Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Автор: Легченко Надежда Владимировна

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Образовательные:

1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4. Закрепление представлений о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

 

 Ход занятия

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики»письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки,приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

-А когда нас ждёт королева (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

 

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

Ориентировка по клеточкам. 3кл. вправо, 2кл. вверх,2 кл. влево,  2кл. вверх,  2 кл. вправо,  1кл. вверх,  1 кл. вправо,  5 кл. вниз,  3 кл. вправо, 1кл. вниз,1 кл. влево, 1кл. вниз 5 кл. влево,1 кл. вверх, 1кл. влево,1 кл. вверх.

 

— Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 монетки. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 4монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)

 

-Теперь мы можем отправиться в путешествие(дети проходят на корабль и садятся около меток)

— Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

 

— Мы добрались до страны Математики. Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

 1.Задания  на состав числа 5  

 

 2 . Загадка- задачка

— У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

 — Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

— Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

Запись условия 2+ 3=5

— Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

 

3. Ребята, королева Математики  предлагает  выполнить задание на карточке  

 

— А сейчас  приглашаю вас на весёлую зарядку.

 

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот, спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

— Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

 

4.  На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание на карточке )

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)

 

 

 

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Технологическая карта современного урока как эффективный элемент введения ФГОС в образовательный процесс» Итоговая работа

Автор: Дубинина Галина Андреевна

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

 

Структурное подразделение: кафедра естественно-математических наук

 

 

 

 

 

«Технологическая карта современного урока как эффективный элемент введения ФГОС в образовательный процесс»

Итоговая работа

                                                               

Исполнитель:

Дубинина Галина Андреевна учитель математики, физики   

 

                                                            Консультант:                                    

                                       Трушкина Татьяна Петровна,

                                                        методист кафедры естественнонаучных  и

                                                         математических дисциплин  КРИПКиПРО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2018

 

 

Содержание

 TOC \o "1-3" \h \z \u Введение.
PAGEREF _Toc379797474 \h
3
08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300370039003700390037003400370034000000

     Основная часть…………………………………………………………………5

Реализация в технологической карте урока специфики педагогической деятельности………………………………………………………………………5

Структура технологической карты ………………………………………………8

Заключение ………………………………………………………………………12

Список используемой литературы……………………………………………   13

 Приложение №1 виды технологических карт урока …………………………14

Приложение №2 технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»……………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Фактически тем самым воплощаются в жизнь слова К.Д.Ушинского о том, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. Исходя из этого, необходимо на каждом этапе урока предоставить возможность ученику стать реальным субъектом деятельности, то есть сделать так, чтобы он не только выполнял определённые действия по намеченному плану, но и принимал участие в:

v    постановке (формулировании) цели и задач данного урока на основе границы собственного знания и незнания;

v    планировании способов достижения намеченной цели;

v    осуществлении контроля и оценки полученных результатов (самостоятельный и взаимный контроль и оценка);

v    осуществлении необходимой коррекции учебной деятельности на основе собственных затруднений;

v    рефлексии деятельности по итогам урока;

v    выборе домашнего задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

В этой ситуации педагог не должен забывать и о планируемых результатах, в соответствии с деятельностной парадигмой образования построенных на основе уровневого подхода: выделении ожидаемого уровня актуального развития большинства учащихся и зоны ближайшей перспективы их развития и о формировании на уроке универсальных учебных действий. Также меняются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении. 

Так как главной задачей новой системы ставится: развитие личности ученика, акцент на развитие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания,  формулировки заданий на уроках математики теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках математики предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

В связи с поставленными задачами полностью меняется конструирование урока. Для того чтобы реализовать требования ФГОС наиболее продуктивным сценарием урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока.

 

 

 

 

 

Основная часть

Реализация в технологической карте урока специфики педагогической деятельности

 

 Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, по­этому обращение педагогов к технологическо­му подходу в образовании не случайно. Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций. Инте­рес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным.  Исходя из определения “технологическая карта”, выделяют те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструирова­нии технологической карты урока:

v    в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

v    должны быть указаны операции, их составные части.

Технологические карты — это методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В технологических картах определены задачи, планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм изучения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и чёткой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

 

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

v    реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

v    определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

v    системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

v    осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

v    определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

v    проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

v    освободить время для творчества — использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

v    определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

v    на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

v    выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

v    решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

v    соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

v    обеспечить повышение качества образования.

 

 

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

v    учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

v    используются эффективные методы работы с информацией;

v    организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

v    обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

 

Структура технологической карты

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных многочисленными учителями разных регионов нашей страны, я пришла к выводу, что единой формы технологической карты пока не существует. На основе изученных мной различных видов карт, в том числе карты, предложенные куратором курсов, предлагаю следующую структуру технологической карты, в которой отражены все новые тенденции образования.

В структуре технологической карты урока выделяются блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

1.                информационный;

2.                содержательно-деятельностный;

3.                методический;

4.                результативно-рефлексивный.

 

Каждый  блок технологической карты включает в себя несколько компонентов.

І. Блок информационный

включает тему урока, тип урока, цели урока, универсальные учебные действия, формируемые на уроке, межпредметные связи, оборудование урока.

ІІ. Блок содержательно-деятельностный

даёт информацию о содержании учебно-познавательной деятельности учащегося, здесь описываются учебно-практические и учебно-познавательные задачи, являющиеся, в свою очередь, деятельностным отражением планируемых результатов.

III. Блок методический

содержит поэтапный методический инструментарий учителя, соответствующий, в том числе, требованиям системно-деятельностного подхода.

IV. Блок результативно-рефлексивный

позволяет фиксировать результаты педагогической рефлексии,  выполнения заданий самостоятельной деятельности обучающегося и взаимодействия «ученик — ученик» и «учитель — ученик».

 

Шаблон  такой  технологической карты выглядит так:

 

Учебный предмет

класс

 

 

Автор УМК

 

 

Тема урока

 

 

Тип урока

 

 

Цели урока

 

 

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Предметные:  

Метапредметные:

Личностные УУД:

 

 

Межпредметные связи

 

 

Оборудование

 

 

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Организационный момент

 

 

 

 

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

 

Актуализация знаний

Постановка проблемы.

 

 

 

 

Систематизация и закрепление изученного материала или освоения нового материала

 

 

 

 

 

  

 

  

 

  

 

 

 

 

 

  

 

  

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

 

Итог урока

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению

 

 

 

 

Этапы работы над составлением технологической карты.

1.Определение места урока в изучаемой теме.

2.Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные)

3.Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

6. Выбор формы работы на уроке:

                    индивидуальная;

                    фронтальная;

                    парная;

                    групповая.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

 

Количество этапов урока, их последовательность и содержание учитель определяет, исходя из  выбранного типа урока и специфики учебного предмета.

 

Заключение

Важными компонентами проектирования современного урока являются целеполагание и конструирование технологической карты учебного занятия.

Основная идея целеполагания в обучении заключается в овладении учителями и учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такие виды деятельности предполагают постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов.

Проведение современного урока требует высокого социально-нравственного и профессионального уровня развития личности учителя, его способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.             Корнилова, М. В. Информационная культура учителя [Текст]: монография / М. В. Корнилова; науч. ред. Н. И. Гендина. — Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2006. – 119 с.

2.            Логвинова И.М., Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС: управление начальной школой / И.М.Логвинова, Г.Л. Копотева . 2011. № 12. 12-18с.

3.            Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

4.            Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

5.                Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.-М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

6.            Чернобай Е.В., Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде / Е.В.Чернобай,  М.: Просвещение, 2012 г.

Электронные источники информации:

1.                www.1september.ru

2.                http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР

3.                http://borisovna.rusedu.net/category/4998/14160

4.                http://school-collection.edu.ru/

5.                 https://edu.tatar.ru/upload/images/files

6.                http://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/

Приложение  №1

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ

Технологическая карта урока (вариант 1)

Источник: http://rcpohv.ru/post/open/584

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Тема

 

Цель

 

Задачи

 

УУД

 

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

·         ЛичностныеУУД:

·          Регулятивные УУД:

·          Коммуникативные УУД:

·         Познавательные УУД:

Планируемые

Результаты:

Предметные:

·         Знать

·         Уметь

Личностные:

Метапредметные:

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

·          Основные

·          дополнительные

 

Формы урока

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: Основные этапы:

 

           

 

 

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания

Время: Этапы:

 

     

   

 

 

Изучение нового материала

Время: Этапы:

 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала 

Время: Этапы:

 

 

 

 

 

Контроль

Время:

Этапы:

     

   

 

 

 

Рефлексия 

Время:

Этапы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока (вариант 2)

Источник: https://edu.tatar.ru/upload/images/files

1. Ф.И.О. учителя: ________________________________________________________________________________

2. Класс: ___________ Дата: _________Предмет____________№ урока по расписанию: _________________________

3. Тема урока: ___________________________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: _____________________________________________________________________

5. Цель урока: ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: ___________________________________________________________                              

 

Технологическая карта урока (вариант 3)

Учебный предмет:

Класс:

Автор УМК (программы учебного курса):

Тема урока:

Тип урока: 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

 

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые действия

 

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые действия

 

Формируемые

способы

деятельности

I этап урока

 

 

 

 

 

 

 

II этап урока

 

 

 

 

 

 

 

III этап урока

 

 

 

 

 

 

 

и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока (вариант 4)

Источник: http://dep_mpmnk.pnzgu.ru/files/

Учебный предмет:

 

Класс:

 

Тип урока:

 

Цели урока:

 

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Технологии, методы, приемы:

 

Основные понятия, термины

 

Планируемый результат

Предметные

 

Личностный

 

Метапредметный

 

Организация пространства

Формы работы

 

Ресурсы

 

Технология обучения

Этапы

урока

 

Формируемые умения

 

Оформление

доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению. 

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

 

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Базовый учебник: Математика 5 класс, Н.Я Виленкин, В.И. Жохов – М.: Мнемозина 2014г

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.

Место в общей структуре курса: §5 Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 8-й урок в разделе «Обыкновенные дроби. 1-й урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» согласно календарно-тематическому плану.

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

 

Коммуникативные

 

Личностные

 

1. Орг. момент

 

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1, 2, 3

 

 

Целеполагание

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

 

2. Мотивация к учебной деятельности

слайд 4

Координирует   деятельность учащихся.

1.  Как называются данные числа?

2.  Из чего состоит дробь?

3.  На что показывает числитель? знаменатель?

4.  На какие группы можно разделить эти дроби?

5.  Какие дроби называются правил и неправил.?

6.  Какие операции вы можете выполнять с дробями?

7.  Сравните дроби.

Устно отвечают на вопросы, повторяют теорию

Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

 

Целеполагание, выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества

 

Смыслообразование

 

3. Открытие нового знания

Слайд 5

Выводит с учащимися определение сложения и  вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся

Слайд 6

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

Ведут записи в тетрадях

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

определение основной и второстепенной информации; анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Анализ;

синтез,

 установление причинно-следственных связей,   волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

 

Самоопределение, смыслообразование

Физминутка   

 

слайд

Учитель говорит лова, выполняет движения.

Из — за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

 

Ученики за учителем повторяют движения

 

 

 

 

4. Первичное закрепление

 

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

учит складывать и вычитать обыкновенные дроби

Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы

Поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  

Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения

Самоопределение, смыслообразование

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля

Самостоятельно выполняют задания, затем  проверяют  в парах  по ключу

 

 

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Смыслообразование

6. Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока

 

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока. Выявляет уровень усвоения изученного материала

 

Обобщают изученный материал.

Делают вывод.

Оценивают свою работу

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности

Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение

7. Постановка домашнего задания

 

Комментирует домашнее задание

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Тема: Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника.

Автор: Свистова Евгения Анатольевна

Тема: Формирование лидерских качеств через совместное творчество педагога и воспитанника.

Разработала педагог организатор

МОАУ «Гимназия №6»

Свистова Е.А.

В настоящее время всё больше усилий приходится прилагать для работы с детьми, нуждающимися в особой педагогической защите. Современные школьники испытывают потребность в освоении новых социальных ролей, но у большинства из них сильно искажено представления о них; подросткам просто необходимо проявить свою общественность, однако, чаще всего для этого нет соответствующих условий. Одним из основных условий становления личности является самореализация, но школьники не всегда чётко представляют себе те сферы деятельности, где можно проявить себя, где и как можно самоутвердиться. Каждый подросток испытывает естественную потребность быть любимым и защищённым, но часто действительность оказывается противоположной. Всё это требует от школы внесения изменений в сложившуюся в последнее время систему воспитательной работы.

В сознании многих педагогов стереотип «воспитательной работы» с одной стороны предполагает существование в школе неких особых, специальных актов воспитания, а с другой стороны, ограничивает пространство школьного воспитания внеурочными формами деятельности. Это идет в разрез с современной теорий воспитательных систем, в которой воспитание понимается как управление процессом развития личности человека.

Для воспитания современного человека необходимо использование таких методов и форм работы, которые были бы направлены на освоение учащимися различных видов социальной деятельности, включение их в эту деятельность, самореализацию и самоутверждение в ней и через неё в обществе, что в конечном итоге обеспечивает социализацию личности. Ведь сейчас, когда социально-экономические проблемы обусловили потребность в человеке, способном принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, воспитание в детях инициативности, самостоятельности, умения вести за собой становится также важно, как и овладение, конкретной предметной деятельностью. 

Практика убеждает в том, что именно детские общественные организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков. Дух лидерства свойственен природе каждого ребёнка, поэтому руководителю детской организации необходимо владеть современными методами и формами взаимодействия с детьми, работы с коллективом, которые были бы направлены на поддержку и развитие, а не подавление лидерских качеств ребёнка. Очень часто подростки не имеют представления о наличии у себя лидерских способностей, так как в роли организатора никогда не выступали.

Невозможно ожидать, а тем более требовать от подростка серьезной организаторской работы без соответствующей методической и психологической подготовки, поэтому очень важно правильно организовать работу школы актива. 

Сегодня, как никогда уделяется внимание той среде, в которой вращается индивид образовательного процесса. Внимание уделяется чёткой гражданской позиции. И я, как педагог организатор  должна чётко грамотно выстроить свою работу со своими воспитанниками.

Лидерство не может быть без окружающей его среды, а социальная среда определяет положение лидера.

Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Порой лидером становится человек, и не обладающий перечисленными качествами, и, с другой стороны, человек может иметь данные качества, но не являться лидером. Лидер не только направляет, и ведёт своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

Большую роль в развитии лидерских и организаторских качеств у подростков играет ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление — это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки.

Развитие ученического самоуправления мы рассматриваем как часть системы гражданского воспитания, которое стало очень актуально. Задачи гражданского воспитания – это воспитать лидера, научить демократическому общению, умению работать в коллективе, развить творческие способности. Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество.

В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

В нашей гимназии  действует детская общественная организация «Радуга», которая взаимодействует (сотрудничает) с ученическим самоуправлением.

Участие детей в управлении делами детской школьной организации рассматривается, прежде всего, как способ обучения детей демократии, подготовки их к жизни. Сделать процесс воспитания демократическим, открытым, гуманистическим помогут особые органы самоуправления школьной жизни: советы, комитеты, парламент и т.д. Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, управлению собой, своей жизнью в коллективе.

Вот что говорят о результатах развития ученического самоуправления в нашей школе сами ребята.

Крейдина Елена – председатель детской общественной организации «Радуга», участвует в школьных, районных и областных  мероприятиях: «При ученическом самоуправлении в школе веселее, интереснее жить. Ребята понимают, всё, что делают хорошего, всё для них. Поэтому каждый класс старается сделать больше хорошего».

Шарифова Авсана – председатель совета старшеклассников, участвует в школьных, районных и областных мероприятиях:  «При ученическом самоуправлении школа для нас превратилась в единый, монолитный коллектив. А такому коллективу любое дело по плечу».

А вот что говорят о результатах развития ученического самоуправления педагоги нашей школы:

«Несравненно возросла активность каждого класса»

В концепции и программе развития нашей гимназии говорится о том, что школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого ребенка с учётом его индивидуальных особенностей. В годовом плане одним из главных является раздел воспитательной работы.

Эффективность воспитательной работы достигается благодаря сочетанию традиционных и инновационных методов. Одним из инновационных методов включения учащихся в общественную жизнь является социальное проектирование, которое ориентировано на формирование таких качеств, как чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе Отечества, умение адаптироваться к современным экономическим условиям. В этом учебном году группа старшеклассников приступила к работе над социально – значимым проектом “Волонтерство”. Сейчас мы находимся на стадии сбора информации и разработки собственного решения проблемы.

Права и обязанности школьника в морально-правовом аспекте в школьном коллективе определяются на основании конкретных документов, в разработке которых принимают участие сами дети. Одновременно детям предоставляются и организационные права, например, выбор детского объединения, формы и содержания деятельности. Новый подход к самоуправлению сегодня предлагает соблюдение принципа: «все, что делается для детей, должно происходить с их участием». Тогда дети становятся хозяевами, гражданами, патриотами своей школы, а значит и патриотами своей Родины.

 

  

Музыка моря в творчестве русских художников и композиторов

Автор: Полякова Елена Николаевна

Этот материал представляет собой конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов. Посвящается оно

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского и 155-летию К.А. Дебюсси. Ребят знакомят с творчеством и биографией  данных художников. Предлагают выполнить ряд занимательных заданий, послушать прекрасную музыку под соответствующий зрительный ряд. А также, ребята находят общее в творчестве этих художников-любовь к морю.

 

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла по подготовке к ГИА

Автор: Левинская Татьяна Владимировна

Данный  план МО   направлен на совместную  деятельность учителей  естественно-математического цикла по  подготовке  к  государственной  итоговой  аттестации учащихся  основной  школы.

методика разноцветные ритмы

Автор: Портнова Евгения Анатольевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Описание.

На карточках изображены различные ритмические рисунки. Большие и маленькие кружочки – длинные и короткие длительности. Длинные — на слог «Та» , короткие – «Ти».

Цветовое обозначение: Красный цвет – хлопки

Желтый цвет – шлепки

Зеленый цвет – притопы.

Карточки распределены по уровням:

1 уровень – один цвет

2 уровень – два цвета

3 уровень – три цвета.

Методика роботы.

Подготовительный этап.  Педагог  знакомит детей с ритмическими  карточками по типу игр «Ритмическое эхо», «Повтори».

1 вариант.  Ребенок выкладывает ритмическую цепочку по схеме, а потом прохлопывает этот рисунок.

2 вариант. Два ребенка.  Один выкладывает ритмическую цепочку по схеме. Второй ребенок её читает.

3 вариант. Два ребенка или группа детей. Один ребенок сам сочиняет и выкладывает ритмическую цепочку, а второй или группа детей её прочитывает.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радикал» для 8-9 классов

Автор: Левинская Татьяна Владимировна

 Рабочая  программа  курса  внеурочной  деятельности «Радикал» направлена  на углубление  знаний  учащихся  по  основным  темам  курса математики  основной  школы, подготовку  к  сдаче  государственной  итоговой  аттестации.