Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов театрализованной деятельности. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Автор: Исаева Марина Анатольевна

  Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  с использованием элементов театрализованной деятельности. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа. 2018год.                                                                                         Подготовила и провела: Исаева М.А.

  Цель: формировать элементарные математические представления у детей, используя элементы театральной деятельности совместно с родителями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные: Называть и различать  предметы разной величины. Учить соотносить форму предметов с известными объёмными геометрическими фигурами. Формировать представления о количественном счете, учить пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?». Закрепить количественный счет до 5. Приучать детей решать математические задачи.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, активизировать театральные способности у детей, желание подражать сказочным героям.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Гуси лебеди», игра-театрализация по сказке. Выполнение заданий на формирование зрительного восприятия.  Изготовление с родителями театральных игрушек.

Материал к занятию: Три полосы разной длины и цвета, ножницы, пластмассовые яблочки, корзинка,  грибочки, схемы, куклы Маша и Ваня.  Геометрические фигуры: кубы, цилиндры, шары, конусы. Костюм  яблони, речки, печки, ёжика.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Методы: Ситуации занимательности, сюрпризные моменты, познавательные игры,  релаксация, поощрение, похвала, объяснение, схемы, динамические  упражнения.

Ход:

Воспитатель:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

— Ребята,  про кого идет речь? (Сказка «Гуси — лебеди»).

 — Слышите, Машенька плачет? (Кукла).

— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по сказке и помочь Машеньке спасти братца?

Но, как мы   попадём в сказку? (Можно проговорить волшебные слова, украсить группу сказочными атрибутами).

 Воспитатель говорит вместе с детьми:

« Сказка в гости к нам приди,

 Волшебство нам принеси.

Здравствуй сказочка не новая,

Всем давно — давно знакомая».  (Дети говорят таинственным голосом).

Воспитатель.- Ребятки, посмотрите, перед нами три дороги.  По которой мы быстрее дойдём до  лесной поляны? (три дороги разного цвета и длины). Какого цвета самая короткая дорога?

Воспитатель.- Мы попали в сказку. А вот и  поляна. Посмотрите печка стоит. (Родительница в образе печки.) Покажите, как печка пыхтит. Давайте, дружно попросим печку указать нам путь.

 Печка, печка помоги,

Путь дорожку укажи. (Просят жалобным голосом).

 (Печка-мама просит ребят помочь ей вытащить из печки пирожки и разложить их по корзинкам.)

— Ребята, поможем печке! Разложите пирожки в корзинки! Как вы думаете, какие пирожки положим в корзину формы шара, цилиндра, конуса, куба? 

— Молодцы,  ребята, справились с заданием! Печка нам показала дорогу.

Воспитатель.- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кривой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам шагают наши ножки… (выполняют движения, согласно тексту)

Появляется яблонька (родительница)

Воспитатель.- Покажите, как яблонька шелестит листочками, качает веточками.

Яблонька, помоги, (говорят хором)

путь дорогу укажи.

— Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки. (Дети срезают яблоки и складывают в корзинку). Посчитайте, сколько собрали яблок?

— Молодцы! Вот и яблонька нам показала дорогу, куда гуси-лебеди полетели, отправляемся дальше.

По лесочку мы идём,

На носочки мы встаём,

Мы шагаем по оврагам,

Все идём широким шагом,

Шли, шли, к речке пришли. ( Выполняют движения, согласно тексту)

Появляется речка. (Родительница в костюме)

Речка, речка помоги,

Путь дорогу укажи.

Воспитатель.- Ребята, покажем, как речка журчит, как волны бьются о камни. (Дети произносят звуки — с- с — сш-сш, руками изображают волны). Посмотрите, сколько камней в речке?

 Речка просит помочь, убрать   самый большой камень. Какого он цвета?  Какую по размеру необходимо взять палочку, чтобы сдвинуть камень? ( Дети выбирают палку и отодвигают камень).

 — Молодцы! Вот и речка указала нам путь дальше.

Воспитатель.- Как же  нам перебраться через реку и не намочить ноги? Давайте, построим мост из оставшихся кубиков и пойдём искать братца. (Строят мост по схеме). Передвигаются по мостику.

Мы идём по лугу,

Встали друг за другом,

По склону мы шагаем,

Выше голову поднимаем, (выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, посмотрите ежик, он несет грибочки. (Появляется родительница в костюме ёжика)

Ёжик, ёжик помоги,

Путь дорогу укажи.

Ёжик просит отгадать загадки, спрятанные в грибочках. Давайте, попробуем отгадать загадки.

— Я беру карандаши,

Ты считай, но не спеши.

Красный, чёрный, жёлтый,  синий

Отвечай,  в руке моей,

Сколько вех карандашей?

 

-Посмотрите ка, ребята,

Сколько углов у любого квадрата?

 

Сколько хвостов у собаки?

Сколько рогов у коровы?

Сколько ног у птицы?

Сколько огней у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько орешек в пустом стакане?

Воспитатель:- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Ёжик-мама указывает на избушку.

Стоит избушка на курьих ножках. (Дети читают стих, выполняют движения)

«В тёмном лесу есть избушка, (шагают)

Стоит задом наперёд, (поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (изображают домик)

Бабушка Яга живёт, (грозят пальцем)

Нос крючком,

Глаза большие, словно угольки горят,

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят».

Воспитатель.- Бабы Яги не видно, вот мы и нашли Ванюшу, давайте  домой пойдём. Как нам быстрее добраться до дома?

 -Молодцы,  смастерить машину. Посмотрите на геометрические фигуры на схему.

Готовы? Постройте машину с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

— Вот и готова наша машина. Ну что, поехали.

-Поехали, поехали, в группу мы приехали.

— Вот  и вернулись в наш любимый детский сад! Посмотрите, нас отец с матерью встречают, гостинцы привезли. Угощают детей.  (Родители в костюмах).  Коллективный хоровод: «Ходит Ваня».

Воспитатель:- Дети вам понравилось путешествовать в  сказке?  (Да, очень.)

— Что полезного сделали?

Дети: «Сегодня мы помогли Маше вернуть братца».

— Что было самым интересным? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было самым трудным? Вам было весело во время нашего путешествия? Вы хотите ещё отправиться в сказку?

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *