевые слова: творческая активность, литература, нестандартный подход, проблемно-поисковый метод.
Категории конференций: «Эффективные формы и методы обучения: современное состояние, проблемы, перспективы»
Формирование культуры здоровья обучающих на уроках физической культуры».
Автор: Гурьев Александр Александрович
физическая культура как основа обеспеченияздорового образа жизни.docx
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ
Автор: Сафиуллова Лейля Фаритовна
Принципы и методы работы на уроке сольфеджио
Автор: Фомичева Ирина Владимировна
Методическая разработка открытого урока сольфеджио в 6 классе
Методическая разработка урока сольфеджио в 6 классе ДМШ.docx
Методы обучения на урках истории
Автор: Бабочиева Светлана Солтановна
Во все времена знания высоко ценились и были важным условием успешного развития личности и общества в целом. В настоящее время их роль не только не уменьшается, но и значительно возрастает Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. Как правило, ее сводят к ЕГЭ. Но ЕГЭ лишь функция, сам по себе он очень мало что значит. Всего лишь еще одна форма контроля знаний. Но, к сожалению, ЕГЭ становится самоцелью. То есть подготовка к сдаче ЕГЭ зачастую представляется единственной целью изучения истории в школе. Напомню, что история по-прежнему выполняет в школьном курсе три основные задачи: мировоззренческую, образовательную и воспитательную. А если все свести к подготовке и сдаче ЕГЭ, то ни одна из этих трех задач решена не будет. Задачи данной статьи : во-первых, познакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта в области образования история , во-вторых, познакомиться с современными методиками преподавания истории в школе, в-третьих, отобрать для практического применения те методические приёмы, которые позволяют обеспечить высокое качество знаний учеников и оптимально выстроить процесс воспитания подрастающего поколения[1]. Все решает, конечно, новая методика и методология изучения истории. И, разумеется, личность Учителя.
Предметные требования ФГОС включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.[2]
В учебниках нового поколения достаточно чётко прослеживается изменение понятийной системы, связанное с обновлением научного аппарата современного историка. Однако становление новых понятий сопровождается не разработанностью словарей терминов, способов преподнесения понятий вызывает у авторов учебников немалые методические проблемы. Однако, к сожалению, по-прежнему существует противоречие между новыми способами изложения материала в учебниках и приверженностью старым шаблонам при создании методического аппарата.
Например, в основе метода развития критического мышления лежит непосредственная работа ученика с текстом, сопровождаемая действиями ученика (ведение дневника, составление таблиц, маркировка), которые позволяют отслеживать собственное понимание. На этапе осмысления ученик формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его с помощью собственного текса, либо своей позиции в дискуссии. На этапе рефлексии — оценивается глубина, четкость, логичность высказывания. Высоко оценивается культура речи и историзм мышления.[3]
Проявляется в этой сфере и новое противоречие. Интересно ли ученику, играющему дома на собственном компьютере и просматривающему видеофильмы та наглядность, которую ему могут показать в кабинете истории?
В последнее десятилетие актуальной стала еще одна проблема: урок истории- это рассказ о прошлом, людях, событиях и т. д. или урок истории- изучение науки. Закономерен вопрос: должен ли увлекательный рассказ о прошлом стоять в центре школьного исторического образования? На мой взгляд, рассказ малопродуктивен. Для изучения же в школе основ науки истории необходимо, прежде всего, ясное и четкое представление о том, зачем ученику изучать прошлое (а не знать о прошлом). И ключевым здесь является не понятие прошлое, а понятие настоящее (и даже будущее). Почему вообще человечество так пристально вглядывается в свое прошлое, в свою историю? Ответ, в общем-то, очевиден: научное исследование прошлого позволяет лучше понять настоящее и хоть немного спрогнозировать будущее. Вот что, на мой взгляд, должно быть стержнем школьного исторического образования и мотивацией учебной деятельности. Например, изучая расцвет и падение Римской империи, других могущественных государств, мы лучше видим и траекторию собственного развития. Можно возразить, что исторические параллели опасны, но задача учителя как раз и заключается в том, чтобы научить избегать этих опасности, извлекать из прошлого ценное для сегодняшнего дня, мыслить исторически.
statya_kondrashova_a.r.-.docx
«Развитие навыков аккомпанемента у учащихся в классе фортепиано»
Автор: Набиуллина Светлана Афанасьевна
Метод. доклад Развитие навыков аккомпанемента у учащихся в классе фортепиано.docx
Современные формы взаимодействия с родителями
Автор: Хайбриева Миляуша Шакирзяновна
Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. А это все, естественно, отражается на воспитании детей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И стоит перед сотрудниками ДОУ не праздный вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками воспитательного процесса?
Современные взаимодействия с родителями.docx
Особенности проведения обучения и оценка работ по рисунку в удаленном режиме с помощью графических программ и социальных сетей. Наблюдение их применения в образовательном процессе
Автор: Кривальцевич Анна Александровна Krivaltsevich Anna Alexandrovna
В статье проводится анализ эффективности дистанционных занятий, осуществляемых через онлайн-уроки при помощи специального приложения для дистанционного обучения, позволяющего проводить видеоконференции в реальном времени. Это приложение предоставляет возможность организатору урока или конференции, например преподавателю, демонстрировать содержимое своего экрана. Такой подход позволяет преподавателю демонстрировать учебный материал, такой как презентации, видеоуроки, графики, и транслировать это содержимое каждому студенту или участнику конференции. Участники получают ссылки на подключение к конференции, отправленные им организатором. Помимо этого, создается общая группа в социальной сети \»Вконтакте\», где студенты могут получать ссылки на занятия и дополнительную информацию о изучаемом материале.
Изучение темы \»Особенности проведения обучения и оценка работ по рисунку в удаленном режиме с помощью графических программ и социальных сетей. Наблюдение их применения в образовательном процессе\» становится все более актуальным в свете обстоятельств, когда у обучающихся могут возникать проблемы с посещением занятий по рисованию из-за различных обстоятельств. Современные технологии позволяют разработать методику освоения материала на расстоянии, включая возможность взаимодействия с преподавателем, анализа собственных ошибок и проведения диалога. Этот подход может служить альтернативой традиционному формату обучения, но не полностью его замещает или переводит обучение и проверку работ исключительно в онлайн-формат.
АНПОО АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Автор: Анастасия Дмитриевна Старунова
Практико-ориентированный подход на занятиях по иностранному языку
Статья по английскому языку на тему _Применение практико-ориентированных заданий на уроках английского языка_.docx
«Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики»
Автор: Некрасова Лариса Витальевна
Функциональная грамотность – явление метапредметное, поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность обучающихся. Под математической грамотностью понимают способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику при решении жизненных задач.
Обучить функциональной математической грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья – это значит дать им такой уровень навыков, который обеспечит комфортные (социально приемлемые) взаимоотношения личности с партнерами по социуму, несмотря на разницу в психофизическом развитии.
Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.docx