Воспитатель

Автор: Елена Геннадьевна Тужилкина
В научной литературе указывается на три основные особенности применения детской художественной литературы как средства развития патриотических чувств у дошкольников: эмоциональное воздействие при формировании патриотических чувств, познавательное развитие (изучение истории страны в контексте патриотизма), речевое развитие детей дошкольного возраста.
Художественная литература является одним из важнейших способов для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Но существует серьезная проблема, которая появилась в ХХI веке и требует своего решения – низкий интерес общества к чтению, непопулярность чтения художественной литературы у взрослых людей, что может привести к уменьшению количества времени, которое родители направляют на чтение книг детям. Ребенок дошкольного возраста – начинающий читатель, поэтому важно формировать с ранних лет устойчивый интерес к книге, который начинается с грамотного слушателя. Несмотря на то, что дошкольник сам не умеет читать, он просит взрослых прочитать ему то или иное произведение и тем самым влияет на процесс выбора.
Патриотические чувства – это положительное эмоциональное отношение человека к своему Отечеству, к истории и достижениям своей страны, к гражданам своей страны. Развитие патриотических чувств реализуется посредством патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
В научной педагогической литературе отмечается важная роль художественной литературы в формировании патриотических чувств у детей. Влияние художественной литературы на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребёнка, органическая часть общей литературы, в ней выражены чувства, переживания, эмоции людей.
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота нашей страны. Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов и писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине, природе просто невозможно.
Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне являются одной из важной составляющей патриотического воспитания. Это стихи А. Твардовского, С. Михалкова, рассказы А. Гайдара, А. Митяева о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками.
Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё отечество, Родину.
Художественная литература является действенным способом развития патриотических чувств у детей, так как она не только сообщает ребенку о данной моральной норме, а благодаря художественному слову воздействует на чувства и сознание ребенка, обогащая его нравственную сферу. Эмоциональное воздействие художественного слова очень велико, особенно для детей. Знакомясь с ситуациями проявления патриотизма и патриотических чувств в художественном произведении, у детей тоже начинают возникать патриотические чувства, поскольку дети сопереживают героям литературного произведения, они как бы проживают их жизнь.
Художественная литература как средство развития патриотических чувств у детей применяется с того момента, когда воспитатели и родители начинают читать детям художественные произведения. Еще не умея читать самостоятельно, воспринимая информацию на слух, дети оказываются под положительным влиянием книги, начинает формироваться патриотизм.
Классическая художественная литература создана на основе истинных духовных ценностей, в том числе в ней воспеваются такие качества личности, как патриотизм, правдивость, искренность. Задача педагога – прочитать произведение детям и помочь им раскрыть смысл книги, усвоить ее нравственное содержание.
Таким образом, детская художественная литература оказывает комплексное воздействие на формирование патриотических чувств у детей благодаря своему эмоциональному воздействию художественного слова. Кроме того, одновременно с этим происходит познавательное развитие детей, они больше узнают об истории нашей страны и героических поступках людей, а также развивается речь детей.
Документ Microsoft Word.docx

Эстетическое и физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами хореографии.

Автор: Татьяна Анатольевна Лаврова
Цель работы: выявить, как хореография влияет на эстетическое и физическое развитие детей младшего школьного возраста, а также изучить разнообразные средства хореографии, применимые для физического и эстетического развития.
Для достижения цели, нам потребуется выполнить ряд задач: разработать такую методику, в нашем случае долгосрочный проект, который помог бы хореографу на практике показать значимость хореографии в эстетическом и физическом развитии ребенка; теоретически обосновать феномен эстетического воспитания; рассмотреть особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте.
Разработка и внедрение творческого проекта в процесс обучения и исследование его влияния на эстетическое и физическое развитие детей младшего школьного возраста осуществлялась в несколько этапов.
Цель проекта – художественное воспитание детей средствами хореографии.
В данном творческом проекте «Созвездие Терпсихоры» принимали учащиеся хореографического отделения преподавателя Татьяны Анатольевны Лавровой. Возраст детей от 7 до 10 лет.
Перед проведением данного проекта было разработано положение о проведении данного проекта. Все учащиеся были ознакомлены с пунктами положения и после приступали к работе. На заключительном этапе обучающиеся показывают хореографические этюды перед конкурсным жюри.

метод.docx

Игин энэр

Автор: Спиридонова Вероника Ивановна
Игин энэр это кейс чемпионат для формирования функциональной грамотности. Это хороший опыт для участия незайдествованных учащихся среднего звена общеобразовательных школ.
КЧ по ФГ Илин Эҥэр утвержденная.pdf

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ

Автор: Сынтимирова Гузель Рафаэловна
В статье подчеркивается актуальность проблемы эмоционального интеллекта в современном мире, приводятся результаты проведенного исследования эмоционального интеллекта подростков
Сынтимирова Г.Р.(1).doc