Специфика социализации обучающихся в танцевальном и вокальном коллективе учреждения ГАПОУ СО» СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» в досуговой деятельности

Автор: Бушарова Надежда Витальевна
В нашем учреждение, создана среда активной социализации подрастающего поколения инвалидов и лиц с ОВЗ. Одним из эффективных средств социализации обучающихся, воедино соединяющих процесс формирования индивида, наличие социума, проявление социальной реакции подростка и результат его социального становления является коллектив в рамках учреждения ГАПОУ СО « СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» досуговой деятельности студентов. Основной характеристикой коллектива является его способность гибко и мобильно приспосабливаться к потребностям социума, благодаря чему успешно создавать условия для саморазвития и своевременной самореализации подростков. В коллективе формируется необходимая социальная компетентность, наблюдается его стремление и умение правильно, и результативно взаимодействовать с социальным окружением, закладывается основа дальнейшей успешной адаптации подростков в обществе, выстраивается психологическая уверенность обучающихся в своем дальнейшем профессиональном и личностном становлении. Именно в рамках танцевального и вокального коллектива на первый план выходит совместная деятельность детей по достижению конечного результата. Методически правильно организованная работа творческого коллектива способствует ознакомлению с основами коллективного действия на примере небольшого социума единомышленников по творчеству. Участниками коллектива приобретается бесценный опыт в сфере социализации, оцениваются, принимаются или отвергаются ценности, принятые данной группой сверстников. Деятельность творческого коллектива — это постоянный, методически спланированный процесс, направленный на развитие личности в социокультурной среде, это реализация индивидуальных способностей детей и кропотливая работа по интеграции молодежи в жизнь общества.
Специфика социализации обучающихся в танцевальном и вокальном коллективе учреждения ГАПОУ СО.docx

Автор: Тройченко Марина Анатольевна
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

зож собрание выступление.docx

Урок окружающего мира с применением здоровьесберегающих технологий

Автор: Валентина Ивановна Козаченко
Тема урока:
Мир глазами эколога.

Цель урока:
Формирование представлений учащихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной активности детей.

Задачи урока:
1. Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом;
2. Содействовать развитию познавательной активности, формированию умения выделять главное из информации учителя и учебника, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.
3. Способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое; воспитывать гуманные чувства к окружающей среде; формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром.

ОКРМИР 4 КЛ КОЗАЧЕНКО В.И..docx

Обучение жизненно важным навыкам в условиях школы — интерната.

Автор: Бикищенко Людмила Викторовна
Обучение жизненно важным навыкам, хотя и не включено непосредственно в содержание образования, тем не менее, интерес к данной тематике достаточно велик. Потребность педагога в освоении современных воспитательных технологий связана, прежде всего, с тем, что в условиях невероятно быстро меняющейся социальной действительности меняется и сам ученик, его возможности, потребности, интересы, склонности. Следовательно, должны меняться и стиль взаимодействия \»учитель — ученик\» способы, формы и цели воспитательных воздействий.
Обучение жизненно важным навыкам в условиях санаторной школы интернат.docx

Здоровьесбережение в учебном процессе»

Автор: Кулманакова Екатерина Анатольевна
Самое ценное у человека – это жизнь,
а самое ценное в жизни – это здоровье.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль ная во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной.
И как гласит народная мудрость: «Здоровье — это еще не все что нужно человеку, но все без здоровья – все остальное ничто…».

На протяжении многих лет мы боремся за здоровье, за здоровый образ жизни, но факты говорят о дру гом.
ЮНЕСКО и Всемирная Организация здравоохранения исследовала проблему жизнеспособности различных наций и государств и оценила их по 5-бальной шкале. Жизнеспособность России оценили лишь в 1,4 балла. Средняя продолжительность жизни россиян — 59 лет. Наша страна находится в восьмой десятке в мире по индексу развития человеческого потенциала, являющегося основным показателем качества жизни населения. Россия вымирает со скоростью 1,5 млн. человек в год. Сейчас физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей (в блокадном Ленинграде жизнеспособность новорожденных была выше чем, в настоящее время).
Не секрет, что нарастающий темп жизни, полный стрессов, неблагоприятная экологическая обстановка, прогрессирующие вредные привычки резко отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения России в целом, а особенно на подрас тающие поколения. Всё больше и больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические.
Не станем приводить данные в целом по России, они весьма и весьма не утешительные. Мы возьмем в качестве примера показатели здоровья детей нашей школы.

05.12docx.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Никодина Анна Николаевна
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, атмосфера сотрудничества и взаимоуважения, смена видов деятельности, похвала и одобрение, дыхательная гимнастика, физкультминутки, игры, релаксация, эмоциональная рефлексия.
сдоровье сберегающие.doc