Технологическая карта урока математики

Автор: Моргунова Светлана Павловна
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль обучающихся и стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Для этого на открытом уроке используются объяснения преподавателя в сочетании с представленной презентацией, раздаточным материалом, используется система оценивания через оценочные листы, физкультминутка.
технологическая карта урока.docx

Обучение в дистанционном формате: эффективные методы работы

Автор: Ольга Михайловна Зеткина
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Цели и задачи дистанционного обучения
Современные методы дистанционного обучения
Методы оценки эффективности дистанционного обучения

Дистанционное обучение.docx

«Организация деятельности со слабоуспевающими детьми на уроках. Формы работы с учащимися»

Автор:
Чтобы ребенок хорошо учился необходимо придерживаться важных правил — заинтересованность в процессе обучения;
психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;
включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;
творческий подход при работе с детьми.

Доклад Организация со слабоуспевающими РешетнякОА.docx

Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД

Автор: Ольга Валентиновна Абрашина
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату, как для учеников, так и для учителя. Урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам человека, живущего сегодня. Помимо этого, если урок – современный, то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего.
Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
С учётом новой образовательной цели существенно меняется функция и форма организации урока. Организация деятельности учеников на уроке происходит через: постановку цели деятельности; планирование своих действий по реализации поставленной цели; саму деятельность, рефлексию полученных результатов. Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные. Новый образовательный результат разворачивается и через определённую последовательность этапов работы процесса обучения – изменение структуры урока.Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». То есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе. В образовательном стандарте 2004 года речь шла о формировании общеучебных умений, навыков и способов действий, прежде всего учебно-управленческих и учебно-информационных.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у обучающихся метапредметного результата — универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться».Чтобы обучающихся научить учиться, т.е. сформировать УУД, в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.). Этого требует системно-деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта.
Меняется роль учителя — теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями. Он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД.doc

Мониторинг в начальной школе как способ контроля достижения планируемых результатов обучения

Автор: Васильева Светлана Ивановна
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
— решение задач творческого и поискового характера,
— учебное проектирование,
— итоговые проверочные работы,
— комплексные работы на межпредметной основе,
— мониторинг сформированности основных учебных умений.

Васильева С.И. Конференция. docx.docx

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка с использование компьютерных технологий

Автор: Мутовкина Елена Васильевна
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы формировании универсальных учебных действий (УУД) у школьников на уроках русского языка с помощью компьютерных технологий. Приведены результаты исследования этой проблемы.
Ключевые слова: образование; универсальные учебные действия; компьютерные технологии; тренажеры.

статья Мутовкина Е.В..docx

Использование приемов упрощения фактуры в процессе чтения аккомпанемента с листа (на материале песни Э. Грига на слова К.Х. Андерсена «Избушка»)

Автор: Трехонина Евгения Владимировна
Цель данной работы :на основе теоретического анализа научно-методической литературы, посвящённой особенностям использования методов и приемов чтения аккомпанемента с листа, изучить особенности использования приемов упрощения фактуры.
Трехонина Е.В. ДШИ №5. Приемы упрощения фактуры.docx