Работа с одаренными детьми в рамках ФГОС на уроках географии

Автор: Людмила Борисовна Сысоенко
Полноценное развитие одаренного ребенка, его будущее зависит от действий педагогических работников. Задача специалистов разглядеть душу каждого ребенка, увидеть его одаренность и таланты. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает работу с одаренными детьми, которую предлагается курировать тьютору образовательной организации. Именно специалист, работающий с одаренными детьми, может увидеть и предложить решение, как и какими конкретными методами, возможно развить способности одаренного ребенка в самой высшей мере.
Поддержка одаренного ребенка, создание среды для его полноценного развития, обучения – все это возлагается, в связи с отсутствием тьютерства, на учителя современной школы.
Сохранение и развитие одаренности детей – важнейшая проблема современного общества. Основная задача учителя способствовать развитию личности ребенка. Федеральные государственные стандарты второго поколения акцентируют внимание на деятельностном подходе в образовательном процессе. Важно воспитать в ребенке способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала делать самостоятельные выводы, максимально использовать свои способности, быть автором и творцом своей жизни, активно созидать, научиться ставить цели и искать способы их достижения, быть способным к выбору и уметь нести ответственность за него.
Уже в начале учебного года, взяв 5 класс можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, они только что пришли из начальной школы, где чуть больше свободы, как в поведении, так и в высказывании своих мыслей. Моя задача прислушаться к таким детям, принять их неординарное мышление, не втиснуть в определенные рамки их познавательную деятельность. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче я уделяю большое внимание.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы:

работа с одаренными детьми на уроках географии.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Автор: Гесс Ирина Викторовна
статья посвящена проблеме повышения качества применения технических средств для обучения и воспитания подрастающего поколения. Обосновывается необходимость применения технических средств для повышения качества обучения, возможность изложить материал наглядно, в образной, легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Преимущества применения технических средств способствует подготовке высокообразованных специалистов.
ГессИ.В.-статья.docx

Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ»

Автор: Строжкова Ольга Кирилловна
В связи с реализацией ФГОС достижения детей определяются не совокупностью конкретных знаний, умений и навыков, а формированием личностных качеств, которые обеспечивают психологическую готовность ребёнка к школе, а основным видом обучения должна стать совместная организованная образовательная деятельность детей со взрослым, то есть развитие ребёнка должно осуществляться в игре.Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Тем не менее, педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но так, что сами дети об этом не догадываются, а длится этот образовательный процесс в течение всего дня, вовлекаясь в различные режимные моменты.
И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей.
Мотивация — представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Для чего вообще нужна эта мотивация?

Консультация Строжкова О.К. Мотивация.docx

«Организация сотрудничества детей и взрослых в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Автор: Татьяна Николаевна Конарева
Модернизация российского дошкольного образования осуществляется с современных научных позиций с опорой на положения научной концепции «Дошкольное образование как ступень системы общего образования» (В.И. Слободчиков, Н.А. Короткова и др.). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. В данном взаимодействии решаются развивающие задачи самого широкого плана:
 развитие общих познавательных способностей (в том числе, сенсорики, символического мышления)
 развитие инициативности детей во всех сферах деятельности;
 развитие, способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата, задачи освоения ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах (построение связной картины мира).

Консультация по организации сотрудничества.doc

Проектная деятельность на уроках английского языка

Автор: Махмутова Гузель Винеровна
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.
проект.doc

«Развитие эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ»

В настоящее время в обществе вызывает интерес проблема взаимосвязи разума и чувств, эмоционального и рационального в человеке. В этой связи актуальной становится проблема формирования эмоционального интеллекта, уже у детей дошкольного возраста, т. к. именно дошкольный возраст является базовым в формировании подавляющего большинства эмоций.

Формирование потребности к самостоятельным занятиям ФК во внеурочное время у учащихся среднего школьного возраста.

Автор: Лютая Лариса Владимировна

    Создание условий для формирования потребностей к самостоятельным занятиям физической культуры во внеучебное время для учащихся среднего школьного возраста.

 

   

Причины неуспеваемости обучающихся и некоторые способы и методы их преодоления

Автор: Литвиненко Ирина Михайловна

 

Чтобы найти средство преодоления неуспеваемости, надо знать причины. определенный тип неуспевающих:

 

  • низкое качество мыслительной с положительным отношением к учебе;
  • высоко качество мыслительной деятельности  с отрицательным отношением к учебе;
  • низкое качество мыслительной деятельности  с отрицательным отношением к учению.

         обстоятельства отставания  учащихся в усвоении программы