Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ

Автор: Гараева Зульфия Равиловна
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно–двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально–волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход учителя с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Эффективные средства.docx

Технология модульного обучения. Просто ли это?

Автор: Пономарева Ольга Александровна
При модульном обучении школьники развивают учебную самостоятельность. Учитель выступает скорее как консультант и координатор, который мотивирует учеников и повышает их познавательный интерес. Педагогу в таком случае важно выстроить обучение так, чтобы ученик смог сам разобраться в теме, и давать стимул изучать её дальше. В конце модуля ребята должны представить результаты своей учёбы — в виде теста, защиты проекта или контрольной работы.
Если ученик не усвоил нужный объём знаний, учитель повторяет этап до тех пор, пока цель не будет достигнута.

статья Модульное обучение.docx

«Проблема публичного выступления или как воспитать творческое эстрадное самочувствие»

Автор: Николаева Людмила Михайловна
Цель этой работы — раскрыть причины эстрадного волнения и соответственно найти возможности, которые помогут с этим справиться.
Николаева Л.М. ЧДШИ 1 — Проблема публичного выступления.docx

Игровое обучение как элемент преподавания психологии

Автор: Погодкина Светлана Геннадьевна
Общей целью изучения психологии является формирование у студентов умения психологически мыслить, применять свои психологические знания для научного объяснения фактов и явлений психики. Игра, рассматриваемая с позиции педагогики, являет собой специфический способ управления учебно-познавательной деятельностью студента. Эффективными в практике преподавания дисциплины Психология являются имитационные игры. Они основаны на конкретных ситуациях, взятых из реальной жизни. Имитационные упражнения ближе к учебным, чем деловым играм.
Статья Игровое обучение как элемент преподавания психологии.docx

ОГБПОУ БИТТ

Автор: Новикова Юлия Владимировна

В статье рассматривается современные требования к преподаванию предмета истории , в соответствии с требованиями новых стандартов. Определяется необходимость проблемного обучения, деятельностных методов обучения, изменения позиции учителя по отношению к учащимся.
Ключевые слова: проблемное обучение, деятельностный метод, стандарты.

методология преподавания истории.docx

Методическая разработка по модулю из раздела «Полезные ископаемые» учебного предмета «Природоведение»

Автор: Смирнова Ольга Владимировна
Актуальность разработки определяется Федеральным законом №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а так же приказом Министерства образования и науки от 19.12. 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В контексте требований ФГОС коррекционного образования востребованным следует считать возможность формирования природоведческих представлений с учётом особенностей у учащихся интеллектуальных нарушений, а так же овладение обучающимися жизненными социальными компетенциями. Все это прослеживается в разработке, в чем и заключается научная новизна.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.docx

Казань

Автор: Гузель Фаилевна Шайхутдинова
Младший школьный возраст является самым благоприятным периодом для формирования основ инженерного мышления. У учеников начальной школы начинает осознанно формироваться инженерное мышление, основанное на соответствии требованиям ФГОС. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие мыслительных навыков, которые позволили бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, научит ставить цели и задачи, и, в конечном счёте, определять методы решения в реализации всевозможных технических задач в различных областях жизнедеятельности. Развитие мыслительных навыков обучающихся необходимы не только в учебе, но и в обычной жизни. Все вышеперечисленные навыки можно и нужно развивать на уроках в начальной школе. Но при этом необходимо поддерживать мотивацию обучающихся. Актуальность используемой нами технологии заключается в том, что активизации мыслительных навыков у младшего школьника лучше всего решается применением элементов игровой деятельности, которая присуща ребёнку. Для этого и внедряются в образовательный процесс игровые технологии, на базе которых будут формироваться данные навыки.
Статья. Шайхутдинова Г.Ф.docx