подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития

Автор: Вершинина Наталья Сергеевна
Основные подходы к проблеме социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе

развития общества

В условиях современной социально-экономической ситуации в
стране все большую остроту приобретает вопрос о роли социализации

детей с ограниченными возможностями. В связи с этим переосмысли-
ваются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания
детей.
С позиций деятельностного подхода к социализации детей с ограниченными возможностями необходимо создать условия для посте-
пенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм

культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой
культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с

ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправлен-
ного социально-педагогического воздействия через их включение в

доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значи-
мой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей.

Преобразования, происходящие в общественной жизни нашей страны,

существенно меняют объективные условия социализации детей с ог-
раниченными возможностями. До последнего времени работа по со-
циализации детей с ограниченными возможностями осуществлялась

главным образом через систему общепринятых средств общения. В

последние годы, благодаря реализации идей гуманизации, демократи-
зации в системе образования детей с ограниченными возможностями

появляются новые формы получения образования, инновационные
подходы к обучению.
Современные специализированные образовательные учреждения
стоят перед проблемой поиска путей совершенствования обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями с целью решения
важных социально-педагогических задач на новом этапе ее развития.

овз.docx