Особенности становления и развития способностей к математике у младших школьников в системе дополнительного образования

Автор: Зинченко Алина Александровна
Проблема формирования и развития математических способностей младших школьников актуальна в настоящее время. Однако ей уделяется недостаточное внимание среди методических проблем педагогики.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес известный психолог Б.М. Теплов. Он дает следующее понимание способностей: способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, никто не станет говорить о способностях там, где речь идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В то же время, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей, и они не сводится к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека.
Математические способности относятся к специальным способностям, которые проявляются только в отдельном виде человеческой деятельности.
Особенности становления и развития способностей к математике у младших школьников в системе дополнительного образования детей.doc