Современные образовательные технологии

Автор:
Цифровая образовательная среда как условие качественного образования в современной школе.
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды – это стратегическая государственная задача. Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе. Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
семинар.docx

Тематическое планирование занятий по логоритмике

Автор: Кожаева Галина Николаевна учитель-логопед Захаревская Наталья Петровна
в статье представлены конспекты занятий
по логоритмике.Планирование занятий соответствует лексическим темам
конспекты занятий по логоритмике.docx

Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования

Автор: Образцова Алевтина Николаевна
При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязательно непосредственное участие родителей в образовательном процессе. Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Дистанционное образование детей дошкольного возраста больше вовлекает в учебный процесс родителей (законных представителей), которые затем учат детей. Возможна работа детей и родителей в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Педагог договаривается с родителями воспитанников, какой наиболее оптимальный канал коммуникации будет использоваться в данной группе. В организационных целях целесообразно создание отдельных групповых чатов с родителями в мессенджерах.
Рекомендации по организации в детском саду.doc

Метод проектов как способ приобретения новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности

Автор: Мальцева Татьяна Андреевна
Мы должны ориентировать подростка на развитие общечеловеческого мышления, на понимание им социальных проблем и явлений, на формирование общественно-значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней. В этом и помогает технология проектного обучения.
семинар.docx

Автор: Овчинникова Ольга Викторовна
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.
sovremennye_tehnologii.docx

«Педагогический опыт использования современных образовательных технологий в условиях подросткового клуба Центра внешкольной работы»

Автор: Вараксина Анастасия Игоревна
Педагогический опыт использования
современных образовательных технологий
в условиях подросткового клуба
Центра внешкольной работы

Доклад Азаматова.docx

Использование кейс – технологий в работе с детьми раннего возраста

Автор: Кружкова Ирина Анатольевна
Ранний возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение детей к культуре, к общечеловеческим ценностям. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий в образовательном процессе. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс- технологии в дошкольном образовании. Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение представлений в образовательной деятельности происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей.
Статья Кружкова.docx

«Инновационные подходы к организации образовательного процесса в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Автор: ПОЛУЯХТОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
ФГОС ДО ставит перед воспитателями ДОО следующие задачи: развитие детской инициативы, активности, умения сотрудничать и делать выбор на основе индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Это возможно только при реализации деятельностного подхода, который определяется конкретными педагогическими технологиями. Одной из таких технологий является «Метод проектов». В ходе проектной деятельности ребёнок получает возможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным, выбирать содержание своей деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес в различных видах деятельности, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества детей.
Полуяхтова Ирина Васильевна.docx

«Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования»

Автор: Ермакова Ирина Александровна
Актуальность выбранной темы очевидна, ведь современный педагог обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главных прав детей – право на доступное и качественное образование. И именно поэтому, технологии, которые необходимо использовать в своей деятельности, должны быть направлены на формирование и развитие личности, соответствующей запросам общества и способствовать обеспечению достойного уровня и постоянному совершенствованию качества образования.
Семинар.docx

Современные образовательные технологии- залог высокого качества организации образовательного процесса

Автор: Бодрова Анна Игоревна
В статье будут описаны все современные образовательные технологии и пути их реализации в образовательном процессе.
Современные образовательные технологии.docx