Особенности детей дошкольного возраста.

Автор: Пащенко Ольга Николаевна

                        Особенности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст, самый благоприятный для педагогов в плане

развития детей, а если быть точнее всестороннего и гармоничного развития.

Как говорится в книге по возрастной психологии Мухиной, этот возраст

является прямым продолжением раннего возраста в плане общей

сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического

потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством

человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также

через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Для начала, нужно определиться с возрастными рамками этого

возраста, так как многие авторы в своих книгах по возрастной психологии

трактуют их по-разному, но все же хронологическими рамками этого периода принято считать от 3 до 7 лет.

В чем же особенность именно этого периода развития ребенка? Именно

в дошкольном возрасте проходят два самых важных кризиса, это кризис 3 и 7

лет. Начинается дошкольный возраст с так называемого «кризиса трех лет».

Как правило, это тяжелый для родителей период: ребенок становится

упрямым, непослушным, делает все наоборот, противоречит сам себе. Но

родители не должны отчаиваться. Ведь это закономерный этап развития, и он позволяет ребенку осознать себя как отдельное от родителей существо и

учиться принимать самостоятельные решения. Главным качеством, которым

должны овладеть родители, это терпение.

Сюжетная ролевая игра в этом возрасте — это основная деятельность

детей. Через нее ребенок усваивает различные социальные роли: семейные (в игре «дочки-матери», «папы-сыночки»), профессиональные (в играх

продавца, врача, воспитателя) и многие другие. Причем замечено, что игры

девочек отличаются от игр мальчиков: игры девочек спокойнее и тише, а

игры мальчиков обычно подвижные и шумные. Чтобы развитие детей

дошкольного возраста протекало гармонично, ребенок должен иметь

возможность проигрывать разнообразные роли с разными детьми, что на

деле бывает не совсем так. Таким образом, он научится взаимодействовать со сверстниками и усвоит основные модели поведения.

В этом возрасте, из познавательных процессов интенсивнее развивается

воображение. Обеспечить всестороннее развитие детей этого возраста

помогут развивающие игры, рисование, лепка, занятия музыкой и

физкультурой. У мальчиков этого возраста особое внимание нужно уделять

занятиям спортом, физическими упражнениями, что поможет направить

бьющую через край энергию в мирное русло. Рисование также позволяет

развить мелкую моторику рук ребенку, приучить его к аккуратности и

развить эстетическое чувство.

Дошкольный возраст, это возраст, который пролетит незаметно, как

для родителей так и для педагогов, поэтому нужно использовать каждый

момент в общении с ребенком, чтобы успеть заложить прочный фундамент

здоровой личности ребенка. Вскоре ребенок начнет задаваться вопросами о

морали, нравственности и устройстве окружающего мира, ответы должны

дать родители. Важно понимать, что нельзя просто так отмахнуться от   

ребенка, нужно найти понятные и доступные объяснения тому, что его

интересует.

Таким образом, именно дошкольный возраст является той стартовой

площадкой, с которой в современное общество могут выйти гармоничные и

полноценные личности, о чем нужно помнить и родителям, и педагогам.

Слова песни Путешествие по городу Ням- Нямску

Автор: Полякова Валентина Семеновна

Путешствие
по городу Ням-Нямску

на
мотив песни « От улыбки»

 

1.О
здоровье мы сейчас споем

Мы
здоровые продукты выбираем

По
Ням – Нямску мы сейчас идем

И
продукты для питанья выбираем.

 

Припев:
И тогда наверняка

Не
заставишь съесть , друзья,

Чипсы,
булки и конфеты, выпить «Колу»

Купим
рыбу, овощей

Поедим
мы вкусных щей

И
здоровыми отправимся мы в школу.

 

2.Ну
а фрукты тоже хороши.

Сливы,
яблоки и груши обожаем.

Их
едим мы часто от души

Мы
здоровый образ жизни соблюдаем.

 

Припев:
И тогда наверняка

Не
заставишь съесть, друзья,

Чипсы,
булки и конфеты, выпить «Колу»

Купим
рыбу, овощей

Поедим
мы вкусных щей

И
здоровыми отправимся мы в школу.

 

 

 

 

 

Автор
: учитель начальных классов Полякова
Валентина Семеновна

 

 

Слова песни Путешествие по городу Ням- Нямску

Автор: Полякова Валентина Семеновна

Путешствие по городу Ням-Нямску

на мотив песни « От улыбки»

 

1.О здоровье мы сейчас споем

Мы здоровые продукты выбираем

По Ням – Нямску мы сейчас идем

И продукты для питанья выбираем.

 

Припев: И тогда наверняка

Не заставишь съесть , друзья,

Чипсы, булки и конфеты, выпить «Колу»

Купим рыбу, овощей

Поедим мы вкусных щей

И здоровыми отправимся мы в школу.

 

 

2.Ну а фрукты тоже хороши.

Сливы, яблоки и груши обожаем.

Их едим мы часто от души

Мы здоровый образ жизни соблюдаем.

 

Припев: И тогда наверняка

Не заставишь съесть, друзья,

Чипсы, булки и конфеты, выпить «Колу»

Купим рыбу, овощей

Поедим мы вкусных щей

И здоровыми отправимся мы в школу.

 

 

 

 

 

Автор : учитель начальных классов Полякова Валентина Семеновна

 

 

«Наноэкспедиции в ДОУ»

Автор: Никитенко Светлана Анатольевна

Наноэкспедиции – это знакомство дошкольников с микромиром.

Нано» (от греч. na’nos — «карлик») — приставка, используемая в Международной системе единиц (СИ) для обозначения десятичных дольных — 10–9 часть объекта.

Цель: развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности.

Сентябрь

Тема: «Исследуем осенние листья»

Цель: обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Совместная работа.

Осень — очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. А вам интересно узнать, как устроен лист? Почему лист зелёный? Почему листья желтеют осенью?  А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Исследование №1 «Рассматривание строение листа с помощью лупы»

Материал: лупа, осенние листья разной формы.

Рассмотрим  сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Исследование №2 «Почему осенью листья изменяют окраску?»

Материал: лупа, осенние листья, кусочки белой ткани.

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? (Дети: на ткани появились зеленые пятна).

Это зеленое вещество из листочка называется — хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. 

Предлагаю вам рассмотреть клетки листьев под микроскопом.

Самостоятельная работа.

Материал: микроскоп, блокноты, карандаши.

Зарисовка клеток осенних листьев.

Рефлексия.

У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет —  становится желтым. Листья состоят из клеток, которые мы можем увидеть через микроскоп.

Молодцы! Ребята, вы порадовали меня своей работой. Наша экспедиция подошла к концу

 

 

 

Декабрь

Тема: «Сравнение сосновой и еловой веток»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах. Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении шишек, семян, хвои.

Совместная работа.

Иллюстрация – схема “Жизнь дерева – сосна ”. Показываем весь круговорот и рассказываем. У взрослого сосны шишки весной начинают цвести, семена созревают и осыпаются на землю. Семечко попадает в землю, начинает прорастать, но не обязательно рядом с взрослым деревом, их может отнести ветром, птицы и мелкие животные тоже разносят семена по лесу. И через некоторое время то тут, то там появляются молодые деревья. И чтобы стать “лесным великаном», дереву нужно расти много-много лет. И потом все начинается сначала.

Исследование №1 « Сравнение шишек и хвоинок сосны и ели»

Материал: лупа,соновая и еловая ветки с шишками.

Веточка у сосны толще, чем у ели. У сосны иголки растут пучками, а у ели вокруг веточки. Хвоинки у сосны растут по две из одного места, а у ели – по одной. У сосны хвоя длиннее, у ели – короче. Еловая шишка колючая, сосновая – нет. Шишка еловая овальной формы, сосновая – круглая.

Самостоятельная работа.

Материал: микроскоп, блокноты, карандаши.

Зарисовка клеток хвои ели и сосны.

 

Рефлексия.

Мы узнали, что хвоинки сосны и ели  неровные, в пупырышках. Они состоит из клеток. Молодцы! Наша экспедиция подошла к концу. Оцените свою работу. Если экспедиция была интересной, поднимите весёлый смайлик, если трудной и неинтересной, то грустный смайлик.

Март

Тема «Байкальский песок»

Цель: познакомить детей с составом и свойствами байкальского песка,  развивать исследовательские способности, познавательную активность.

Совместная работа.

Показ презентации “Ах, этот удивительный байкальский песок».

А сейчас я приглашаю вас на опытную станцию. Исследовать мы будем сегодня байкальский песок.

Исследование №1 «Что же такое песок? Откуда он берётся? Из чего состоит песок?»

Материал: песок в контейнерах, лупы.

Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Песок создан природой.

Давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами? (Песок состоит из маленьких песчинок).

Возьмите лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песо. (Песок состоит из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные).

 

 

 

Самостоятельная работа.

Материал: микроскоп, песчинки байкальского песка.

Рассматривание песчинок под микроскопом. Зарисовка в блокнот.

Рефлексия. Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились со свойствами песка. Песчинки байкальского песка под микроскопом имеют разную форму и разный цвет.

Май

Тема: «Загадки лекарственных растений «Байкальского леса».

Цель: узнать о пользе лекарственных растений, увидеть клетки семян подорожника, мать и мачехи, убедиться, что семена растений живые. Сравнить клетки подорожника и клетки мать и мачехи.

Совместная работа. Рассматривание иллюстраций «Лекарственные растения Бурятии».

 Исследование №1.  Подорожник. 

 «Почему подорожник может расти у дороги? Почему подорожник называют травой-путешественницей».

Материал: фото мест, где растёт подорожник, листья подорожника, семена подорожника.

Рассматривание листьев подорожника.

У него жесткие и упругие листья, поэтому он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник растёт около дорог. Подорожник называют травой-путешественницей. За что он получил такое прозвище?

Рассматривание семян подорожника.

Какая особенность есть у его семян? Крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Приклеившись к ногам людей или лапам животных, они  путешествуют вместе с нами, и подорожник без труда перебирается на другие места.

 От чего нам сможет помочь подорожник? Он заживляет раны. Его прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. В старину его так и называли “порезник, ранник”.  

А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

 Исследование №2.  Мать — и – мачеха.

«Почему растение так называется?

Материал: растения, лупа.

 Вы знаете, почему оно так странно называется?        

Рассматривание растения.

Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. С изнанки они мягкие, светлые, бархатные.  Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала мама. А верхняя часть листа – твердая, гладкая, холодная. Словно прикосновения суровой мачехи. Это самый первый весенний цветок. А что появляется у мать-и-мачехи вперед – листья или цветы?  (Цветы)

Говорят, что он так торопится показаться на свет, что не успевает выпустить листья.  Цветки мать-и-мачехи  могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Люди готовят из этих цветов отвары и лечатся им от кашля.

Самостоятельная работа.

 Рассматривание семян подорожника, мать и мачехи под микроскопом.

Зарисовка  клеток семян подорожника, мать и мачехи.

Рефлексия.  На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает нам  все свои дары, а за все просит, что бы мы берегли  ее и понапрасну  не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе — большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть!

Молодцы! Ребята, вы порадовали меня своей работой. Я предлагаю вам оценить самих себя, свою работу. Если вы считаете, что справились с заданием, то поднимите весёлый смайлик, если, что – то не получилось, то грустный смайлик. Наша экспедиция подошла к концу. Я хочу угостить вас травяным чаем.

 

Итог: оформление альбома по исследованиям «Микромир».

 

 

 

 

Россия в эпоху Петровских реформ

Автор: Алхамалиева Марина Тариховна

После кончины царя Федора Алек­сеевича в 1682 г. бояре пытались провозгласить царем его 10-лет­него сводного брата Петра в обход старшего, но слабоумного Ивана. Это послужило поводом к восстанию стрельцов. Причиной стре­лецкого бунта 1682 г. было недовольство стрельцов тяготами служ­бы, насилиями и воровством командиров и приказных людей. Были убиты многие бояре. Царями провозгласили Ивана и Петра при регентстве их старшей сестры Софьи. Софье удалось обуздать стре­лецкую вольницу и утвердиться у власти. В течение 7 лет правле­ния Софья продолжила укрепление центральной власти. После заключения в 1686 г. «вечного мира» с Польшей Россия получила возможность начать активные действия на юге. Однако два похода (1687, 1689 гг.) в Крым войска во главе с фаворитом царевны князем В. В. Голицыным оказались безрезультатными. Это ускори­ло падение Софьи, которая была заключена в Новодевичий мо­настырь. Опорой Петра стали Преображенский и Семеновекий полки, сформированные им в ходе «потешных» игр в подмосков­ных селах в период правления Софьи.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Право»

Автор: Кряжевских Алексей Андреевич

Методическая разработка

открытого урока по дисциплине «Право»

 

Преподаватель: Кряжевских Алексей Андреевич

Тема урока: Конституционное право

Цели урока:

— Дидактические:

Главная дидактическая цель урока конкретизируется в дидактических задачах: образовательной, развивающей и воспитательной (триединая цель урока);

Четкое формулирование образовательных задач;

Определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями учебной программы;

Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств

обучения;

Создание условий успешного обучения студентов.

 

— Образовательные:

Включает в себя овладение студентом системой знаний,

практическими умениями и навыками;

Формирование целостной системы основных понятий;

Выделение основных мировоззренческих идей.

 

— Развивающие:

Содействовать развитию творческих возможностей студентов;

Формировать навыки творческого мышления и применять

их на практике;

Содействовать развитию эмоциональной сферы, монологической речи студентов, коммуникативной культуры;

Способствовать развитию личности.

 

— Воспитательные:

Способствовать нравственно-эстетическому становлению

студентов;

Укреплять положительное отношение к процессу обучения;

Способствовать формированию убеждений, взглядов;

Прививать самостоятельность в оценке качеств личности;

Способствовать приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Материально-техническое оснащение урока: Мультимедийный проектор, компьютер, программное обеспечение (презентация урока прилагается).

 

Ход урока

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

1

2

3

4

1

Организационный момент (5 мин.)

Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих

Подготовка к уроку

2.

Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Мы рассмотрим основные понятия темы: демократия, федерация, правовое государство, республиканская форма правления, гражданство, организация государственной власти. На экране высвечиваются основные вопросы, которые будут рассмотрены на данном занятии. (слайд №1)

Студенты готовятся к ответам на поставленные вопросы

3

Рассмотрение основных вопросов темы

(75 мин.)

 

1 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 1: Основы Конституционного строя в РФ. (слайд 2)

Отвечает: Смоленская Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто дополнит: ответ — Полищук Е.

 

 

 

 

 

Показ слайдов 3, 4, 5, 6, 7, с комментариями преподавателя

Даётся ответ на поставленный вопрос: основу Конституционного строя в РФ составляет:

— В главе 1 Конституции РФ записано: Россия есть демократическое государство – это означает, что в России закрепляется власть многонационального народа;

— Россия – федеративное государство: состоит из государственных образований;

— Россия – правовое государство – в государстве властвует закон;

— Россия – республика – это означает, что в нашей стране коллективное управление, законодательные органы выбираются народом на определённый срок.

Носителем суверенитета является многонациональный народ (ст. 3 Конституции).

В Российской Федерации 83 субъекта – это республики – 21, края – 9, области – 46. национальные округа – 4, автономная область – 1, города федерального значения – 2. (ст. 5 Конституции)

Республики имеют свои Конституции, остальные субъекты уставы.

1

2

3

4

 

 

 

Как закрепляется связь человека с государством?

Отвечает: Евдокимова Д.

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов: 10, 11, 12, 13, 14, 15, с комментариями преподавателя

В каждом государстве есть понятие «гражданство», которое проявляется в правах и обязанностях, в ответственности государства перед гражданами и граждан перед государством.

Гражданство приобретается по рождению, в соответствии с федеральными законами.

Гражданин РФ не может быть лишён гражданства (ст. 6 Конституции)

 

4

Ответы на тестовые задания

2 мин.

Слайды: 8, 9. 16. 17.

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

 

5

2 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 2: Конституционные права и свободы (слайд 18)

Отвечает: Галкина Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто дополнит: отвечает — Бондаренко А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение к ответу: Полищук Е.

Комментарий преподавателя: Все прав человека являются действующими. Закреплены в соответствующих законах. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. (ст. 2 Конституции)

Глава 2 Конституции РФ гарантирует права и свободы человеку и гражданину:

— Права и свободы человека неотчуждаемы;

— Права и свободы являются непосредственно действующими;

— Все равны перед законом и судом;

— Каждый имеет право на жизнь;

— Достоинство личности охраняется государством.

(ст. 17. 18, 19, 20, 21. Конституции).

Впервые права и свободы человека были закреплены в Декларации Независимости (1776 г. в США), в Декларации прав человека и гражданина (1789 г. Франция). К международным правовым актам можно отнести Всеобщую декларацию прав человека, принята 10 декабря 1948 года.

Все права и свободы можно разделить на личные (гражданские), политические, социально — экономические и культурные.

При осуществление своих прав и свобод человек не должно нарушать права и свободы других лиц. (ст. 17 Конституции)

Государственные органы власти, органы местного самоуправления, организации не имеют права ограничивать права граждан (ст. 19 Конституции)

 

 

 

 

1

2

3

4

 

 

Дополнение к ответу: Змиевская Е.

 

 

 

Показ слайдов: 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 с комментариями преподавателя

В Конституции РФ закреплены обязанности:

— соблюдать Конституции;

— платить законно установленные налоги и сборы;

— сохранять природу и окружающую среду;

— долг и обязанность защита Отечества. (ст. 57, 58, 59 Конституции)

6

Ответы на тестовые задания

2 мин.

Слайды: 26, 27

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

7

3 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 3: Административно — территориальное устройство РФ (слайд 28)

Отвечает: Демидова А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение к ответу: Ткачёва Ю.

Показ слайдов: 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 с пояснениями преподавателя

В составе РФ 83 субъекта, которые обладают равными права. 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа, одна автономная область, два города федерального значения.

Статус республики определяется Конституцией РФ и конституциями республик. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Конституцией РФ. (ст. 66 Конституции)

Субъекты РФ самостоятельно устанавливают свою систему органов государственной власти.

Каждый субъект федерации в праве решать вопросы местного значения

8

Ответы на тестовые задания

2 мин.

Слайды: 37, 38

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

9

4 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 4: Органы государственной власти в РФ (слайд 50)

Отвечает: Киселёв Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ сладов: 50, 51 с комментарием преподавателя

В систему органов государственной власти в РФ входят:

— Представительные – это Государственная Дума и Совет Федерации;

— Исполнительные – это правительство в составе министерств и ведомств;

— Судебные или контролирующие органы – это Конституционный суд, Верховный суд, Арбитражный суд;

— Президент РФ – глава государства не входит ни в один орган государственной власти. (гл. 4 Конституции)

10

Ответы на тестовые задания

1 мин.

Слайд: 52

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

1

2

3

4

11

5 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 5: Избирательная система РФ (слайд 53)

Отвечает: Количенко Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение к ответу: Смоленская Д.

 

 

 

 

 

Дополнение к ответу: Демидова А.

 

 

 

Показ слайдов: 53, 54, 55, 56 с комментариями преподавателя

Согласно федеральному закону: «Об основных гарантиях избирательных прав и прав участия в референдуме граждан РФ» (2002 г.) избирательная система в России имеет смешенную основу, так Президент РФ, главы муниципальных образований избираются по мажоритарной системе, депутаты Государственной Думы – по пропорциональной системе.

Президент РФ избирается всеобщим, прямым, тайным голосованием.

Депутаты Государственной Думы избираются по спискам партийных объединений.

В период избирательной компании формируются: участковые, территориальные и окружные комиссии.

Избирательные комиссии субъектов РФ и Центральная избирательная комиссия работают на постоянной основе.

На территории РФ применяют виды избирательных систем:

— мажоритарную – большинству поданных голосов;

— пропорциональную – подача голосов за списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями.

12

Ответы на тестовые задания

1 мин.

Слайд: 57

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

13

6 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 6: Президент Российской Федерации (слайд 61)

Отвечает: Песчанская А.

 

 

 

 

 

Дополнительный ответ: Аболемова Л.

Выборы Президента РФ проводятся в соответствии с федеральным законом «О выборах Президента РФ» (1999 г.) (гл. 4. Конституции)

Назначает выборы Совет Федерации не позднее 120-150 дней до истечения срока полномочий предыдущего Президента (ст. 102. Конституции)

Президентом РФ может быть гражданин России не моложе 35 лет и проживающий на территории РФ не менее 10 лет, не состоящий под судом и дееспособный.

Одно и тоже лицо не может быть избрано на должность Президента более двух сроков подряд

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Дополнительный ответ: Смоленская Д.

 

 

 

Показ слайдов: 58, 61 с комментарием преподавателя

(срок полномочий Президента с 2012 года устанавливается 6 лет.) (ст. 81 Конституции)

Президент РФ является гарантом Конституции и главой государства (ст. 80 Конституции), Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации, осуществляет руководство внешней политикой (ст. 86, 87 Конституции)

14

7 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 7: Федеральное собрание РФ (слайд 59)

Отвечает: Киселёв Е.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный ответ: Борисенко К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов 60, 62, 63 с комментариями преподавателя

Парламент России, её представительный и законодательный орган, состоит из 2 палат:

Совет Федерации состоит из 166 депутатов оп два представителя от каждого субъекта Федерации: один от представительных органов другой от исполнительного органа власти. Членом Совета Федерации может быть гражданин не моложе 30 лет. (ст. 95 Конституции)

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на 5 лет (с 2011 года). Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года (ст. 97 Конституции)

Важнейшей задачей Федерального Собрания является принятие законов. Проект закона вносится в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладает Президент РФ, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ

15

8 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 8: Правительство РФ (слайд 64)

Отвечает: Титова М.

Правительство РФ – это исполнительный орган власти. Статус правительства определён (гл. 6 Конституции). Деятельность правительства определяется Федеральным законом «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению, но они не могут противоречить федеральным законам.

 

 

1

2

3

4

 

 

Дополнение к ответу: Плацинда И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий слайда 64 преподавателем

Состав Правительства РФ формируется в следующем порядке:

— Президент РФ назначает Председателя правительства с согласия Государственной Думы;

— Председатель правительства с согласия Президента назначает на должность зам. Председателя и федеральных министров;

— Правительство разрабатывает и направляет в Государственную Думу проект федерального бюджета на утверждение

16

9 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 9: Судебная власть в РФ (слайд 66)

Отвечает: Кая А.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение к ответу: Бартенев В.

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов: 65, 66 с комментариями преподавателя

Правосудие в России осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного права. (ст. 118 Конституции)

Судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи федеральных субъектов.

Судьями могут быть граждане РФ достигшие 25 лет, имеющие юридическое образование и стаж работы по профессии не менее 5 лет.

Судьи независимы, неприкосновенны и несменяемы.

В РФ три основных вида судов:

— Конституционный;

— Верховный;

— Арбитражный.

17

Ответы на тестовые задания

2 мин.

Слайд: 67

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

18

10 вопрос 5 мин.

Рассмотрим вопрос № 10: Местное самоуправление (сайд 68)

Отвечает: Колесникова М.

Местное самоуправление в РФ самостоятельно обеспечивает решение населением вопросов местного значение (ст. 130 Конституции).

Население через органы местного самоуправления самостоятельно решает вопросы:

— управления муниципальной собственностью;

— устанавливает местные налоги;

— осуществляет охрану общественного порядка и т.д.

 

1

2

3

4

 

 

Дополнение к ответу: Колесникова Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов: 68, 69 с комментариями преподавателя

Субъекты РФ наделяют органы местного самоуправления определёнными государственными полномочиями по вопросам:

— регистрация актов гражданского состояния;

— распоряжение муниципальной собственностью;

— лицензирование розничной торговли;

— более 30 различных представлений, установлений и т.д.

Местные органы власти решают различные вопросы связанные с деятельность муниципальных служащих.

19

Ответы на тестовые задания

2 мин.

Слайд 70

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

20

11 вопрос 8 мин.

Рассмотрим вопрос № 11: История развития конституционализма в России (слайд 71)

Преподаватель комментирует слайды 72, 73, 74, 75, раскрывает основные исторические события, которые заложили основу демократического развития России.

Особое внимание преподаватель уделяет дате принятия Конституции России 12 декабря 1993 года (слайд 76)

Студенты записывают основные даты и документы, которые принимались в период правления Александра I, Александра II, Александра III, Николая II.

Записывают даты принятия Конституции РСФСР и СССР.

Студенты записывают дату принятия Конституции Российской Федерации.

21

Ответы на тестовые задания

1мин.

Слайд 77

Студенты записывают правильные ответы в контрольный лист.

22

Подведение итогов 5 мин.

Преподаватель подводит итоги занятия, указывает на недостатки и выставляет оценки. В обсуждении приняли участие 23 студента из 25.

 

 

Приложение: мультимедийная презентация.

Каникулярный план отдыхов для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дни здоровья»

Автор: Назарова Лидия Ивановна

 

Каникулярный план отдыхов для детей старшего дошкольного

 

возраста  по теме «Дни здоровья»

 

Цель каникул:

 

— Организовать продуманный активный отдых детей                                                    

 

 — Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

 

Время проведения: зимний период времени

 

Продолжительность каникул: 3 дня

 

 

 

Время проведения

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

                              1 день: «Хочу все знать о зимних видах спорта»

 

Цель:     Развивать у детей интерес к зимним видам спорта.                                                              

  Задачи: — Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

                 —  Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр     

                     и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах 

                    спортивного инвентаря, одежды и обуви.

                 —  Развивать познавательные интересы.

                 —  Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними

                     видами спорта

Первая половина дня:

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывна образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

1.Рассматривание с детьми и систематизация собранных материалов, принесенных детьми и родителями из дома (иллюстрации, открытки,  заметки, вырезки и т.д.) о зимних видах спорта

Цель:

Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности

Групповое помещение

2.Создание игровой  ситуации

«Такие разные виды спорта»

Цель: Систематизация зимних и летних видов спорта

3.Дидактическая игра «Спортивное лото»

Цель: Соотношение вида спорта и спортивного инвентаря

 

4.Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр

Физкультурный зал

1.Физкультурно – познавательное  занятие «Поездка на олимпиаду»

Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни

1.Соревнования по «Мини- хоккею»

Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к зимним видам спорта. Обогащать знания об основных элементах  техники игры. Доставить детям чувство радости

Спортивная площадка. При морозной погоде соревнования проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторая половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.«Творческие мастерские» — создание коллажа «Мы любим спорт!»

Цель: Способствовать обмену  опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие

Групповое помещение или помещение изостудии. Возможна совместная работа параллельных групп детей старшего дошкольного возраста

2.Презентация коллажа «Мы любим спорт! »

Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников  (дети, родители, педагоги)

Самостоятельная деятельность детей, спортивные игры

Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др.

                           2 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

 

Цель:    — Формировать сознательное отношение к собственному здоровью

Задачи: -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом        

                 организме.

                -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе

                 жизни.

                -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения.

                -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в

                 продуктивной деятельности.

Первая половина дня:

Утро

1.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

Цель: расширять знания и представления детей о человеческом организме.

Групповое помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот»

Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

3. Игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова)

 

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная прогулка

5.Утренняя гимнастика:

комплекс упражнений  «Физкультурники»

6. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина)

Физкультурный зал

1.Экспериментирование«Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа

Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения

2. Ручной труд: «Чудесные клеточки»

Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму

Групповое помещение

1.Спортивные  соревнованияс участием родителей «Зимние забавы»

Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни

Спортивная площадка. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

Вторая половина дня:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Оздоровительные мероприятия после сна:— бодрящая гимнастика:                                                     — искусственная «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны

— стена осанки

— массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)

(М.Ю.Картушина)

Групповое помещение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать выставку для родителей

2. Чтение художественной литературы «Агния и Павел Барто «Девочка чумазая»

— Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»

Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте

3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

4.Аромотерапия«Гераневая клумба»

5.Практические упражнения:             — послушать работу сердца с помощью фонендоскопа                     — посчитать пульс

Цель: развивать интерес к познанию своего организма

6.Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни                     7.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры

                                  3 день «Эти старые, старые, старые игры»

 

Цель:     -Развивать интерес к старинным русским народным играм

Задачи: — Расширять знания детей о старинных народных играх

              — Развивать физические качества: ловкость, скорость

              — Воспитывать выдержку, внимание

              — Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения

Первая половина дня:

Утро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность

 

 

 

 

Дневная прогулка

1.Ситуативный разговор«Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)

Групповое помещение

2.Словесная игра«Испорченный телефон»

3. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка»

4. Разучивание народных считалок:

 «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели»

5. Ритмическая гимнастика «Аты-баты…»

Физкультурный зал

6.Игровое физкультурное занятие

Старинная народная игра «Городки»

Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур

7. Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках- в постройке возможно участие родителей)

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

Спортивная площадка или  групповая площадка. Можно провести соревнования между параллельными группами

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерняя прогулка

1.Физкультурный досуг «Ярмарка»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба — Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

Физкультурный зал. В хорошую погоду можно провести на улице

2. Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

3. «Театральные»  игры

«День-ночь», «Крокодил», «Путаница»

4. Самостоятельная деятельность детей, Р.Н.И.

Групповая комната.

Можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном залах

 

Подготовила инструктор по физической культуре  Назарова Лидия Ивановна

 

Используемая литература:

 

С.Е.Шукшина «Я и моё тело»

 

Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»

 

М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»

 

«Дворовые игры» — информация с интернета

 

 

 

«Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства»

Автор: Попова Виктория Алексеевна

Развитие
творческого потенциала подростка средствами театрального искусства.

Ребенок по своей природе очень пытливый исследователь, открыватель

мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких

и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте,

воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через

сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога

к сердцу ребенка. (В. А. Сухомлинский)

 

 

 

Театральное искусство играет большую роль в формировании личности ребенка. Оно доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью и динамикой. Дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяет строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности. Формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию всех компонентов речи.

Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий учащегося, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Организационно-целевой этап

Набор детей                                                 Прослушивание                             Выявление природных данных

 

 

 

 

 

Как правило, прием детей в театральные студии осуществляется на основании результатов прослушивания. Для прослушивания ребенок готовит стихотворение, басню, прозу, по желанию может дополнительно подготовить танец или песню. На прослушивание нужно определить какие способности у ребенка в театральном искусстве.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека. И для того чтобы определить способности детей (природные данные), нужно подготовить входящую диагностику — определить тем самым уровень способностей необходимых для становления будущего актера: артистизм, эмоциональная отзывчивость, владение интонацией, четкая дикция, пластика и мимика.

Само прослушивание можно представить в форме небольшой беседой с ребенком, в ходе которой могут быть получены основные сведения (имя, возраст ребенка), налаживается контакт, и с помощью психологических тестов выявляются сильные стороны характера человека. Оба теста указывают, какие черты характера преобладают в личности ребенка.

В начале беседы детям предложить пройти два психологических теста (приложение 1, приложение 2). Для этого необходимо было выбрать по одной фигуре на каждом рисунке. Как утверждают создатели тестов в картинках, их точность в определении типа личности составляет 90-95%.

Кроме того, в ходе общения с ребенком можно установить, умеет ли он строить диалог, умеет ли слушать он и слышать собеседника.

Таким образом, структура просмотра (прослушивания) детей делится на 4 основных этапа:

1.      Беседа-знакомство. Прохождение психологического теста.

2.      Проверка возможностей мимики ребёнка.

3.      Чтение ребенком подготовленного отрывка (стихотворения, басни).

     Все этапы прослушивания  дают полноценную и многогранную картину о способностях (природных данных) ребёнка.

Для выполнения второго задания, следующего после беседы-знакомства, используются карточки с эмоциями (приложение 3).

Ребенку задаются вопросы: Какое настроение изображено на картинке? Как можно передать это настроение? Далее ребенку предлагается назвать свое имя, возраст, передавая эмоцию, изображенную на рисунке. Критерии оценки на данном этапе указаны в приложении 3. Это задание наглядно показывает способность ребенка перестроиться и адаптироваться к новой ситуации.

На третьем этапе ребенок подходит к немаловажному для него этапу – чтению наизусть подготовленного произведения.  Здесь внимание уделяется таким критериям, как артистизм, сложность исполняемого произведения и соответствие произведения возрасту.

   И по итогам всех этапов прослушивания производится работа с  анализом полученной информации. Таким образом, мы можем определить уровень способностей (природных данных) учащихся пришедших в театральный кружок.

 

1.1Основы актерского мастерства

1.2Основы сценической речи

1.3Основы сценического движения

Обучающий этап средствами театрального искусства

 

 

 

 

 

 

 

Основная задача обучающего этапа – увлечь детей театральным искусством, привить зрительский этикет, научить правильному поведению и общению в коллективе.

 «Основы актерского мастерства» связан с другими предметами театрального направления («Основы сценической речи», «Основы сценическое движение»). Важной задачей совокупности всех предметов является принципиальная нацеленность занятий на формирование актерских умений юных исполнителей, в основе которых лежит развитая способность реализовывать сценическое действие, то есть действие целесообразное, осмысленное.

Навыки, полученные в процессе обучения, реализуются учащимися в конкретной творческой работе в виде этюдов, сценических номеров, театральных постановок и спектаклей, которые исполняются перед зрителями.

 Материал для постановок подбирается таким образом, чтобы каждый ученик играл разноплановые роли, в различных жанрах и стилях. Это позволит раскрыть творческую индивидуальность учащегося и предотвратит наработку так называемых актерских «штампов».

Педагогические условия

Взаимодействие педагога, учащихся, родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разумеется, семья — это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития.

Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного процесса, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, развития их творческих способностей.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Педагогов и родителей должна объединить забота о здоровье ребенка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной творческой деятельности.

 

Итогово-результативный этап

Коллективные и индивидуальные формы работы

 

 

 

                                               

Конкурс  

чтецов                                       

 

Этюды

 

Театральные постановки

Спектакли

Личностные качеств, развиваемые средствами

театрального искусства

эмпатия

самоактулизированность

коммуникативность

активность

эмоциональность

креативность

самопонимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В заключении  хочу отметить. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и учащиеся, игра которых помогает, которая и дает  возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования, 1 категории

Попова Виктория Алексеевна

МАУ ДО ДЮЦ «Импульс» г. Хабаровск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест на определение доминирующей черты характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту:

1. Страстный оптимист.

Обладатель этой характеристики – любящий человек, который ищет понимание, глубоко чувствует и ценит прочную человеческую связь. На людях такой человек обычно легкий на подъем и не усложняет жизнь мыслями о ее трудностях.
2. Стабильный и скрытный.

Снаружи данный тип личности кажется счастливчиком везунчиком. Внутри же всё гораздо запутаннее. Такого человека немного тяжело читать, и, вероятно, он так делает умышленно, поскольку не хочет выставлять свои чувства напоказ. Это достаточно зрелый человек, который может не только брать, но и отдавать людям. Общество является нужным для него. Этому человеку нравится протягивать руку помощи тем, кто в ней нуждается. 

3. Безудержный и непредсказуемый.

 Непредсказуемость обладателя данного характера делает его подобным самой яркой лампочке в комнате. По жизни этот человек словно моторчик, который никогда не останавливается. Иначе говоря, это человек-идея. В нём всегда соревнуются обычное положение вещей и перемены. Человек этого типа никогда не принимает что-либо как данность.

4. Мудрый и открытый.

Это мудрый человек, способный получить удовольствие от хорошей книги. Ему  нравится блуждать в чужих мирах. Он —  глубокий мыслитель и гибкий человек, который открыт для новых идей и изменений, но при этом всегда остаётся порядочным и честным. Самое важное для этого типа личности — оставаться верным себе. Он умён, обладает широким кругозором, очень независимый. Часто очень многим в себе гордится, однако не выставляет это напоказ.

5. Сопереживающий везунчик.

Это сочувствующий тип — скромный, вдумчивый и добрый человек, которому нужны перспективы. Он всегда старается привнести немного добра в этот мир и верит, что каждый день надо стараться двигаться в этом направлении. Возможно, не получится изменить мир, перевернуть его кардинально, но данный тип, безусловно, меняет жизнь людей. И ему нередко везет.

6. Позитивная личность.

Трудно не заинтересоваться таким солнечным и оптимистичным человеком. Он активно интересуется миром вокруг, пытается наполнить каждый момент весельем, редко унывает. У него отличное чувство юмора, все смеются над его шутками. Позитивная личность привлекает только тех людей, которые наслаждаются жизнью. Такой человек любит окружать себя радостью.

7. Энергичный и успешный.

 Окружающим может показаться, что это — хаотичный человек, но этот человек, безусловно, знает, как работать в многозадачном режиме. Он целеустремленный и полон мотивации. Жаждет успеха, и всегда следует своим мечтам. Ответственно принимает решения.

8. Правильный и добросердечный.

Это правильный и добросердечный тип личности. Люди рядом с таким человеком расслаблены. От природы данный тип личности легок на подъем. Он вы ценят уникальность каждого человека, любит жизнь и всем довольны. Когда он улыбается или смеётся, ему действительно смешно и радостно. Друзья ценят доброе сердце такого человека, и для него это лучший комплимент.

9. Добрый и понимающий.

У такого человека вас широкий взгляд на жизнь. Он – понимающий, умеет прощать. Обычно предпочитает тихую, размеренную жизнь. Ему не нравится шум в окружающем мире, и он не знает, что такое много спокойствия. Иметь свободное время, чтобы просто поразмыслить о мире, — это роскошь, которой дорожит добрый и понимающий тип личности.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

Тест на определение сильных сторон характера.

 

Ключ к тесту:

1 тип – «руководитель»

         Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

2 тип – «ответственный исполнитель»

         Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

3 тип – «тревожно-мнительный»

        Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

4 тип – «ученый»

Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

5 тип – «интуитивный»

Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
6 тип – «изобретатель, конструктор, художник»

Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

7 тип – «эмотивный»

          Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

8 тип – «нечувствительный к переживаниям других»

        Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка возможностей мимики ребёнка

 

Шкала оценивания по итогам проверки возможностей мимики ребёнка:

  • высокий уровень – мимика выразительная, голос передает интонации, соответствующие выражению лица.
  • средний уровень – мимика лица недостаточно богата, однако угадывается общее настроение, заданное голосом.        
  • низкий уровень – мимика бедная, невыразительная, голос совершенно не отражает конкретно заданное настроение.