учитель начальных классов

Автор: Светлана Новомировна Белобородова
Бороться за успех в учении-значит учить детей учиться. Изучение трудных тем пройдёт легче, успешнее, если применять опорные схемы и комментируемое управление.
Опорные схемы как средство мотивации в обучении детей с ОВЗ.docx

учитель начальных классов

Автор: Светлана Новомировна Белобородова
Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, которая детерминируется разно направленной мотивацией. Мотивационная составляющая — это психологическая основа обучения, развитие которой зависит от многих факторов, в том числе от активности познавательной деятельности.
Активация мотивации и познавательной деятельности детей с ОВЗ на уроке.docx

CLIL в обучении кыргызскому языку

Автор:
Аннотация. Cтатья посвящена особенностям применения инновационной технологии предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) кыргызскому языку в начальной школе. Обоснована актуальность применения данной технологии, которая призвана повысить мотивацию учащихся при изучении кыргызского языка. Проанализировано содержание технологии CLIL, рассмотрен ряд практических аспектов ее применения на уроках, выделены достоинства технологии, ее вклад в формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, содержание, общение, познание, культура, приемы
СЛИЛ.docx

Стимулирование творческой активности студентов на занятиях литературы.

Автор: Артемова Татьяна Александровна
Аннотация: в статье приводится анализ возможностей и перечень способов стимулирования творческой активности студентов при изучении дисциплины «Литература».
Ключевые слова: творческая активность, литература, нестандартный подход, проблемно-поисковый метод.

статья, Артемова.doc

Методы обучения на урках истории

Автор: Бабочиева Светлана Солтановна
Во все времена знания высоко ценились и были важным условием успешного развития личности и общества в целом. В настоящее время их роль не только не уменьшается, но и значительно возрастает Одной из важнейших проблем преподавания истории в школе стала проблема мотивации ученика. Как правило, ее сводят к ЕГЭ. Но ЕГЭ лишь функция, сам по себе он очень мало что значит. Всего лишь еще одна форма контроля знаний. Но, к сожалению, ЕГЭ становится самоцелью. То есть подготовка к сдаче ЕГЭ зачастую представляется единственной целью изучения истории в школе. Напомню, что история по-прежнему выполняет в школьном курсе три основные задачи: мировоззренческую, образовательную и воспитательную. А если все свести к подготовке и сдаче ЕГЭ, то ни одна из этих трех задач решена не будет. Задачи данной статьи : во-первых, познакомиться с требованиями государственного образовательного стандарта в области образования история , во-вторых, познакомиться с современными методиками преподавания истории в школе, в-третьих, отобрать для практического применения те методические приёмы, которые позволяют обеспечить высокое качество знаний учеников и оптимально выстроить процесс воспитания подрастающего поколения[1]. Все решает, конечно, новая методика и методология изучения истории. И, разумеется, личность Учителя.

Предметные требования ФГОС включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.[2]

В учебниках нового поколения достаточно чётко прослеживается изменение понятийной системы, связанное с обновлением научного аппарата современного историка. Однако становление новых понятий сопровождается не разработанностью словарей терминов, способов преподнесения понятий вызывает у авторов учебников немалые методические проблемы. Однако, к сожалению, по-прежнему существует противоречие между новыми способами изложения материала в учебниках и приверженностью старым шаблонам при создании методического аппарата.

Например, в основе метода развития критического мышления лежит непосредственная работа ученика с текстом, сопровождаемая действиями ученика (ведение дневника, составление таблиц, маркировка), которые позволяют отслеживать собственное понимание. На этапе осмысления ученик формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его с помощью собственного текса, либо своей позиции в дискуссии. На этапе рефлексии — оценивается глубина, четкость, логичность высказывания. Высоко оценивается культура речи и историзм мышления.[3]

Проявляется в этой сфере и новое противоречие. Интересно ли ученику, играющему дома на собственном компьютере и просматривающему видеофильмы та наглядность, которую ему могут показать в кабинете истории?

В последнее десятилетие актуальной стала еще одна проблема: урок истории- это рассказ о прошлом, людях, событиях и т. д. или урок истории- изучение науки. Закономерен вопрос: должен ли увлекательный рассказ о прошлом стоять в центре школьного исторического образования? На мой взгляд, рассказ малопродуктивен. Для изучения же в школе основ науки истории необходимо, прежде всего, ясное и четкое представление о том, зачем ученику изучать прошлое (а не знать о прошлом). И ключевым здесь является не понятие прошлое, а понятие настоящее (и даже будущее). Почему вообще человечество так пристально вглядывается в свое прошлое, в свою историю? Ответ, в общем-то, очевиден: научное исследование прошлого позволяет лучше понять настоящее и хоть немного спрогнозировать будущее. Вот что, на мой взгляд, должно быть стержнем школьного исторического образования и мотивацией учебной деятельности. Например, изучая расцвет и падение Римской империи, других могущественных государств, мы лучше видим и траекторию собственного развития. Можно возразить, что исторические параллели опасны, но задача учителя как раз и заключается в том, чтобы научить избегать этих опасности, извлекать из прошлого ценное для сегодняшнего дня, мыслить исторически.
statya_kondrashova_a.r.-.docx