МБДОУ №34

Автор: Наталья Николаевна Кондратьева
МБДОУ ДСКВ №34 г. Ейск Ейского района

Конспект
Организованной Образовательной Деятельности
(ФЭМП)
подготовительная к школе группа
Тема: «Незнайка идёт в школу».

Воспитатель: Кондратьева Н.Н.

Программное содержание:
• Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года.
• Развивать умение называть предыдущее. Последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять умение порядкового и обратного счета в пределах 20; навыки пользования знаками.
• Совершенствовать умение строить сериационный ряд по длине предмета.
• Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, математические пеналы, счетные палочки, цифровые веера, дидактические картинки, карточки с задачами, простые карандаши, полоски разной длины.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка хочет, чтобы я многому научился и стал умным. Для этого он передал мне портфель с заданиями, которые я должен выполнить. А я ничего не знаю (вздыхает грустно), самому мне не справиться.
Воспитатель:
Незнайка, ты хочешь, чтобы мы тебе помогли?
Незнайка:
Да!
Воспитатель:
Ребята, поможем Незнайке?
Дети:
Да!
Незнайка:
Тогда, ребята, нам придется отправиться в страну Знаний, где нас ждет много интересного и увлекательного. И если вы всё сделаете правильно, то вас ждет сюрприз.
Воспитатель:
Отправляемся в путь! Я буду машинистом, а вы, ребята — пассажиры.
Займите места в своих вагонах.
Воспитатель:
Первая станция – «Времена года» (карточка №1 с заданиями).
Дети:
Дают устные ответы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию.
Вторая станция – «Смекалистая». ( карточка №2 и карточки с заданиями для каждого ребёнка).
Дети:
— Прямой и обратный счёт (все вместе)
— Выполнение заданий с математическими пеналами и веерами (индивидуально).
Физминутка
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Незнайка:
Я решил несколько задач, ребята. Правильно ли я их решил?
Воспитатель:
Давайте проверим, как Незнайка решил задачи. Если Незнайка правильно поставил знак, вы, ребята, поднимите зеленый кружок, а если вы считаете, что Незнайка поставил знак неправильно, то поднимайте красный кружок.
Обращаю внимание детей на то, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число, а широким – на большее число. Если числа равны, то между ними стоит знак равенства.
Дети:
— Исправление заданий Незнайки (у доски).
Воспитатель:
Ну вот Незнайка, мы исправили твои ошибки, выполнили задания. Едем дальше.
Следующая станция – «Загадочная». (Карточка №3)
Достаю карточку с «хитрыми задачами». Дети дают устные ответы.
Ну вот, эти задания мы выполнили, давайте теперь немножко отдохнем.
Воспитатель:
Ну что ребята, отдохнули? Пора в путь.
Следующая станция – «Геометрическая». (Карточка №4)
Достаю из конверта следующее задание, читаю его.
Знайка дал задание Незнайке включить воображение и представить, из каких геометрических фигур могут быть составлены разные предметы.
Ребята, давайте воспользуемся фигурами из пеналов и счетными палочками и составим геометрические фигуры.
Дети:
Выполняют задание индивидуально.
Воспитатель:
Следующая станция – «Конечная». (Карточка №5)
Просьба покинуть свои места (дети выходят)
Наше путешествие подходит к концу. (включается музыка)
У Незнайки осталось последнее задание.
Здесь протекает речка, чтобы преодолеть это препятствие нам надо построить мостик из брёвнышек.
Итак, начинаем строить мостик с самого короткого брёвнышка, а заканчиваем – самым длинным брёвнышком. По мостику будем идти друг за другом, чтобы мостик не сломался и мы не упали вречку.
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмем с собой Незнайку, чтобы он не заблудился.
Незнайка:
Ой, ребята, а что это под ёлкой спрятано? Шкатулочка какая-то! Давайте узнаем, что внутри. (Незнайка открывает шкатулку, достает из нее монетки, раздает детям).
После выполнения задания, дети подходят к ёлке, на которой появляется слово МОЛОДЦЫ!).
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на ёлку, на ней появилось какое-то слово. Кто сможет его прочитать?
Дети:
Поднимают руки.
Воспитатель:
Максим, прочти это слово. Дети читают вместе с Максимом.
Воспитатель:
Ребята, оказывается вы все молодцы!
Воспитатель:
Ну вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо постарались и помогли Незнайке.
Незнайка:
Да, теперь я понял, что без математических знаний прожить нельзя.
Прощается с детьми и уходит.

Публикация занятия ФЭМП.docx