Автор: Шаповалова Елена Николаевна
Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества.
Главная задача образовательной политики — достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Личность ученика, его индивидуальность — главная ценность, в связи с которой проектируются все звенья образовательного процесса.
Каждый ребёнок хочет быть успешным, а для этого сегодняшнему школьнику необходимо не только обладать суммой знаний, надо уметь ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях, уметь решать нестандартные ситуации, выбирать и нести ответственность за этот выбор, уметь действовать.
В процессе социализации ребёнок обладает возможностью проявить свои творческие способности и воздействовать на окружающие его явления.
Особое место в моей работе отводится исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Компетентностный подход в обучении становится рычагом, также обеспечивающим социализацию личности ребенка.
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть социализации учащихся, воспитания у них ключевых компетентностей.
Коммуникационная деятельность основывается на социальных мотивах и целях, и ее содержанием является решение поведенческих задач.
Организация на уроке делового общения между учениками возможна при организации совместной деятельности учащихся, в ходе которой они получают коллективный результат.
Для современного учителя важны не столько знания учеников, сколько то, какую роль они играют в конкретном индивидуальном развитии, что изучаемый предмет значит для ребёнка.
Большинство инновационных технологий идут к своим целям через
формирование познавательной активности и повышение интереса учащихся к
обучению.
Для успешной социализации ребенка необходимы наряду с учебно-познавательной деятельностью и другие виды деятельности.
В процессе социализации каждый ребёнок делится своим опытом, приобретает новый, проявляет творческие способности, включается в деятельность, то есть готов принимать и отстаивать решение, самостоятельно управлять своим развитием, а значит, способен добиться успеха.
В заключение отмечу, что социализация охватывает все процессы приобщения к культуре обучения и воспитания, с помощью которых учащийся приобретает способность участвовать в социальной жизни.

статья Шаповалова Е.Н.docx