Воспитатель

Автор: Новикова Елена валентиновна
Самообразование на тему Развитие речи дошкольников через дидактические игры»
К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
тема самообразования в средней группе.docx

«Самообразование, как важный инструмент профессионального роста воспитателя детского сада. »Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Автор: Стрункина Екатерина Сергеевна
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Цель — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Требования времени требуют нового подхода к воспитанию современного поколения, в том числе к воспитанию детей дошкольного возраста. Полноценная организация жизни детей является обязанностью всех дошкольных организаций. В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций: – правильно подобрать методы и приемы воспитания; – правильно применять новые педагогические технологии; – создать условия для правильного развития личности. В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию

Самообразование.docx

развитие речи младших дошкольников

Автор:
Актуальность:
Речь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» — писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

план 22-23.docx

развитие речи детей младшего возраста

Автор: Андрян Диана Вячеславовна
Актуальность:
Речь в жизни человека — это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» — писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

план 22-23.docx

МДОУ № 156

Автор: Юлия Алексеевна Исингалиева
Февраль 2023г.

Март 2023 г.

Май 2023 г.

Самореализация Размещение дидактического материала на сайтах:
— «Международный образовательный портал — MAAM.RU
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-den-kosmonavtiki-1362711.html.
Разработка конспектов:
Открытый показ НОД: показ открытого НОД по духовно – нравственному воспитанию
« Наши поступки могут радовать и огорчать».
Разработала проекты:
День космонавтики, День Победы
Выступление на педагогических советах:
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
«Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Сентябрь 2022 г –
Май 2023 г.

Декабрь 2022г.

Апрель 2023г.
Май 2023 г.

Ноябрь 2022г.

Март 2023г.
Изучение методической литературы Список методической литературы:
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками — М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.
3. Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, СЕРИЯ «Истоки», 2016г
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет — М. : ТЦ Сфера 1992.
5. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи.: Методика приобщения детей к чтению —
М.: Линка-Пресс, 2003.
6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Сентябрь 2021 – Май 2022.

план по сам 2023-24 год.docx