«Проектирование и проведение ООД с учётом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ»

Автор: Бобровская Елена Анатольевна
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Джон Дьюи
Мы живём в эпоху перемен цивилизованного значения, где сочетаются высокий динамизм и глобальный характер. Поэтому образовательные учреждения, как и другие социальные институты, должны оперативно отвечать современным запросам.
По моему мнению, одно из требований к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личности. При таком подходе любые формы, методы, технологии должны рассматриваться в контексте одной из основных задач образования – обеспечения максимально благоприятных условий для самореализации любого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, в том числе и учащегося с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом.
Проектирование и проведение ООД с учётом практического опыта.docx

МОУ Гимназия №4

Автор: Иванова Юлия Богдановна
Главные педагогические требования к контролю и оценке в целом: контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим, а оценка – рефлексивной и прогностической. Система оценивания должна выполнять следующие задачи:
— расширить поле потенциальных достижений учащихся;
— развивать умения контроля и самооценки;
— учить учащихся проектировать и осуществлять личностные достижения.
Контрольно-оценочные действия учащихся должны быть направлены на
 выбор средств и форм для решения поставленных задач;
 выбор заданий для самостоятельной своей работы над конкретной темой;
 выполнение контрольных заданий по ведущим умениям и знаниям темы.
Учитель фактически должен передать контрольно-оценочные функции самому ребёнку.

Статья Иванова.doc

«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников».

Автор: Малямова Ирина Валерьевна
Если у ученика нет желания учиться, то то все наши замыслы не осуществляться. Мотивация — это не принуждение, а побуждение к деятельности. Мотивы у учащихся могут быть разные. Сначала это мотив получения высоких оценок, затем мотив долга, необходимости получения образования и наконец, мотив достижения успеха.
Мотивационные этапы:
Начало урока с проблемной, нестандартной ситуации.
Привлечение занимательного, наглядного материала.
Привлечение насыщенного, эмоционального материала.
Соревновательные, игровые моменты.
Точная цель деятельности и свобода выбора.
Мотивация учения — основное условие успешного обучения.

МОТИВАЦИЯ.docx

Развитие творческих способностей учащихся через всестороннее и гармоничное воспитание личности

Автор: Улемнова Ирина Владимировна
Актуальность темы самообразования обусловлена тем, что на современном этапе воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области образования на современном этапе обуславливают необходимость изменений в содержании и организации педагогического процесса. Это требует от педагога поиска новых способов и методов для развития ребёнка.
Сообщение МО_ Развитие творческих способностей учащихся через всестороннее и гармоничное воспитание личности.docx

Методика изучения особенностей творческого воображения

Автор: Улемнова Ирина Владимировна
Актуальность темы самообразования обусловлена тем, что на современном этапе воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области образования на современном этапе обуславливают необходимость изменений в содержании и организации педагогического процесса. Это требует от педагога поиска новых способов и методов для развития ребёнка.
Выступление на педсовете_Воображение_ что это такое.docx

«Как помочь студенту подготовиться к Демонстрационному экзамену»

Автор: Баскакова Татьяна Васильевна
Немаловажную роль при подготовке студентов к промежуточной/итоговой аттестации в форме Демонстрационного экзамена играет формирование верного психологического настроя как у самих студентов, так и у их родителей. К сожалению, на начальном этапе подготовки не все обучающиеся понимают, что для того, чтобы успешно сдать Демонстрационный экзамен, необходимо приложить немало усилий и стараний. Не секрет, что традиционная форма экзамена по профессиональным модулям по рабочим профессиям предполагает, чаще всего, оценивание лишь конечного результата. Например, приготовленного студентом блюда, предоставленного на \»суд\» членам экзаменационной комиссии. Причем оценивание происходит лишь по органолептическим показателям качества. Во время прохождения аттестации в форме Демонстрационного экзамена студенту, кроме результата своего труда, предстоит продемонстрировать еще и выполнение самого процесса приготовления на достойном профессиональном уровне. Т.е. оценке подлежит еще и правильность ведения процесса, умение его планировать, расставлять приоритеты, соблюдение техники безопасности, норм санитарии и гигиены и т.д.. Многие студенты на момент окончания обучения уже трудятся на рабочих местах в заведениях индустрии питания. У них уже сформированы производственные привычки и навыки, которые иногда не соответствуют требованиям стандарта Ворлдскиллс. Таким студентам сложнее перестроиться на нужные требования, которые необходимо соблюдать для успешного прохождения аттестации в форме Демонстрационного экзамена.
В ГБПОУ РО \»Донской техникум кулинарного искусства и бизнеса\» для адаптации студентов к требованиям стандартов Ворлдскиллс по компетенции \»Поварское дело\» и подготовки к Демонстрационному экзамену прилагается немало усилий. Еще при поступлении в техникум члены приемной комиссии подробно рассказывают каждому абитуриенту о Демонстрационном экзамене, разъясняют о важности процесса подготовки к данной форме аттестации.
Все мастера производственного обучения техникума и преподаватели профессионального цикла являются экспертами с правом оценки Демонстрационного экзамена по стандартам Воррлдскиллс по компетенции \»Поварское дело\». Трое преподавателей в техникуме имеют статусы Главных экспертов с правом проведения Региональных чемпионатов. С началом учебного процесса преподаватели профессионального цикла и мастера производственного обучения при проведении уроков теоретического и практического обучения используют все свои знания и умения, чтобы максимально подготовить студентов к успешной сдаче экзамена.
В техникуме организована рабочая площадка для проведения Демонстрационного экзамена на 5 мест, которая оснащена согласно Инфраструктурному листу. Площадка постоянно функционирует, и студенты техникума имеют возможность пройти практическую подготовку к аттестации на данной площадке, тем самым максимально приближаясь к условиям успешной сдачи экзамена.
Работодателям также необходимо принимать участие в подготовке студентов к успешной сдаче Демонстрационного экзамена. Во время прохождения производственной практики на профильных предприятиях у студентов должны формироваться необходимые навыки и умения в соответствии с требованиями стандартов Ворлдскиллс. Однако, чаще всего, работники предприятий незнакомы с этими требованиями, либо не придерживаются их при выполнении своих трудовых функций. И это еще одна немаловажная проблема, которую, на мой взгляд, необходимо решать на более высоком уровне. Иначе, все навыки и умения, полученные студентами при подготовке к Демонстрационному экзамену с помощью педагогов, так и останутся невостребованными после завершения обучения.

Как помочь студенту подготовиться к прохождению аттестации в форме Демонстрационного экзамена.docx