Учитель важен для страны

Автор: Чичулина Елена Владимировна

Учитель важен для страны!

«Смотри на мир, дивись, учись»,-

Так с детства мама говорила.

Не причинять обид, жалеть, терпеть!

Заветом  от нее мне было.

 

Я помню первый светлый день

Сентябрьского утра,

Когда со школой встретиться пора.

С заветом прочным я пришла,

Встречи, помню, жду, как чуда.

Все в первый класс-все в первый раз!

Радость помню сотни глаз.

 

В сторонке скромно в белом платье

Стояла светлая ОНА,

Первый мой учитель!

С улыбкой доброй

За собой нас повела.

Проходит год, за ним второй,

Багаж души заветов важных

Пополнялся каждый день.

Мы не знали, что такое лень,

Урок-спасенье от ошибок страшных.

 

Так казалось с детства нам.

Это память прошлых дней,

Не вернуть уж боле.

От них осталась только тень,

Но в тени этой много воли,

Что для жизни нам важна!

 

Но если б каждый мог

С такой любовью вспомнить

Учителя старанья,

Заботу, строгость и любовь.

Я повторяю вновь и вновь:

«Учитель важен для страны!»,

«Учитель-это свет».

Запомнить должен каждый.

 

Как буквы пишутся и счет

Мы с ранних лет не забывали.

Завет родителей для жизни

Учителя разумно подтверждали.

 

Мы все несем тот свет в душе,

Что в каждом миге проживали.

Но у кого-то свет погас,

Кого-то в трудностях он спас.

Спасибо Вам, учитель!

За заботу, строгость и любовь.

Повторяю вновь и вновь:

«Учитель важен для страны!»

«Учитель-это свет».

Запомнить должен каждый!

 

 

 

Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Автор: Цветкова Светлана Сергеевна

МБДОУ Детский сад №2

Воспитатель: Цветкова С.С.

пгт Максатиха

 

Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Цель: Познакомить с предметами деревенской утвари  (посудой)

Задачи: Сообщить детям простейшие сведения о ярмарке. Познакомить с новой песней. Повторить названия предметов посуды. Инсценировка песенки «Пошёл котик на Торжок». Создать весёлое настроение, используя прибаутки.

 

Ход деятельности

Хозяйка: Ребятки, я сегодня на ярмарку собралась и вас с собой приглашаю. Вы знаете, что такое ярмарка?  (ответы детей)

Ярмарка – это большой весёлый базар, где музыка играет, разные товары продают и покупают, карусели крутятся, а продавцы покупателей зазывают, свои товары расхваливают. Вот и наша ярмарка!

( тихо звучит русская народная мелодия)

Хозяйка обращает внимание детей на полку, где разложены разные товары. Хозяйка говорит разными голосами, изображая продавцов, которые зазывают покупателей:

У дядюшки Якова товару много всякого!

Красивые платочки для мамы и дочки!

Пироги да булочки!

Барабаны, дудочки!

Посуда наша для щей и каши!

                                  

                                    (музыка затихает)

 

Хозяйка: Как много товаров на ярмарке! Особенно мне посуда понравилась. Смотрите, какая она яркая, расписная!

Что это? (кринка)

Из чего она сделана? (из глины)

Что в неё наливают? (молоко)

 

Куплю кринку (покупает, кладёт в корзину)

Вот ковшик. Из чего он сделан? (из дерева)

Ковшик  деревянный, до чего нарядный! Весь в цветах, в ягодах, золотом горит! Чтобы такую посуду сделать, много потрудились русские мастера.

Подарю,  бабушке кринку, а дедушке ковшик, с ярмарки всегда подарки привозят (покупает, кладёт в корзину)

   Вот и мишка-медведь с ярмарки идёт, и подарки несёт (показывает игрушечного медведя с корзинкой, в которой предметы по тексту потешки):

 

   Ездил медведь по базару,

   Купил кой — какого товару.

Покажи, пожалуйста, Мишенька, что ты купил на ярмарке?

Медведь: Смотрите!

                 Михайловне-дочке привёз носочки.

                 Михайловне-тётке – гребёнки и щётки.

                 Михайловне-сестрице  привёз рукавицы.

                 Михайловне-милой жене привёз сарафаны к весне.

                 А мишке-внучонку привёз собачонку:

                 Носик торчком, хвостик крючком, ма-а-ленькая!

(показывает дымковскую игрушку-собачку)

Собачка: Гав! Гав! Гав!

Хозяйка: Ты, собачка, не лай, котика не пугай. Видишь, он тоже на ярмарку идёт за пирожком  да за булочкой.    

 

Инсценировка песни «Пошёл котик на Торжок»:

                  Пошёл котик на Торжок,

                  Купил котик пирожок,

                  Пошёл котик на улочку,        

                  Купил котик булочку.

                  Самому ли есть

                  Либо Настеньке снесть?

                  Я и сам укушу,

                  Да и Настеньке снесу.

 

Хозяйка: Спасибо, котик, ты очень добрый! Смотрите, кто к нам идёт.

Кукла-мальчик Иванушка (поёт русскую народную песню «Где был, Иванушка?)

Хозяйка: Рады животные, что к такому весёлому хозяину попали. Ваня на гармошке играет, поёт, а они ему подпевают, каждый по-своему.

     Как курочки кричат?

     Уточки?

     Барашки?

     Коровы?

                  (дети подражают звукам животных)

Как шумно стало у нас на ярмарке!

А это что?  Колокольчики звенят, зовут всех на каруселях кататься.  Никакая ярмарка без катания не обходится!

 

                                    Катание на «карусели»

 

Хозяйка: Весело катались! Теперь пора домой. Приходите ещё на ярмарку.

 

 

 

 

  МБДОУ Детский сад №2

Воспитатель: Цветкова С.С.

пгт Максатиха

 

Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Цель: Познакомить с предметами деревенской утвари  (посудой)

Задачи: Сообщить детям простейшие сведения о ярмарке. Познакомить с новой песней. Повторить названия предметов посуды. Инсценировка песенки «Пошёл котик на Торжок». Создать весёлое настроение, используя прибаутки.

 

Ход деятельности

Хозяйка: Ребятки, я сегодня на ярмарку собралась и вас с собой приглашаю. Вы знаете, что такое ярмарка?  (ответы детей)

Ярмарка – это большой весёлый базар, где музыка играет, разные товары продают и покупают, карусели крутятся, а продавцы покупателей зазывают, свои товары расхваливают. Вот и наша ярмарка!

( тихо звучит русская народная мелодия)

Хозяйка обращает внимание детей на полку, где разложены разные товары. Хозяйка говорит разными голосами, изображая продавцов, которые зазывают покупателей:

У дядюшки Якова товару много всякого!

Красивые платочки для мамы и дочки!

Пироги да булочки!

Барабаны, дудочки!

Посуда наша для щей и каши!

                                  

                                    (музыка затихает)

 

Хозяйка: Как много товаров на ярмарке! Особенно мне посуда понравилась. Смотрите, какая она яркая, расписная!

Что это? (кринка)

Из чего она сделана? (из глины)

Что в неё наливают? (молоко)

 

Куплю кринку (покупает, кладёт в корзину)

Вот ковшик. Из чего он сделан? (из дерева)

Ковшик  деревянный, до чего нарядный! Весь в цветах, в ягодах, золотом горит! Чтобы такую посуду сделать, много потрудились русские мастера.

Подарю,  бабушке кринку, а дедушке ковшик, с ярмарки всегда подарки привозят (покупает, кладёт в корзину)

   Вот и мишка-медведь с ярмарки идёт, и подарки несёт (показывает игрушечного медведя с корзинкой, в которой предметы по тексту потешки):

 

   Ездил медведь по базару,

   Купил кой — какого товару.

Покажи, пожалуйста, Мишенька, что ты купил на ярмарке?

Медведь: Смотрите!

                 Михайловне-дочке привёз носочки.

                 Михайловне-тётке – гребёнки и щётки.

                 Михайловне-сестрице  привёз рукавицы.

                 Михайловне-милой жене привёз сарафаны к весне.

                 А мишке-внучонку привёз собачонку:

                 Носик торчком, хвостик крючком, ма-а-ленькая!

(показывает дымковскую игрушку-собачку)

Собачка: Гав! Гав! Гав!

Хозяйка: Ты, собачка, не лай, котика не пугай. Видишь, он тоже на ярмарку идёт за пирожком  да за булочкой.    

 

Инсценировка песни «Пошёл котик на Торжок»:

                  Пошёл котик на Торжок,

                  Купил котик пирожок,

                  Пошёл котик на улочку,        

                  Купил котик булочку.

                  Самому ли есть

                  Либо Настеньке снесть?

                  Я и сам укушу,

                  Да и Настеньке снесу.

 

Хозяйка: Спасибо, котик, ты очень добрый! Смотрите, кто к нам идёт.

Кукла-мальчик Иванушка (поёт русскую народную песню «Где был, Иванушка?)

Хозяйка: Рады животные, что к такому весёлому хозяину попали. Ваня на гармошке играет, поёт, а они ему подпевают, каждый по-своему.

     Как курочки кричат?

     Уточки?

     Барашки?

     Коровы?

                  (дети подражают звукам животных)

Как шумно стало у нас на ярмарке!

А это что?  Колокольчики звенят, зовут всех на каруселях кататься.  Никакая ярмарка без катания не обходится!

 

                                    Катание на «карусели»

 

Хозяйка: Весело катались! Теперь пора домой. Приходите ещё на ярмарку.

 

 

 

  

 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов театрализованной деятельности. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Автор: Исаева Марина Анатольевна

  Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  с использованием элементов театрализованной деятельности. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа. 2018год.                                                                                         Подготовила и провела: Исаева М.А.

  Цель: формировать элементарные математические представления у детей, используя элементы театральной деятельности совместно с родителями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные: Называть и различать  предметы разной величины. Учить соотносить форму предметов с известными объёмными геометрическими фигурами. Формировать представления о количественном счете, учить пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?». Закрепить количественный счет до 5. Приучать детей решать математические задачи.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, активизировать театральные способности у детей, желание подражать сказочным героям.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди», игра-театрализация по сказке. Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.  Изготовление с родителями театральных игрушек.

Материал к занятию: Три полосы разной длины и цвета, ножницы, пластмассовые яблочки, корзинка,  грибочки, схемы, куклы Маша и Ваня.  Геометрические фигуры: кубы, цилиндры, шары, конусы. Костюм  яблони, речки, печки, ёжика.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Методы: Ситуации занимательности, сюрпризные моменты, познавательные игры,  релаксация, поощрение, похвала, объяснение, схемы, динамические  упражнения.

Ход:

Воспитатель:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

— Ребята,  про кого идет речь? (Сказка «Гуси — лебеди»).

 — Слышите, Машенька плачет? (Кукла).

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца?

Но, как мы   попадём в сказку? (Можно проговорить волшебные слова, украсить группу сказочными атрибутами).

 Воспитатель говорит вместе с детьми:

« Сказка в гости к нам приди,

 Волшебство нам принеси.

Здравствуй сказочка не новая,

Всем давно — давно знакомая».  (Дети говорят таинственным голосом).

Воспитатель.- Ребятки, посмотрите, перед нами три дороги.  По которой мы быстрее дойдём до  лесной поляны? (три дороги разного цвета и длины). Какого цвета самая короткая дорога?

Воспитатель.- Мы попали в сказку. А вот и  поляна. Посмотрите печка стоит. (Родительница в образе печки.) Покажите, как печка пыхтит. Давайте, дружно попросим печку указать нам путь.

 Печка, печка помоги,

Путь дорожку укажи. (Просят жалобным голосом).

 (Печка-мама просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.)

— Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину формы шара, цилиндра, конуса, куба? 

— Молодцы,  ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

Воспитатель.- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кривой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам шагают наши ножки… (выполняют движения, согласно тексту)

Появляется яблонька (родительница)

Воспитатель.- Покажите, как яблонька шелестит листочками, качает веточками.

Яблонька, помоги, (говорят хором)

путь дорогу укажи.

— Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки. (Дети срезают яблоки и складывают в корзинку). Посчитайте, сколько собрали яблок?

— Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

По лесочку мы идём,

На носочки мы встаём,

Мы шагаем по оврагам,

Все идём широким шагом,

Шли, шли, к речке пришли. ( Выполняют движения, согласно тексту)

Появляется речка. (Родительница в костюме)

Речка, речка помоги,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель.- Ребята, покажем, как речка журчит, как волны бьются о камни. (Дети произносят звуки — с- с — сш-сш, руками изображают волны). Посмотрите, сколько камней в речке?

 Речка просит помочь, убрать   самый большой камень. Какого он цвета?  Какую по размеру необходимо взять палочку, чтобы сдвинуть камень? ( Дети выбирают палку и отодвигают камень).

 — Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

Воспитатель.- Как же  нам перебраться через реку и не намочить ноги? Давайте, построим мост из оставшихся кубиков и пойдём искать братца. (Строят мост по схеме). Передвигаются по мостику.

Мы идём по лугу,

Встали друг за другом,

По склону мы шагаем,

Выше голову поднимаем, (выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки. (Появляется родительница в костюме ёжика)

Ёжик, ёжик помоги,

Путь дорогу укажи.

Ёжик просит отгадать загадки, спрятанные в грибочках. Давайте, попробуем отгадать загадки.

— Я беру карандаши,

Ты считай, но не спеши.

Красный, чёрный, жёлтый,  синий

Отвечай,  в руке моей,

Сколько вех карандашей?

 

-Посмотрите ка, ребята,

Сколько углов у любого квадрата?

 

Сколько хвостов у собаки?

Сколько рогов у коровы?

Сколько ног у птицы?

Сколько огней у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько орешек в пустом стакане?

Воспитатель:- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Ёжик-мама указывает на избушку.

Стоит избушка на курьих ножках. (Дети читают стих, выполняют движения)

«В тёмном лесу есть избушка, (шагают)

Стоит задом наперёд, (поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (изображают домик)

Бабушка Яга живёт, (грозят пальцем)

Нос крючком,

Глаза большие, словно угольки горят,

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят».

Воспитатель.- Бабы Яги не видно, вот мы и нашли Ванюшу, давайте  домой пойдём. Как нам быстрее добраться до дома?

 -Молодцы,  смастерить машину. Посмотрите на геометрические фигуры на схему.

Готовы? Постройте машину с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

— Вот и готова наша машина. Ну что, поехали.

-Поехали, поехали, в группу мы приехали.

— Вот  и вернулись в наш любимый детский сад! Посмотрите, нас отец с матерью встречают, гостинцы привезли. Угощают детей.  (Родители в костюмах).  Коллективный хоровод: «Ходит Ваня».

Воспитатель:- Дети вам понравилось путешествовать в  сказке?  (Да, очень.)

— Что полезного сделали?

Дети: «Сегодня мы помогли Маше вернуть братца».

— Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы (4 – 5 лет)

Автор: Полякова Анна Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
text-align:center;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы (4 – 5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Полякова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2018

Цель: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.

Задачи:

Обучающие:

— Закреплять умение замечать и называть сезонные изменения в природе.

  Формировать умения сравнивать множества, определять равенство или неравенство на основе составления пар предметов, уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивающие:

— Развивать внимание, воображение, память.

— Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: картины осеннего пейзажа, вырезанные листья и обручи желтого, зеленого и красного цветов, игрушки белка, заяц, медведь и мышка, лестница с бельчатами, корзинка с шишками, силуэты листьев, гуашь, поролоновые оттиски, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр по признакам осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной упал красивый листочек, и когда я его подняла, то увидела надпись.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время года зовется? (Осень)

 

Воспитатель:  «Правильно, ребята, давайте вспомним, что мы знаем про осень»

— После, какого времени года она наступает ?

— Назовите осенние месяцы.

— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая), дует ветер (ветреная), на улице холодно (холодная), пасмурно (пасмурная)

 

Воспитатель: А где осень красивее всего? (навести детей на мысль что красивее всего осень в лесу – много цветных листьев) тогда давайте с вами отправимся в осенний лес! Как туда можно добраться?

 

Дети: На машине, на автобусе, на поезде….

 

Воспитатель: Выбирайте, на чем поедем!

 

Дети выбирают средство передвижения, ребята имитируют движения и переходят на другое место в группе.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. И прежде чем мы выйдем из………, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу. Надо вести себя тихо, а то лесные жители испугаются и убегут. А вот и они! Назовите, кто здесь?

 

Дети: белка, заяц, медведь, мышка.

 

Воспитатель:

— Как делают осенью эти звери? (готовятся к зиме, делают запасы)

— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; заяц меняет шубку серой на белую; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

— Для чего звери делают запасы на зиму?

 

— А что это у нас тут?

Дети: Корзинка с шишками.

— Напомните, кто запасает шишки на зиму? (Ответы детей)

— Да тут белка не одна, есть еще бельчата! Тише, слышите? (Воспитатель подходит к белке и делает вид, что слушает ее).

– Ребята, белочка беспокоится: хватит ли шишек в корзинке для ее детишек. Давайте ей поможем. Вспоминайте, как узнать, поровну ли шишек и бельчат? Надо к каждому бельчонку положить шишку. …………., выйди, помоги нам. Что мы можем сказать о количестве шишек и бельчат? (шишек, больше чем бельчат). Как сделать так, чтобы их было поровну?  (дети уравнивают количество бельчат и шишек одним из выбранных способов).

— Ребята, белочка говорит вам спасибо и дарит много листочков. А я предлагаю поиграть в листопад.

Возьмите листочки. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться по цветам своих листиков, в красный обруч  собираются красные листочки, в зеленый обруч собираются зеленые листочки, а в желтый обруч – желтые листочки.

 

Воспитатель: Ребята, мне так нравится осенний лес, здесь очень красиво! Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? У меня есть три фотоаппарата. Нам надо выбрать трех фотографов. Кто хочет? Вот вам фотоаппараты.

 

Воспитатель: Вот ребята, какая фотографии у нас получились. Только что-то они черно-белые, что же нам сделать, чтобы листья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу.

— Да мы их раскрасим.

 

Дети идут к столам, где лежат оттиски из поролона,  гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, какие краски у осени?

Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: А разве есть у осени зеленый цвет? Нет, у осени листочки яркие, а зеленые она просто не успела раскрасить. Так что выбирайте осенние цвета и раскрашивайте.

 

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились такие яркие! Я уверена, что вечером вы расскажете родителям о нашем путешествии и покажете им свои фотографии. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями.

 

Дети: До свидания.

 

Воспитатель: А сейчас давайте сядем в наше………., и поедем обратно. А по дороге вспомним, кого мы встретили? Кому помогли? О каком времени года мы говорили? И что вам больше всего понравилось?

 

Развивающие математические игры как средство развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста

Автор: Комарова Лидия Николаевна

                                                          Статья

«Развивающие математические игры как средство развития             мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста».

 

На современном этапе в модернизации современного образования одно из требований к подготовке дошкольников к школе является и развитие мыслительной деятельности детей. Сейчас важно воспитать не просто всесторонне развитого, творческого человека, но и гибко ориентирующего в постоянно меняющей действительности и, конечно же, человека,   готового осваивать различные виды и области   деятельности. На сегодняшний день важно воспитать человека способного не просто быть хорошим исполнителем, но и самостоятельно добывать и осваивать новые знания, поэтому развитие мыслительной деятельности является немаловажным условием развития личности. 

       Основным, ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.  Игра выступает как обязательный спутник детства. Одним из средств,  что обеспечивает развитие мыслительной деятельности является  игра. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».  Д.В.Менджерицкая. В игре происходит развитие всех сторон личности ребенка — моральных качеств, творчества,  умственных способностей, развитие мыслительной деятельности, которые формируются в единстве и взаимодействии. Особая роль в умственном воспитании, развитии  мыслительной деятельности принадлежит развивающим  играм математического характера.  Развивающие  игры с математическим содержанием, позволяют  открывать ребенку скрытые связи и зависимости явлений окружающего мира.   К таким играм можно отнести и игры  Б.П.Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», такие как «Танграмм», «Колумбово яйцо», игры с счётными палочками, задачи и упражнения З.А.Михайловой и мн.др. Используя такие игры в работе с дошкольниками я пришла к выводу,что  играя в эти игры ребенок начинает понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и выстраивать на их основе простейшие обобщения, делать выводы о чём говорится  в книге  Б.П.Никитина. Игры  математического содержания, по мнению многих авторов, способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы,  у ребёнка появляется способность представлять и строить трёхмерные объекты.  Дошкольники  обучаясь через математическую игру, начинают  лучше ориентироваться в окружающей обстановке, сосредотачиваться, у  детей появляется чувство независимости, что поможет им  в дальнейшем быстрее и легче усваивать   школьный  материал.

Развивающие математические игры как средство развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста

Автор: Комарова Лидия Николаевна

Статья

«Развивающие математические игры как средство развития             мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста».

 

На современном этапе в модернизации современного образования одно из требований к подготовке дошкольников к школе является и развитие мыслительной деятельности детей. Сейчас важно воспитать не просто всесторонне развитого, творческого человека, но и гибко ориентирующего в постоянно меняющей действительности и, конечно же, человека,   готового осваивать различные виды и области   деятельности. На сегодняшний день важно воспитать человека способного не просто быть хорошим исполнителем, но и самостоятельно добывать и осваивать новые знания, поэтому развитие мыслительной деятельности является немаловажным условием развития личности. 

       Основным, ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.  Игра выступает как обязательный спутник детства. Одним из средств,  что обеспечивает развитие мыслительной деятельности является  игра. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».  Д.В.Менджерицкая. В игре происходит развитие всех сторон личности ребенка — моральных качеств, творчества,  умственных способностей, развитие мыслительной деятельности, которые формируются в единстве и взаимодействии. Особая роль в умственном воспитании, развитии  мыслительной деятельности принадлежит развивающим  играм математического характера.  Развивающие  игры с математическим содержанием, позволяют  открывать ребенку скрытые связи и зависимости явлений окружающего мира.   К таким играм можно отнести и игры  Б.П.Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», такие как «Танграмм», «Колумбово яйцо», игры с счётными палочками, задачи и упражнения З.А.Михайловой и мн.др. Используя такие игры в работе с дошкольниками я пришла к выводу,что  играя в эти игры ребенок начинает понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и выстраивать на их основе простейшие обобщения, делать выводы о чём говорится  в книге  Б.П.Никитина. Игры  математического содержания, по мнению многих авторов, способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы,  у ребёнка появляется способность представлять и строить трёхмерные объекты.  Дошкольники  обучаясь через математическую игру, начинают  лучше ориентироваться в окружающей обстановке, сосредотачиваться, у  детей появляется чувство независимости, что поможет им  в дальнейшем быстрее и легче усваивать   школьный  материал.

Проект по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»

Автор: Дрычкова Наталья Дмитриевна

Проект направлен на развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного возраста. Все мероприятия по физическому развитию детей строятся с учетом их физической подготовленности.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Автор: Екатерина Пантилеева

Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».

 

Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;

Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;

Повторить названия зимних месяцев;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать умение работать в коллективе.

                          

Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

 

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед  Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.

Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.

Воспитатель: Сколько  месяцев у зимы, назовите их.

Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?

Дети: Елку

Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.

А кто приносит нам под елку подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.

 

Игра «Подбери признак»

Елка (какая?)-….

Праздник (какой?)-….

Елочные игрушки (какие?)-…

Снегурочка (какая?)-…

Ребята (какие?)- …

Подарки (какие?)-…

 

Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.

В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.

Загадки про сказочных персонажей

 

А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:

 

«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»

 

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями         

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

 

Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?

 

Игра «Закончи предложение»

Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)

Мы украсили елку для того, чтобы….

Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…

Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…

К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.

На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.

Кто художник? Чьи проделки?

Это Дед Мороз шалит…

Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?

Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».

 

Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;

Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;

Повторить названия зимних месяцев;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать умение работать в коллективе.

                          

Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

 

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед  Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.

Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.

Воспитатель: Сколько  месяцев у зимы, назовите их.

Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?

Дети: Елку

Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.

А кто приносит нам под елку подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.

 

Игра «Подбери признак»

Елка (какая?)-….

Праздник (какой?)-….

Елочные игрушки (какие?)-…

Снегурочка (какая?)-…

Ребята (какие?)- …

Подарки (какие?)-…

 

Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.

В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.

Загадки про сказочных персонажей

 

А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:

 

«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»

 

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями         

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

 

Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?

 

Игра «Закончи предложение»

Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)

Мы украсили елку для того, чтобы….

Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…

Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…

К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.

На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.

Кто художник? Чьи проделки?

Это Дед Мороз шалит…

Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?

В мире Омского Прииртышья

Автор: Жирова Наталья Евгеньевна

В зал  под музыку  заходят команды.

В: Мы начинаем финальную игру КВН « В мире литературы Омского Прииртышья». Попрошу поприветствовать  громкими аплодисментами   наших  победителей, которые вышли в финал.