Автор: Людмила Борисовна Сысоенко
Полноценное развитие одаренного ребенка, его будущее зависит от действий педагогических работников. Задача специалистов разглядеть душу каждого ребенка, увидеть его одаренность и таланты. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает работу с одаренными детьми, которую предлагается курировать тьютору образовательной организации. Именно специалист, работающий с одаренными детьми, может увидеть и предложить решение, как и какими конкретными методами, возможно развить способности одаренного ребенка в самой высшей мере.
Поддержка одаренного ребенка, создание среды для его полноценного развития, обучения – все это возлагается, в связи с отсутствием тьютерства, на учителя современной школы.
Сохранение и развитие одаренности детей – важнейшая проблема современного общества. Основная задача учителя способствовать развитию личности ребенка. Федеральные государственные стандарты второго поколения акцентируют внимание на деятельностном подходе в образовательном процессе. Важно воспитать в ребенке способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала делать самостоятельные выводы, максимально использовать свои способности, быть автором и творцом своей жизни, активно созидать, научиться ставить цели и искать способы их достижения, быть способным к выбору и уметь нести ответственность за него.
Уже в начале учебного года, взяв 5 класс можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, они только что пришли из начальной школы, где чуть больше свободы, как в поведении, так и в высказывании своих мыслей. Моя задача прислушаться к таким детям, принять их неординарное мышление, не втиснуть в определенные рамки их познавательную деятельность. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Этой задаче я уделяю большое внимание.
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Для этого я использую следующие формы работы: