Автор: Екатерина Пантилеева
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».
Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;
Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;
Повторить названия зимних месяцев;
Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.
Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.
Воспитатель: Сколько месяцев у зимы, назовите их.
Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?
Дети: Елку
Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.
А кто приносит нам под елку подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……
Дети: Снегурочка
Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.
Игра «Подбери признак»
Елка (какая?)-….
Праздник (какой?)-….
Елочные игрушки (какие?)-…
Снегурочка (какая?)-…
Ребята (какие?)- …
Подарки (какие?)-…
Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.
В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.
Загадки про сказочных персонажей
А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:
«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»
Физминутка:
На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями
Чтобы носик не замерз, по плечам)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают в ладони)
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают хватательные
Как на сказочной картинке движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания- руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким
Поднимаем выше ноги подниманием колена)
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?
Игра «Закончи предложение»
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)
Мы украсили елку для того, чтобы….
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.
На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.
Кто художник? Чьи проделки?
Это Дед Мороз шалит…
Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?
Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».
Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;
Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;
Повторить названия зимних месяцев;
Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память;
Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.
Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.
Мама! Глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело-
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней-
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.
Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.
Воспитатель: Сколько месяцев у зимы, назовите их.
Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?
Дети: Елку
Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.
А кто приносит нам под елку подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……
Дети: Снегурочка
Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.
Игра «Подбери признак»
Елка (какая?)-….
Праздник (какой?)-….
Елочные игрушки (какие?)-…
Снегурочка (какая?)-…
Ребята (какие?)- …
Подарки (какие?)-…
Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.
В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.
Загадки про сказочных персонажей
А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:
«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»
Физминутка:
На дворе у нас мороз. (дети хлопают себя ладонями
Чтобы носик не замерз, по плечам)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают в ладони)
С неба падают снежинки (поднимают руки над головой и делают хватательные
Как на сказочной картинке движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания- руки в стороны.)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким
Поднимаем выше ноги подниманием колена)
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (садятся на места)
Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?
Игра «Закончи предложение»
Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)
Мы украсили елку для того, чтобы….
Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…
Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…
К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.
На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.
Кто художник? Чьи проделки?
Это Дед Мороз шалит…
Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.
Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?