Методическое пособие по организации досуга подростков в детском оздоровительном лагере

Автор: Кругляк Александра Андреевна
Актуальность данного пособия обуславливается тем, что основная деятельность подростков в оздоровительных лагерях это – игра. Существуют также и другие виды деятельности. Например: вечерние свечки, дискотеки, эстафеты и конкурсы.
В общей сложности видов досуга – огромное количество, и не каждый вожатый, а тем более начинающий, не может запомнить все их классификации и направления.
На это и рассчитано данное методическое пособие. Оно поможет разобраться в каких ситуациях можно использовать те или иные игры, какую тематику свечки выбрать или же как можно разнообразить дискотеку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ _ КУРСАЧ.docx

Индивидуальная программа развития одаренных детей из многодетной семьи

Автор: Слепцова Мария Спиридоновна
Индивидуальная программа развития
одарённых детей, из многодетной семьи
Сведения о несовершеннолетнем
Цель: защита прав и законных интересов многодетных семей.
Задачи:
— обеспечение защиты прав и законных интересов многодетных семей;
— ознакомление с льготами для семей данной категории;
— формирование базы данных по учёту многодетных семей;
— вовлечение обучающихся из многодетных семей в бюджетные кружки и секции.
Целевая группа:
Основная целевая группа – одарённые дети из многодетной семьи.
Формы работы: Индивидуальные
Методы работы: тренинг, тестирование, диагностика, собеседование, наблюдение
Необходимые ресурсы для реализации программы
Материальное обеспечение: помещение для занятий; техническое оснащение (магнитофон, видеомагнитофон и телевизор); доска, мел, канцелярские товары.
Кадровое обеспечение программы:
Ведущий специалист программы – классный руководитель.
Специалисты образовательного учреждения – социальный педагог, психолог.
Наличие у ведущего специалиста программы психологического образования.
Для эффективного решения задач программы, необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации программы.
Реализация программы:
Программа рассчитана на 9 занятий с интервалом 1 раз в месяц.
Продолжительность занятия: 1 час.
Количество участников: 1.
Основные мероприятия, проводимые в рамках программы:
Разработка основных направлений деятельности (апробирование индивидуальной формы работы).
Социально-психологическое сопровождение одарённых детей из многодетной семьи, родителей (консультация специалистов центра, поддержка, работа по запросу).
Этапы программы:
Диагностический этап:
Изучение научной и методической литературы по работе с одарёнными детьми.
Изучение особенностей интеллектуального, психологического развития, в которой находятся участники программы.
Диагностика наиболее типичных трудностей, возникающих в процессе интеллектуального развития обучающихся.
Организационно-деятельный этап:
1. Корректировка программы с учётом полученных диагностических данных.
Реализация системы занятий по программе.
Итоговый этап:
1. Совместный анализ занятий со специалистами образовательного учреждения, принимающими участие в реализации программы.
2. Диагностика изменений, произошедших с ребенком в ходе реализации программы.
3. Психолого-педагогический анализ результативности программы в целом.
4. Определение перспектив реализации данной программы в дальнейшем.

№ Наименования мероприятия Сроки проведения Ответственные
1 Формирование базы данных многодетных семей В течение года Социальный, классный руководитель
2 Оформление памяток для многодетной семьи В течение года Социальный педагог, классный руководитель
3 Проведение родительского собрания для вновь
появившихся многодетных семей с целью их
знакомства с законодательством по обеспечению прав многодетных семей В сентябре Социальный педагог,
Классный руководитель
4 Организация психологической помощи
обучающимся из многодетных семей В течение года Педагог — психолог
5 Вовлечение обучающихся в бесплатные кружки и
секции В сентябре Социальный педагог, классный руководитель
6 Составление списков обучающихся данных категорий, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности Сентябрь Классный руководитель
7 Проведение дополнительных занятий по предметам для обучающихся, данных категорий. В течении года Классный руководитель
8 Организация и участие обучающихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет — конкурсах по предметам В течении года Классный руководитель
9 Привлечение детей из многодетных
семей к участию в
общешкольных мероприятиях В течение года Заместитель директора по в/р
10 Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми В течении года Классный руководитель
11 Выявление детей к научно-исследовательской работе обучающихся Ноябрь-декабрь Классный руководитель
12 Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ В течении 1 полугодия Классный руководитель
13 Участие в школьной научно-практической конференции Март — апрель Классный руководитель
14 Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках Май-июнь Классный руководитель

Мониторинг личностного роста

Максимальный высокий уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Средняя норма – хорошая школьная мотивация. Успешно справляющихся с учебной деятельностью. Средний уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Эмоциональное состояние всех трёх обучающихся данных категорий в норме.
Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:
1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;
2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;
3 балла – если сформировано полное и четкое представление.
Таким образом, обучающиеся данных категорий с первых дней пребывания в школе, активно начинают свою школьную деятельность. С большим увлечением участвуют во всех мероприятиях. Успеваемость составляла – 100%. Обучение безотметочное.

ИПР одаренных детей из многод семьи.docx