Автор: Волкова Елена Викторовна
Сегодня в российском обществе – остро стоит вопрос о «правильном» этичном поведении, о том, как педагогу строить свои взаимоотношения со своими воспитанниками, с коллегами по работе, другими субъектами реабилитационного и образовательного процесса, как вести себя в непростых условиях динамично меняющейся действительности.
Вспоминая свои школьные годы, можно сказать, что тот или иной учебный предмет в нашем сознании прочно ассоциируется с конкретным педагогом. Наша любовь или, наоборот, неприязнь к учебному предмету объяснялась соответствующим отношением к педагогу. Это очевидно – отношение учащегося к предметным знаниям опосредуется отношением к педагогу.
Именно поэтому мы и говорим о личности педагога, так как понимаем, что он не только дает знания, но и демонстрирует учащимся образцы того или иного поведения.
Сфера деятельности педагога — это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально-этической культуры.
Соответственно проблема этичного поведения учителя, сегодня особенно актуальна.
Текстовый документ OpenDocument.odt