«Занимательные шахматы»

Автор: Аббасова Мадина Энверовна
Шахматы – военная игра, в ней сражаются две армии – белая и чѐрная. Они вступают в сражение между собой, стремясь захватить короля противника и всѐ его королевство. А как называется поле битвы в шахматах?
олимпиада по шахматам.docx

МБОУ «СОШ №1»

Автор: Гафарова Замира Решатовна
Задания данной олимпиады должны быть своеобразной ступенью к заданиям ГИА и ЕГЭ (например, связанные с изобразительно-выразительными средствами, паронимами, нахождением грамматических ошибок.
Олимпиада по русскому языку 8 класс.docx

учитель музыки

Автор: Попова Наталья Сергеевна
Школьный этап олимпиады по музыке «Музыкальный эрудит»
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
ЧАСТЬ B
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1. Басня
2. Баллада
3. Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
1. Романс
2. Баркарола
3. Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1. Концерт
2. Симфония
3. Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1. Песня
2. Симфония
3. Ария
А 5: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
1. М.И.Глинка
2. П.И.Чайковский
3. А.К.Лядов
А 6. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоничекую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
А 7. Что стало бы с литературой, если бы исчезла музыка?
А) Не стало бы литературы.
Б) Исчезли бы все литературные произведения о музыке.
В) Исчезли бы все литературные произведения о музыкантах.

ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
В 1. _______________________ — Буквальный перевод на русский язык этого итальянского слова означает ТРУД
В 2. _______________________ — небольшое вокальное произведение для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, природе.
В 3._______________________ — в переводе это слово означает «книжечка» В этой «книжечке» вы найдете краткое содержание оперы или балета, действующих лиц и исполнителей спектакля.
ЧАСТЬ С
В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
3. Флейта – гобой – кларнет – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

Школьный этап олимпиады по музыке.doc

Теория развивающего обучения

Автор: Наталья Фидюнина
Одним из главных факторов грамотной организации работы с обучающимися-олимпиадниками является использование теоретических принципов и практических основ теории развивающего обучения.
Теория развивающего обучения.docx

учитель математики и информатики

Автор: Юлия Анатольевна Иванова
На олимпиадах по информатике популярными являются задачи, включающие нахождение остовного дерева графа. При этом, существует 2 основных алгоритма: Прима и Крускала. Существует общая рекомендация, что, если в графе много вершин и мало ребер (разреженный граф), то применяется алгоритм Крускала. Если же мало вершин и много ребер – алгоритм Прима. Однако, встречаются ситуации, когда определиться с выбором алгоритма на основании понятий «мало» и «много» затруднительно. На уроках информатики и проектной мастерской мы с учеником 10А класса Болуц Романом(победитель муниципальной, региональной олимпиад, а также призер Всероссийской и Всесибирской олимпиад) поставили задачу: получить более точные критерии для выбора алгоритма.
Статья порешению олимпиадных задач.docx

Программа методического семинара «Автоматизация проверки правильности заполнения отчета о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в образовательной организации»

Автор: Атигаев Амир Салаватович

Семинар_ВсОШ.pdf