Музыка как снижение тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Паукова Варвара Александровна
Статья посвящена использованию музыки как средства снижения тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Введение подчеркивает важность эмоциональной адаптации таких детей, которые часто сталкиваются с трудностями в социализации и регуляции поведения. Музыка рассматривается как универсальный инструмент, способный положительно влиять на психоэмоциональное состояние, регулируя физиологические процессы и способствуя развитию социальных навыков.

В теоретической части статьи описываются механизмы воздействия музыки на эмоциональное состояние, включая расслабление, развитие эмпатии и создание безопасной атмосферы. Музыка помогает детям с ОВЗ преодолевать коммуникативные барьеры, развивать когнитивные функции и снижать уровень тревожности. Практические рекомендации включают выбор подходящей музыки, создание комфортной обстановки и активное взаимодействие с музыкой.

Отдельное внимание уделяется агрессивности, где музыка рассматривается как способ эмоциональной разрядки и развития социальных навыков. Предложены практические упражнения, такие как «музыкальная шкатулка» и «музыкальная живопись», которые помогают детям выразить свои эмоции и развить коммуникативные способности.

В заключении подчеркивается, что музыка является мощным инструментом, способствующим улучшению эмоционального состояния детей с ОВЗ и их успешной социальной адаптации. Рекомендации для педагогов и родителей акцентируют внимание на важности создания музыкальной среды, индивидуального подхода и сотрудничества с квалифицированными специалистами для достижения наилучших результатов в коррекционной работе.
статья по МДК.01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.docx

Смысловое чтение: содержание и структура

Автор: Редько Вера Александровна
Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование основ смыслового чтения, предоставляющего учащимся «знание и доступ к когнитивным процессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем» в дальнейшей жизни. 

Смысловое чтение.ppt

КУЛЬТУРА БУРЯТИИ

Автор: Буланова Татьяна Ивановна
Культура Бурятии представляет собой соединение культур народов Азии и Европы, формирование которой шло параллельно с развитием устоев общественной жизни в Забайкалье. Свой вклад в эту культуру внесли многие племена и народы, на протяжении тысячелетий сменявшие друг друга на этой территории.
Документ Microsoft Word.docx

Автор: Саркисян Жанна Петровна
Сопоставительное изучение текстов оригинала и перевода может охватывать различные стороны их формальной и содержательной структуры таких текстов. Однако центральным вопросом теории перевода остается всестороннее описание содержательных отношений между этими текстами, раскрытие понятий эквивалентности и адекватности перевода. В первую очередь перед переводчиком стоит задача точно воспроизвести содержание оригинала.
статья Саркисян Ж.П..doc

МБОУ СОШ № 10

Автор: Каранова Айгуль Зайнулловна
Среди главных задач современного образования – адаптация учащегося к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. В условиях ФГОС, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения образование требует инновационных подходов в организации учебного процесса.
педтехнологии.docx

Использование личностно-ориентированного подхода для роста мотивации развития исследовательских способностей с целью повышения степени соответствия подготовки обучающихся требованиям работодателей.

Автор: Бруслова Ольга Викторовна
Личностно-ориентированный подход предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, склонностей и возможностей. Такой подход ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей.
Использование личностно-ориентированного подхода _Бруслова.docx

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Автор: Зябко Арина Александровна
Орфографическая зоркость является важнейшим компонентом грамотности и ключевым условием успешного овладения письменной речью у младших школьников. Она представляет собой способность замечать и осознавать орфографические особенности слов, что позволяет избегать ошибок при письме. Развитие орфографической зоркости в начальной школе является одной из основных задач, стоящих перед педагогами, поскольку в этом возрасте закладываются основы грамотного письма, которые будут определять дальнейшие успехи в учебе.
Развитие орфограф. зоркости.docx