«Путешествие в страну сказок»

Автор: Ефимова Алевтина Андреевна
У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Конспект открытого занятия.docx

Методичесая разроботка «Мы — защитники Родины!»

Автор: Вочецкая Маина Анатоевна
Здравствуйте дорогие гости!
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождение
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату!
Сегодня мы поздравляем
наших пап, дедушек и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Желаем быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником отечества – всегда считалось великой честью!

Цель.docx

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы на тему: «Моя Родина – Югра»

Автор: Попова Наталья Витальевна
Тема «Моя Родина Югра».

Цель: расширять представление детей о природе родного края, его животном мире, традициях и обычаях северных народов ханты и манси.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть животных и птиц; учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей. Познакомить с национальными традициями и обычаями.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут. Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края
Познавательная: развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение, шишки, листья, ветки березы, ленточки.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, чтение сказок народов севера.
Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.
Ход.
1.Организационный момент.
Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.
Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.
И в край югорский всех вас приглашаю.
— Добро пожаловать, друзья!
(Дети встают в круг, взявшись за руки)
Раз, два, три — свое имя назови.
Три, четыре, пять – как друга твоего звать?
Раз, два, три -мне дружбу подари.
Три, четыре, пять – гостей как наших звать? (перечислить)
— Пришли к нам гости, которые хотят посмотреть, как мы много знаем о нашей малой Родине, о природе нашего края.
2. Беседа.
— Как называется наша родина (Россия)
— Как называется наш округ? (Югра Ханты-Мансийский автономный округ.)
— Почему он так называется? (проживают ханты и манси)
— Как называется столица нашего округа?
— В этом году, 10 декабря Югре исполняется 90 лет.
3. (Карта).
ХМАО расположен здесь в центральной части Западно-Сибирской равнины. Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.
— Как они называются? (Обь и Иртыш).
4. Символика нашего края флаг и герб. (Символы флага и герба).
1.Цвета: синий – реки и озёра края; белый – цвет снега; зелёный – цвет тайги.
2.Нефть: капля, факел, нефтяная вышка, труба нефтепровода – главное богатство Югры.
3.Национальный орнамент народов ханты и манси: рога оленя, обереги, желтого, оранжевого, белого и зеленого цветов.
4.Природные богатства края: сибирская сосна, кедр, в изобилии произрастающие на Югорской земле. Богата тайга и ягодами — ароматной княженикой, сладкой морошкой, сочной брусникой, крупной голубикой и черникой, вкусной смородиной, полезной клюквой.
5.Богатая фауна нашего края: в тайге обилие зверя и птицы, среди них много промысловых. Здесь известно около 100 видов млекопитающих, 350 видов птиц. Царь пушных зверей – соболь. Недаром говорят, что открытие Сибири шло по «соболиному следу». Реки и озёра богаты ценной рыбой: осётр, стерлядь, нельма, муксун, щука, окунь, карась и другие. Задача нашего поколения — сохранить природу Сибири для потомков.
6.Солнце, небо, звёзды-снежинки, три холма, семицветная радуга, синие, зелёные, жёлтые и красные полосы – символы реки, огня, леса, воды и солнца.
— Наш край богат нефтью, а также озерами, болотами и лесом — тайгой. Богатство края заключается в самой природе. Чем богаче природа – тем богаче край. (Фото тайги).
— Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Мы с вами находимся в тайге. Скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)
Чтение стихотворения ребенком.
Здесь осины, здесь рябины, здесь волнушки,
Зайцы, лисы, белки, мишки — много зверюшек.
И целебных трав полна моя тайга-
Приезжайте, вас излечим навсегда.

Нет красивей, нет чудесней нашего края.
И от этой красоты душа замирает.
И чудес полным — полна моя родина Югра-
Будет райским уголком она всегда!

— Какие деревья называют хвойными?
(Это деревья, на которых растут иголки- хвоинки).
— Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница).
— А какие лиственные деревья вы знаете? (Береза, осина, рябина, тополь, клен).

5. Игра «Собери листочки».
Определи название дерева по листочку. Дети собирают рассыпанные на полу листья деревьев (береза, дуб, клен, ива, рябина, осина) и определяют его название дерева.
— Соедините стрелкой картинку дерева с картинкой его листа, ветки, плода.
— Молодцы, ребята, как вы много знаете о растениях леса. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса!
6. Физминутка «По лесу мы все шагаем».
По лесу мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ветка впереди пригнись-
Земле Югорской поклонись!
Тише, не шуми в лесу,
Напугаешь вдруг лису.
Кочка, кочка – бугорок
Или снежный здесь комок.
Снег в ладошки набираем
И в снежки все поиграем.
Ой, замерзли ручки, ножки
Покраснели нос и щечки
Разогнались все – бежим
Ведь мы в гости все спешим.
Воспитатель.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
7. — Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?
(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан). (Фото животных).
1. У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
2. Шуба серая — для лета.
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
3. Какой зверь опасный
Ходит в шубке рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду красавец, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
(Рысь)
6. На реке строитель первый.
Валит лес без топора,
На глазах растет плотина.
Что за мастер, детвора?
(Бобер)
7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежную тайгу.
(Олень)

8. Игра: «Угадай и дорисуй».

Дети угадывают описание животного и дорисовывают по контуру. (Силуэты животных).
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый.
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки.
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки.
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом.
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит.

9. — Перечисленные вами животные обладают ценным мехом. Поэтому народы ханты и манси занимаются охотой. Добытый мех называется пушнина. (Шкуры разных животных).
10. Обработанный мех или шкуру животного ханты и манси используют для пошива одежды, обуви, хозяйственных принадлежностей. (Изделия из меха и шкур).
11. — Много рыбы плавает в реках и озерах нашего края. (Слайд рыбы).
— Какие еще рыбы плавают посмотрим, побывав на рыбалке.
12. Игра «Рыбалка».
— Сколько рыбы наловили. Добытая рыба называется как? (улов)
— Как называется блюдо из рыбы? (уха).
— Рыбу сушат, коптят, вялят. Из икры пекут хлеб, из плотной кожи рыбы делают даже обувь, из чешуи варят клей.
13. Итог занятия.
— Народы ханты и манси, проживая в лесу занимаются чем …?
(рыбалкой, охотой, собирают ягоды, грибы)
— Ханты и манси мудрые народы, этому они учатся у природы. Они никогда не берут лишнего: рыбы ловят столько – сколько смогут съесть, ягод столько, сколько смогут унести. Передают из поколения в поколение легенды и сказания, свои навыки и традиции.
14. Рефлексия.
— В заключении познакомлю вас еще с одной традицией. Дело в том, что у народов ханты и манси есть еще одно священное дерево – береза. Поэтому повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Если эти желания добрые и от чистого сердца, то они обязательно исполнятся.

занятие мой край югра..docx

МБОУ-Рогнединская СОШ Рогнединского района Брянской области

Автор: Шарафханова Елена валерьевна
Ведущий. Внимание! Учащиеся, равняйсь, смирно! Торжественная линейка, посвящённая приёму третьеклассников в пионеры объявляется открытой. (звучит гимн )
Ведущий. Дорогие ребята, учителя и гости! Сегодня в нашей школе происходит очень важное событие. Мы собрались, чтобы принять в пионерскую семью наших младших друзей.
Ведущий.
Есть на земле одна страна
Всех лучше, всех милей она.
В ней ярче солнце, звонче смех
Она одна, одна на всех!
Ведущий.
Ведь существует же она
– преинтересная страна,
В которой с вами мы живём
— Пионерией зовём. (Выносят буквы слова ПОНЕРИЯ)
Ведущий. Вот уже100 лет прошло с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и стали называть себя «пионерами». И пусть теперь день 19 мая официально носит название «День рождения детской организации страны» для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство он все равно остается Днем Пионерии.
Ведущий. — Кто такие пионеры? «Пионер» значит первый. Тот, кто идет впереди, за кем идут другие. Всякий, кто первый вступает в неизвестность – пионер. Пионеры – люди будущего. Пионер – для всех пример.

Линейка посвящения в пионеры.docx

Сценарий праздника к 23 февраля

Автор: Павловская Людмила Викторовна
Сценарий утренника ко Дню Защитника Отечества. Цель праздника: познакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; расширить представления детей о Российской армии; воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому воину, его силе и смелости; совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Главный персонаж — капитан Врунгель.
23 ФЕВР. 23-24.pdf

ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 Г.Г. В СЕВАСТОПОЛЕ

Автор: Жук Анна Валерьевна

Цели: воспитание у дошкольников чувства патриотизма; развитие знаний об истории и культуре России и родного края; развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Задачи:
— формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
— развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
— развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
— формировать чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

ПАМЯТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941.docx