Воспитатель

Автор: Елена Валерьевна Романченко
Развитие произвольного внимания в наше время становится все чаще проблемой среди детей дошкольного и школьного возраста. В педагогике и психологии говорится много о важности и сложности формирования внимания у детей.
Внимание – это сложное и важное условие в эффективности всех видов деятельности ребенка, исходя из этого, внимание очень важно для правильного развития ребенка. Также проблема в развитии произвольного внимания у детей с особенностями в развитии встает на первый план, ведь им бывает тяжелее настроится к познавательному процессу, и поэтому педагоги большую часть времени посвящают развитию внимания детям с нарушениями в развитии.
В последние годы детей с задержкой психического развития (ЗПР) становится все больше. По статистическим данным на 2021 год рост детей с ограниченными возможностями здоровья вырос на 9,4% в Российской Федерации с 2018 года.
Уже в дошкольном возрасте у детей с ЗПР наблюдаются проблемы в усвоении программного требования детского сада, а к моменту поступления в школе дети не достигают должного уровня готовности. Исходя из этого, проблема нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями в развитии встает на первый план.
Своевременное выявление нарушения развития внимания и правильная педагогическая коррекция позволит, облегчит и улучшить усвоения программного материала, как в детском саду, так и в школе.
Поэтому возникает необходимость к созданию комплекса дидактических игр с методическими рекомендациями для родителей и педагогов по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Сататья.docx