Автор: Назарова Лидия Ивановна
Каникулярный план отдыхов для детей старшего дошкольного
возраста по теме «Дни здоровья»
Цель каникул:
— Организовать продуманный активный отдых детей
— Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Время проведения: зимний период времени
Продолжительность каникул: 3 дня
Время проведения |
Формы работы |
Место проведения с учетом гибкого режима дня |
1 день: «Хочу все знать о зимних видах спорта»
Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта. Задачи: — Формировать у детей представления о зимних видах спорта. — Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви. — Развивать познавательные интересы. — Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься зимними видами спорта |
||
Первая половина дня: Утро
Непрерывна образовательная деятельность
Дневная прогулка |
1.Рассматривание с детьми и систематизация собранных материалов, принесенных детьми и родителями из дома (иллюстрации, открытки, заметки, вырезки и т.д.) о зимних видах спорта Цель: Накопление и обогащение знаний детей о зимних видах спорта. Развитие самостоятельности, инициативности |
Групповое помещение |
2.Создание игровой ситуации «Такие разные виды спорта» Цель: Систематизация зимних и летних видов спорта |
||
3.Дидактическая игра «Спортивное лото» Цель: Соотношение вида спорта и спортивного инвентаря |
|
|
4.Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Цель: Обогащать двигательный опыт детей элементами техники зимних спортивных игр |
Физкультурный зал |
|
1.Физкультурно – познавательное занятие «Поездка на олимпиаду» Цель: Развивать интерес детей к зимним видам спорта, физическим упражнениям. Обогащать знания об основных элементах техники зимних спортивных игр, правилах спортивных состязаний. Формировать мотивацию здорового образа жизни |
||
1.Соревнования по «Мини- хоккею» Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к зимним видам спорта. Обогащать знания об основных элементах техники игры. Доставить детям чувство радости |
Спортивная площадка. При морозной погоде соревнования проводятся в хорошо проветренном физкультурном зале |
|
Вторая половина дня:
Вечер
Вечерняя прогулка |
1.«Творческие мастерские» — создание коллажа «Мы любим спорт!» Цель: Способствовать обмену опытом и впечатлениями по теме. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие |
Групповое помещение или помещение изостудии. Возможна совместная работа параллельных групп детей старшего дошкольного возраста |
2.Презентация коллажа «Мы любим спорт! » Цель: Создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту. Формирование тесного взаимодействия всех участников (дети, родители, педагоги) Самостоятельная деятельность детей, спортивные игры |
Организовать выставку в групповой приемной, либо, при совместной работе параллельных групп, на стенде для родителей и др. |
|
2 день: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: — Формировать сознательное отношение к собственному здоровью Задачи: -Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме. -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни. -Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения. -Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности. |
||
Первая половина дня: Утро |
1.Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» Цель: расширять знания и представления детей о человеческом организме. |
Групповое помещение
|
2.Игра» Разрезные человечки», «Фоторобот» Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела |
||
3. Игра «Я расту» Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста. |
||
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» (Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова) |
||
Совместная деятельность
Дневная прогулка |
5.Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Физкультурники» 6. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний (М.Ю.Картушина) |
Физкультурный зал |
1.Экспериментирование«Из чего я сделан»: наблюдение живых клеток с помощью микроскопа Цель: Дать детям представление о том, что все люди состоят из клеток. Клетки разнообразны и выполняют разные функции. Способствовать возникновению радостного настроения 2. Ручной труд: «Чудесные клеточки» Цель: Закрепить полученные знания; развивать представление, воображение; воспитывать любовь к собственному организму |
Групповое помещение |
|
1.Спортивные соревнованияс участием родителей «Зимние забавы» Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни |
Спортивная площадка. При морозной погоде проводится в хорошо проветренном физкультурном зале |
|
Вторая половина дня:
Вечерняя прогулка |
1.Оздоровительные мероприятия после сна:— бодрящая гимнастика: — искусственная «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны — стена осанки — массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком») (М.Ю.Картушина) |
Групповое помещение
Организовать выставку для родителей |
2. Чтение художественной литературы «Агния и Павел Барто «Девочка чумазая» — Совместно с детьми разработать «Правила чистюли» Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте |
||
3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно» Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. |
||
4.Аромотерапия«Гераневая клумба» |
||
5.Практические упражнения: — послушать работу сердца с помощью фонендоскопа — посчитать пульс Цель: развивать интерес к познанию своего организма |
||
6.Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни 7.Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры |
||
3 день «Эти старые, старые, старые игры»
Цель: -Развивать интерес к старинным русским народным играм Задачи: — Расширять знания детей о старинных народных играх — Развивать физические качества: ловкость, скорость — Воспитывать выдержку, внимание — Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения |
||
Первая половина дня: Утро
Непрерывная образовательная деятельность
Дневная прогулка |
1.Ситуативный разговор«Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) |
Групповое помещение |
2.Словесная игра«Испорченный телефон» 3. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Горячая картошка» |
||
4. Разучивание народных считалок: «Аты–баты», «Доры-доры, помидоры», «На златом крыльце сидели» |
||
5. Ритмическая гимнастика «Аты-баты…» |
Физкультурный зал |
|
6.Игровое физкультурное занятие Старинная народная игра «Городки» Цель: развивать интерес к народным играм, закрепить правила и название фигур; развивать творчество в придумывании новых фигур |
||
7. Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках- в постройке возможно участие родителей) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству |
Спортивная площадка или групповая площадка. Можно провести соревнования между параллельными группами |
|
Вторая половина дня
Вечер
Вечерняя прогулка |
1.Физкультурный досуг «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба — Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И. |
Физкультурный зал. В хорошую погоду можно провести на улице |
2. Посиделочные игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу» Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет 3. «Театральные» игры «День-ночь», «Крокодил», «Путаница» 4. Самостоятельная деятельность детей, Р.Н.И. |
Групповая комната. Можно организовать игры с детьми параллельных групп например в коридоре, физкультурном или музыкальном залах |
Подготовила инструктор по физической культуре Назарова Лидия Ивановна
Используемая литература:
С.Е.Шукшина «Я и моё тело»
Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»
М.Ю.Картушина «Зеленый огонёк здоровья»
«Дворовые игры» — информация с интернета