ЧУОО Школа «Екатерининский лицей Химки»

Автор: Ирина Ивановна Ерошина
. В статье рассматривается применение метода проектирования на занятиях по русскому языку в старших классах школы. Актуальность темы исследования связана с тем, что формирование определенных языковых компетенций требует применения различных методов работы, одним из которых является проектирование. Для российской практики данный педагогический метод является относительно новым, и оценка его эффективности зависит от той дисциплины, для изучения которой он применяется. Цель статьи заключается в выявлении особенностей применения проектного метода среди учеников старших классов в ходе преподавания русского языка. Методология исследования включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также ряд специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования; невключенное педагогическое наблюдение; метод учебного проектирования, метод тестирования уровня сформированности коммуникативной компетенции; статистический анализ. По итогу проведенного исследования автор пришел к следующим выводам: для работы со старшими классами метод проектирования наиболее эффективен в формате малых групп, поскольку при индивидуальных заданиях по русскому языку ученики испытывали трудности с поиском и структурированием информации.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.docx