учитель русского языка и литературы

Автор: Тамара Анатольевна Утина
Технологическая карта по русскому языку в 7 классе по теме: \»Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах по теме «Морфология». К технологической карте прилагаются дополнительные материалы к уроку.

Урок рус.языка.7кл.Морфология..zip

учитель

Автор: Тамара Анатольевна Утина
Данная работа — это разработанная технологическая карта по русскому языку по теме:\»Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах по разделу « Морфология», к которой прилагается дополнительный материал к уроку (презентация, тест и др.)
Урок рус.языка.7кл.Морфология..zip

Формирование читательской грамотности на уроках изобразительного искусства

Автор: Пузикова Галина Николаевна
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования третьего поколения в качестве одной из приоритетной цели называется формирование функциональной грамотности, которая включает в себя читательскую компетентность школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Описание приёмов развития смыслового чтения
Проанализировав информацию о приёмах развития смыслового чтения, я выделила некоторые из них и провела проектировочную работу, цель которой — разработать комплекс заданий, направленных на развитие смыслового чтения учащихся на уроках ИЗО.
1. Ассоциативный ряд (3)
1. К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
2. 6 класс. Тема: «Цвет в произведениях живописи».
Задание:
• Подберите слова-ассоциации к слову «колорит».
• Составьте определение, используя записанные слова.
• Сравните определение со словарным вариантом:
колорит — цветовое сочетание, богатство оттенков в картине.
• Какие слова-ассоциации к слову «колорит» нужно стереть?
• Какие слова-ассоциации к слову «колорит» можно добавить?
1. Результат: актуализация уже имеющихся знаний, активизация познавательной активности учащихся и мотивация их на дальнейшую работу с текстом.

1. Верные — неверные утверждения (3)
1. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа и после знакомства с ним. Полученные результаты совместно обсуждаются.
2. 5 класс. Тема: «Русский народный костюм».
Задание: Верно или неверно утверждение?
• Сорока – это женский головной убор.
• Одежда мальчиков и девочек была одинаковой.
• Женщины носили юбки.
• Обувь не делилась на правую и левую.
• Мужские штаны назывались шароварами.
• Девушки заплетали две косы, а женщины – одну.
1. Результат: встречаясь с любой информацией, обучающиеся рассматривают её вдумчиво, критически, делают выводы о точности и ценности данной информации.

1. Вопросительные слова (3)
1. Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.
2. 6 класс. Тема: «Цвет. Основы цветоведения».
Благодаря подобранным приемам, которые активно используются на уроках ИЗО, можно создавать образовательную среду, формирующую читательскую грамотность обучающихся и как следствие – функциональную грамотность школьников.
Методическая разработка..docx

Обзор упражнений АЯ

Автор: Буздалова Екатерина Сергеевна
Если мы открываем сайт ФИПИ, то видим незначительные изменения, согласно которым изменилось количество баллов за некоторые задания.
Экзаменационные задания ЕГЭ базового и высокого уровня были вам представлены в таблице.
Из личного опыта могу сказать, что наименьшие сложности учащиеся испытывают при выполнении ГИА по грамматике и лексике (исключения могут составлять задания по словообразованию в 9 классе и отдельные задания ЕГЭ высокой сложности), но к их решению возможно начать готовить в 5 классе.
Сложности возникают при выполнении отдельных заданий по аудированию и говорению. Это, отчасти, может быть связано с недостатком соответствующих упражнений в УМК Spotlight (далее — SL).
Обзор заданий
УМК Spotlight для 5 класса включает достаточное количество заданий, которые продолжают формирование навыков, необходимых для подготовки к ГИА по большинству разделов. Определенные недостатки, которые я перечислила выше, могут быть компенсированы применением разнообразных заданий.
Готовимся с 5 кл.docx

Викторина: Интеллектуальная игра по математике

Автор: Сагитова Венера Тагирьяновна
Интеллектуальная игра по математике для 6-7 класса с ОВЗ.
Цели:
повышение познавательного интереса обучающихся к предмету математика;
способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям;
способствовать развитию кругозора.
Задачи:
закреплять умение решать занимательные задачи, формировать вычислительные навыки;
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно;
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Презентация1.pptx

ГБОУ»Школа 147 г.о. Донецк» «

Автор: Елена Витальевна Шереметьева
Конспект урока содержит практические упражнения по русскому языку по теме\»Диалог. Практикум\», 5 класс , направленные на закрепление правил постановки знаков препинания при диалоге,умение распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему по указанной схеме;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, работать в группе, коммуникативно взаимодействовать с одноклассниками в процессе совместного выполнения задания; приходить к общему решению в совместной деятельности; создавать диалоги с учетом речевой ситуации

Диалог.Практикум.docx

МОУ «ЦО Тайдаковский»

Автор: Голубева Анжела Александровна
Внеклассное мероприятие \»Путешествие в страну Лексика\», построенное в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, привить интерес к изучению русского языка
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Лексика.rar

мастер класс на тему Модель фрейер

Автор: Пономарев Афанасий Алексеевич
Может использоваться на разных этапах урока
Рост положительной мотивации
Повышение качества знаний
Развивает креативное и критическое мышление
Универсальный
Мастер-класс метотур (1).pptx