Теоретические основы проблемы исследования особенностей социально-психологической адаптации к обучению в ССУЗ обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Автор: Хохлова Ольга Владимировна
Социально-психологическая адаптация рассматривается в психологической науке как механизм социализации (И.А. Милославова, Б.Д. Парыгин), процесс вхождения личности в малую группу (Г.М. Андреева, А.А. Деркач, А.Н. Сухов), условие продуктивной социальной активности (О.И. Зотова, И.К. Кряжева), процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды (Л.Я. Олифиренко), состояние взаимоотношений личности и группы (А.А. Налчаджян). Целью социально-психологической адаптации является достижение соответствия личности и социальной среды, при котором возможны продуктивная деятельность и взаимодействие. В данном исследовании, вслед за И.В. Меньшовым, под социально-психологической адаптацией к обучению мы будем понимать процесс и результат активного приспособления к условиям учебно-профессиональной деятельности, а также установления и поддержания статуса студента в студенческой группе и в педагогическом коллективе, усвоения новых социальных норм, требований группы и коллектива.
статья.docx