«Речевое развитие в условиях общеразвивающих групп детского сада посредством формирования звуковой культуры речи»

Автор: Гараева Елена Александровна
Речь – сложная функция, которая задействует многие части организма и является ключевым фактором развития ребенка в дошкольном возрасте. Речь дает дошкольнику возможность высказать свои мысли, является ключевым аспектом познавательных возможностей ребенка, его коммуникативных умений. Это не только непосредственное «говорение», но и осмысление того, что произносится. А вот каким будет звукоизвлечение и произношение, зависит от того, насколько развит речевой аппарат, как работают дыхательные мышцы. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт.
Но несмотря на это в дошкольных образовательных учреждениях группы комбинированной и компенсирующей направленности имеют ограниченное количество мест и не в силах охватить всех детей с речевыми нарушениями. В связи с этим в нашем детском саду на протяжении 4 лет, функционировала инновационная деятельность во всех группах детского сада по теме «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста посредством комплекса артикуляционных, пальчиковых, дыхательных, вокальных упражнений и словесных игр».
Речевое развитие в условиях общеразвивающих групп ДС посредством формирования ЗКР.docx