«Создание единого образовательного пространства ДОУ, как средство развития познавательной активности детей»

Автор: Лилия Георгиевна Зыкова

Сегодня очень велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное. Чтобы жить в богатом и разнообразном мире, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях. Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, педагоги, создадим для развития детей в ДОУ.
В ФГОС к ДОУ определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ через содержательную насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность и безопасность. Все эти требования направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка.
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Для создания единого образовательного пространства в ДОУ необходимо правильное зонирование предметно- развивающей среды. Любое пространство должно быть разделено на функциональные зоны. Такое пространство естественным образом подсказывает ребенку, что во всем может присутствовать порядок и организованность. Каждая зона предметно-развивающей среды должна быть уютной. Среда, в которой дети проводят весь день, должна быть такой, чтобы в ней хотелось находиться как можно дольше: светлой, теплой, красивой.

ДОКЛАД.docx