Автор: Сербина Елена Анатольевна
Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности. Профессиональное саморазвитие — динамический и непрерывный процесс самопроектирования личности.
самообразование статья.docx
Категории семинаров: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Семинар
Автор: Пинигина Надежда Георгиевна
планирование по самообразованию
Документ Microsoft Word (5).docx
Патриотическое воспитание на уроках историии
Автор: Скоробогатько Евгения Берковна
На уроках истории я планирую свой урок так, чтобы исторический материал осмысливался учениками разумом и сердцем, влиял на нравственную культуру и, в конечном счете, на самовоспитание учеников. Роль учителя истории в этом процессе становится побудительной и направляющей.
На мой взгляд, самый благодатный материал по патриотическому, духовно- нравственному воспитанию содержат в себе уроки, посвященные Великой Отечественной войне. Иллюстративный материал, документы, музыка могут сделать эти уроки важнейшими с точки зрения формирования гражданственности и патриотизма.
Тема: «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны» заинтересовала ребят, им захотелось больше узнать о военном времени, о людях, которые пережили трудные военные годы и какой вклад внесли наши земляки – труженики тыла, приближая Великую Победу. .
Ребята собрали материал, сделали видеозаписи, взяли интервью у тружеников тыла нашего поселка. Провели анкетирование среди обучающихся школы и приняли участие в проектной деятельности.
В своей работе по патриотическому воспитанию на уроках истории, я включила материал, как нужно растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, дедушек, бабушек, на событиях, связанных с историей нашего поселка.
Они сделали вывод о том, что их поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнавать воспоминания очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому надо как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо с их слов – детьми и внуками. Такие уроки воспитывают у школьников гордость за наших предков, сумевших победить сильного и жестокого врага, вызывает сочувствие к павшим, понимание того, что ценой своей жизни русские люди спасли свою Родину от гибели.
Работая над темой: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», учащиеся разыскивают материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Такая работа напрямую влияет на формирование гражданских качеств личности, ведь война затронула каждую советскую семью, пришла в каждый дом.
Подобные уроки оказывают огромное эмоциональное воздействие на ребят, вызывают чувство гордости за своих близких — участников величайших событий истории и, надеюсь, заставляют гордиться подвигом Родины, спасшей мир от угрозы фашизма.
Современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса.
Автор: Филиппова Ольга Викторовна
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор: Безменова Татьяна Анатольевна
Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество, произведения которого удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям детей.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.docx