перспективный план по ПДД

Автор: Эйбова Дильшад Амуршаевна

 

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

 

Сентябрь

Прогулка по городу

Закрепить понятие «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Д/и «Наша улица».

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжай части транспорт».

П/и «Ориентирование»

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление с детьми  их домашних адресов.

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу».

 

Октябрь

Светофор

Закрепить знания сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились.

Дискуссия на тему «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющие дополнительные секции стрелки»

П/и «Светофор»

Чтение худ.  произведений.

Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

Игра — драматизация правил ДД.

 

 

Ноябрь

Дорожные знаки

Закрепить назначение дорожных знаков, познакомить с дорожными знаками.

Д/и «Угадай, какой знак».

Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

Логическое упражнение «Чем одна картина отличается от другой».

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

 

 

Декабрь

Транспорт

Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств , Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правила езды на велосипеде.

Беседа о том, каким  пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

Дискуссия на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт».

Д/и «Теремок».

П/и «Стоп».

Беседа о правилах езды на велосипеде.

Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

 

Январь

Путешествие по автогородку.

Продолжать знакомить детей с основными пунктами автогородка (место  остановки автобуса, автозаправочная станция, пост ДПС).

 

Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

П/и «Поехали».

Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

Беседа на тему «Как вести себя на улице».

Игры со строительным материалом «Строим город».

Чтение худ. произведений.

 

Февраль

Сигналы регулировщики.

Дать начальное представление о работе милиционера- регулировщика.

Учить распознавать  жесты, их соответствие сигналам светофора.

Д/и «Жесты регулировщика».

Предложить детям складывать разрезанные дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. произведений.

Моделирование ситуаций.

 

Март

Мы — пассажиры.

Прививать детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке. Во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

Обыгрывание игровых ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Д/и «Найди пассажира — нарушителя».

 

Апрель

Мы – пешеходы.

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару.

Дискуссия на тему «В чем опасность, если ребенок перебегает дорогу?». Конкурс «Лучший пешеход».

 Обыгрывание игровых  ситуаций.

Решение головоломок по правилам дорожного движения.

Чтение худ. произведений.

С/р игра «Мы пешеходы».

 

Май

Перекресток

Закрепить понятие «Перекресток», правила перехода перекрестка. Познакомить с видами перекрестков. Учить применять личный опыт в совместной  игровой деятельности.

Д/и «Перекресток».

Дискуссия на тему «Чем опасны деревья,  кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором».

Труд с детьми: подготовка  транспорта к летнему сезону.

Прогулка к перекрестку.

 

      

 

Урок творчества (урок-исследование)

Автор: Галина Андреевна Дубинина

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Кемеровской области     

   «Средняя общеобразовательная школа при исправительных учреждениях

 уголовно-исполнительной системы»

(Территориальное структурное подразделение в Чебулинском районе, ФКУ КП-2, 

  ГУФСИН России по Кемеровской области)

 

 

 

 

СООБЩЕНИЕ

по теме

«Урок творчества (урок – исследование)»

 

на заседании 

методического объединения

учителей-предметников

2018-2019 учебный год

 

 

Подготовил:        

Дубинина Галина Андреевна-

                                                                          учитель математики, физики

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

В каждом человеке есть доброе начало, 
и это начало нужно лишь беречь и развивать.

                                             Ф.М. Достоевский.

В условиях лишения свободы вечерняя школа является той нитью, которая связывает учащихся с остальным обществом и приобщает их к реалиям жизни. А ещё чаще педагоги пенитенциарных школ являются первыми и даже единственными из людей, говорящими ученику доброе слово.  Главная задача таких школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Особенность вечерней школы при ИУ состоит в том, что её ученики как бы существуют в двух ипостасях – с одной стороны, осужденные, отбывающие наказание в исправительном учреждении, с другой – это наши ученики.    Работа педагога в вечерних открытых школах радикально отличается от таковой в дневных школах.  

         Проводимые в начале учебного года проверочные работы показывают низкий уровень ЗУН. Поэтому приходиться использовать разнообразные средства, методы и формы в работе с нашими учениками. Меня всегда волнует проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Как с помощью физики развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения?

 Эти задачи, по моему мнению, могут быть реализованы в условиях деятельности учащихся при использовании учителем активных методов и приемов обучения. Отсюда вытекает необходимость на каждом уроке формировать познавательный интерес путем поощрения стремления учащихся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы. Использование преимущественно традиционных форм работы малоэффективно, поскольку требует от учеников повышенного уровня внимания, но при этом не вовлекает их в учебный процесс, оставляет равнодушными к изучаемому материалу. Авторитарные технологии ставят учителя в положение жёсткого руководителя, подавляющего инициативу учащегося, не обращающего внимания на особенности его личности. Это неизбежно ведёт к отторжению учеником содержания предмета и вызывает негатив по отношению к учителю. Всё это усугубляется ещё и психологическими особенностями учащихся нашей школы, не склонными к подчинению, сдерживанию агрессии.

Современное образование предлагает широкий спектр педагогических технологий, позволяющих учителю сделать процесс обучения наиболее эффективным и соответствующим основным образовательным задачам. Среди них технологии проектного обучения, проблемного и модульного обучения, информационно-коммуникационные технологии и т.д. В своей работе я стремлюсь внедрять разные технологии, но, учитывая специфику школы, особенности наших учеников и их отрицательный опыт обучения в обычной общеобразовательной школе, не все технологии оказываются эффективными. Наиболее приемлемой является интегрированная технология, поскольку она предполагает использование сплава из различных технологий, ставя во главу угла межпредметные связи и формирование ключевых жизненных компетенций.

          

       В настоящее время проектно-исследовательская работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную технологию. Эти изменения диктуются жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативностью, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать принимаемые решения и планировать собственные действия. 
          Надо отметить: не следует отождествлять такие понятия как исследовательская деятельность учащихся и урок — исследование: исследовательская деятельность — понятие гораздо шире, почти не ограниченное временными рамками. Это исследование с заранее неизвестным результатом. Урок — исследование ограничен временными рамками — 45 мин. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно (но не учащимся). Итог урока — новые знания. 
     Урок – исследование — деятельность учащихся и учителя, связанная с решением учащимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи (пусть и с заранее известным решением, но незнакомым учащимся) и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: 

Ø  постановку проблемы; 

Ø   повторение теории, посвященной данной проблематике; 

Ø  подбор инструментов для исследования и практическое владение ими; 

Ø  обработка полученного результата, его анализ и обобщение,

Ø  собственные выводы. 


        Главная цель урока — исследования — приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Таким образом, главным результатом урока — исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. 
Ведущей ценностью   урока – исследования является ценность процесса движения к истине. Урок — исследование — это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине. 
     Доминирующие приёмы на уроках в условиях реализации исследовательского метода обучения:

Ø  сравнение,

Ø   анализ,

Ø  синтез,

Ø  обобщение,

Ø  выдвижение гипотез,

Ø  доказательство и опровержение,

Ø   обсуждение,

Ø  комментирование,

Ø  дискуссии.

      Основными видами практических работ при использовании исследовательского метода обучения –

Ø  наблюдение,

Ø  самостоятельная работа над книгой и документами,

Ø   сбор информационного материала из различных источников. 

     Применение метода исследования (или открытия) как единицы обучения, обеспечивающее творческое развитие обучающегося в процессе приобретения новых знаний, предполагает наличие некоторых этапов проведения исследования, которые в той или иной мере соотносятся с различными этапами цикла продуктивного мыслительного акта. Эта этапность и характеризует сущность методики обучения, в основе которого и лежит метод исследования. 

Как организовать и провести урок-исследование

 

Исходя из основной цели образования – воспитание творческой личности учащегося, способности к саморазвитию, самосовершенствованию – в качестве приоритетного подхода в обучении и воспитании может стать поисково-исследовательский подход. Практика показывает, что без целенаправленной организации учебной, исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих навыков идет очень медленно.

       Исследовательская проектная работа ученика – это не игра в науку, не новая форма игровой технологии, но очень серьезная работа. И поэтому учитель прежде чем вовлекать ученика в эту деятельность, должен сам ей овладеть, ибо научить можно лишь тому, что хорошо умеешь делать сам.

На уроке-исследовании ставятся две цели: обучение предмету (дидактическая цель) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель). Поставленные цели достигаются в ходе решения ряда задач.

Например, с целью обучения предмету следует решать следующие задачи

                приобретение учащимися общенаучных умений (работа с учебником, составление таблиц, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ)

                приобретение учащимися специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету и т.д.)

                приобретение учащимися интеллектуальных умений (умение анализировать, сравнивать, обобщать).

Постановка цели обучения исследовательской деятельности требует решения других задач: приобретение учащимися исследовательских знаний и умений (знания специфики и особенностей процесса научного познания, ступеней исследовательской деятельности, методики научного исследования; умение выделять проблему, формулировать гипотезу, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать выводы).

По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на типы:

                изучение нового материала,

                повторение,

                закрепление,

                обобщение и систематизация знаний,

                контроль и коррекция.

По объему осваиваемой методики исследования можно выделить уроки с элементами исследования и уроки-исследования.

На уроке с элементами исследования учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность. По содержанию элементов исследовательской деятельности такие уроки могут быть различными, например: уроки по выбору темы или метода исследования, по выработке умения формулировать цели исследования, уроки с проведением эксперимента, работа с источниками информации, заслушивание сообщений, защита рефератов и т.д.

На уроке-исследовании учащиеся овладевают методикой научного исследования, усваивают этапы научного познания.

Освоение учащимися исследовательских умений и навыков должно проходить поэтапно, с постепенным увеличением степени самостоятельности учащихся. Исходя из этого, можно начинать с подготовительного этапа – теоретического изучения учащимися  этапов и ступеней исследовательской деятельности. Затем следует освоение ими процесса исследования на уроках “Образец исследования” (этап 1), отработка учебных приемов исследовательской деятельности на уроках “Исследование”, а также на уроках с элементами исследования  (этап 2) и  использование исследовательского подхода в процессе обучения на уроках “Собственно исследование” (этап 3). На уроках-исследованиях возможно использование разнообразных форм обучения учащихся: индивидуальной, парной, групповой, коллективной.

В структуре урока-исследования выделяют несколько этапов ( как было отмечено), которые следует соблюсти:

Ø   актуализация знаний,

Ø   мотивация,

Ø   создание проблемной ситуации,

Ø   постановка проблемы исследования,

Ø   определение темы исследования,

Ø   формулирование цели исследования,

Ø   выдвижение гипотезы,

Ø   проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, просмотр фрагментов учебных фильмов)

Ø   интерпретация полученных данных,

Ø   выводы по результатам исследовательской работы,

Ø   применение новых знаний в учебной деятельности,

Ø   подведение итогов урока,

Некоторые учебные приёмы, составляющие исследовательскую деятельность учащихся на уроках-исследованиях:

·              выделение основной проблемы в предложенной ситуации,

·              определение темы и цели исследования,

·              формулирование и отбор полезных гипотез,

·              определение пригодности выбранных для проверки гипотез,

·              разграничение допущений и доказанных положений,

·              планирование эксперимента для проверки гипотезы,

·              анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них,

·              планирование результата,

·              проведение эксперимента,

·              конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта,

·              составление таблиц, графиков, диаграмм для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования, графическое изображение законов, правил,

·              установление связи полученных данных с поставленной проблемой,

·              систематизация фактов, явлений,

·              использование обобщения и абстрагирования, метода анализа и синтеза, индукции и дедукции, принципа формализма,

·              решение задач в новой ситуации,

·              написание творческих сочинений, работ.

Деятельность учителя и учащихся определяется уровнем урока-исследования.

По итогам урока в рабочих тетрадях учащихся должны остаться следующие записи:

Проблема …

Тема исследования …

Цель исследования …

Гипотеза …

Подтверждение гипотезы …

Вывод …

Информация по решению проблемы, практическое применение и перспектива дальнейшей разработки …

Учитель подводит итоги урока, объясняет домашнее задание и задает вопросы для размышления и закрепления изученного материала.

 

Таблица 1

Уровень урока-исследования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Урок “Образец исследование”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок “Исследование”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  “Собственно исследование”

 

На доске обязательно пишет название основных ступеней исследовательской деятельности.

Формирует проблему, сообщает тему и цель исследования.

Дает готовый алгоритм исследовательской работы.

Ведет учебный процесс, используя термины: проблема, гипотеза, подтверждение гипотезы, вывод.

Использует вопросы: В чем проблема? Каковы этапы деятельности исследователя? Что такое гипотеза? Как можно выдвинуть предположение? Данное высказывание предполагаемое или доказанное?

 

На доске может написать названия ступеней исследования (при необходимости).

 

Формулирует проблему.

Подводит учащихся к пониманию цели исследования.

Направляет деятельность учащихся в русло исследовательской работы без использования терминов: гипотеза, проверка гипотезы, интерпретация данных.

Обращает внимание учеников на схему исследовательской деятельности.

Использует вопросы: С чего необходимо начинать исследование? Как это сделать? Как поступил бы исследователь? Верный ли вы сделали выбор?

 

Формулирует проблему

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы и цели исследования.

Создает условия для исследовательской деятельности учащихся: обеспечивает учебный процесс дидактическим материалом, организовывает индивидуальную работу и деловое общение учащихся в группе и парах.

Использует вопросы: Ясна ли цель? Все ли понятно в выданном материале? На каком этапе работы находитесь? Уложитесь ли по времени? Каков итог урока? Оцените результат!

Отвечают на вопросы учителя. Следуют алгоритму работы, который предложил учитель. Сверяют свои действия с образцом исследования, используя информацию, записанную на доске.

 

 

 

Самостоятельно планируют и выполняют исследовательскую работу.

При необходимости консультируются с учителем.

Получают оценку учителя (правильно и неправильно) за каждый этап исследовательской работы.

 

 

 

Планируют и проводят исследовательскую деятельность самостоятельно без непосредственной помощи учителя.

 

Поэтому   очень важно применять технологию поддержки где надо выделить несколько основополагающих принципов:

1. Задания должны соответствовать возможностям. Никогда не давай заданий, с которыми учащийся заведомо не справится. В арсенале каждого учителя на сегодняшний день существует огромное количество дидактических материалов, которые помогают подобрать работу в соответствии с уровнем ученика. Почувствовав, что они способны справиться с работой, учащиеся обретают уверенность в себе, постепенно избавляясь от установки «не могу, не умею, не хочу».

2. Никаких негативных оценок. Если ученик не справляется с заданием, значит он просто не получит на данном этапе оценку в журнал, но получит помощь и словесную поддержку учителя.

3. Мнение каждого важно и ценно. Любая мысль, высказываемая учеником по проблеме урока, должна быть выслушана, осмыслена и прокомментирована. Только будучи внимательным и терпеливым учитель может рассчитывать на диалог с учащимися.

Используя различные технологии, мы «переламываем» негативные стереотипы учащихся по отношению к школе, процессу обучения и, главное, к собственным способностям. В результате вводим ученика в ситуацию успеха, помогаем ему увидеть собственные способности, тем самым даём толчок к саморазвитию. Этот процесс несёт в себе немаловажную воспитательную функцию. На мой взгляд, воспитание самоуважения – первый и самый важный шаг в воспитании уважения к окружающим людям, обществу в целом, переосмыслении своего места в социуме.

 

ujke,m ithvb ntnhfy chjj hcmvc

Автор: САЗОНОВА СНЕЖАНА НИКОЛАЕВНА

1003

«Жена рассматривала семью как коммерческий проект»

17 декабря состоялось очередное судебное заседание по делу, начатому банкиром, бывшим владельцем «Росевробанка» Сергеем Гришиным против своей бывшей жены Анны Федосеевой. В прессе скандальный процесс оброс многочисленными, взаимоисключающими и порой весьма эмоциональными слухами относительно мотивов миллиардера. Имущественные споры между разводящимися известными людьми попали в последнее время в центр внимания СМИ. На телеканале НТВ был показансюжет, в котором бывшая супруга обвиняет Сергея Гришина в том, что банкир хочет вернуть подарки, презентованные ей бывшим мужем. Обычно общественное мнение встает на сторону бывших жен. Насколько на сей раз ситуация соответствует общепринятому стереотипу — с «Лентой.ру» своим мнением поделился адвокат истца Алексей Мельников

 

Алексей Мельников: Брак между Анной Федосеевой и Сергеем Гришиным был заключен 21 марта 2017 года. И просуществовал примерно год. До тех пор пока Сергей Гришин не понял, что он хочет создать семью, а его партнерша по этому браку имеет иные цели. Человек должен хоть что-то вносить в копилку семейной жизни, а в данном случае, к сожалению, девушка думала, что она выиграла лотерейный билет сразу, и ничего такого вносить не собиралась. Поэтому Сергей считает, что брак должен быть признан недействительным, как это допускает статья 27 Семейного кодекса, которая говорит о том, что брак может быть признан судом недействительным, если оба супруга или один из них, вступали в брачные отношения, не намереваясь создать семью.

Строго говоря, речь идет о фиктивном браке, то есть браке для вида. Но в данном случае он для вида только для одной стороны. Потому что мой клиент искренне стремился к созданию крепкой полноценной семьи и делал для этого все возможное. Он осыпал девушку любыми знаками внимания, тратил невероятные деньги, свое время и эмоции. Но понял, что она изначально не собиралась создавать семью.

Что явилось каплей, переполнившей терпение вашего клиента?

Последний каплей, переполнившей терпение Сергея, стал установленный факт измены, который повлек некую попытку разобраться, — как это произошло. И вот только после этого Сергей Гришин понял, что это не вопрос измены, которая случается и в нормальном браке, а что он столкнулся с заранее разработанной схемой, когда жена рассматривала семью как коммерческий проект. Вот как раз это знание и привело моего клиента к мысли, что брак должен быть признан изначально недействительным. Сначала он просто хотел расторгнуть брак. Но ведь по сути семьи так и не было создано исключительно по желанию Анны Федосеевой.

А что произошло дальше?

Иск находится на рассмотрении в Хамовническом суде города Москвы. 17 декабря прошло очередное заседание, но решение вынесено не было. Следующее заседание суд назначил на 21 января 2019 года. Есть вероятность, что решение будет вынесено на следующем заседании. Каждая сторона будет пытаться доказать свою правоту. Противная сторона наверняка будет настаивать на том, что это банальный брак, в котором одна из сторон имеет свой материальный расчет. То есть да — брак по расчету, но он все же есть.

 

 
 
 

Я думаю, что так и произойдет. Потому что отрицать, что эта девушка получала миллионы, невозможно, и вопрос только один — как это объяснить. В принципе такие ситуации случаются, когда есть разница в возрасте, в материальном положении, и одна из сторон вступает в брак просто с намерением хорошо жить. Этого запретить нельзя никому. Это такой мотив, он возможен и не является незаконным. А вот если человек вообще не собирается быть нормальной женой, а только как будто выиграла лотерейный билет и начинает себя вести так, как будто Сергей вообще существует вне брака, а ее участие в браке ограничивается получением материальных благ. Если это так, то это очень важно! Тогда ставится вопрос о признании брака недействительным. В Москве таких дел каждый год рассматривается около сотни. Мотивами вступления в фиктивный брак могут быть такие вещи, как незаконное получение российского гражданства, например.

А как возникла сумма в 80 миллионов рублей, которую хочет взыскать с Анны Федосеевой ваш клиент?

Это суммарная стоимость вещей, которые Сергей Гришин не дарил Анне, но которые она, скажем корректно, удерживает. То есть хочу обратить внимание, что это не подарки. Также в эту сумму входят средства, полученные Анной Федосеевой неосновательно. Как это понимать? В данном случае Гражданский кодекс Российской Федерации говорит, что неосновательно поученные деньги или имущество — это то, что получено без жесткого правового основания. Если, например, я хочу кому-то подарить что-то, то я должен составить договор дарения или четко и внятно сказать — я тебе эту вещь дарю, что всегда, как правило, можно доказать свидетелями. Если кто-то нашел на улице кошелек и положил его себе в карман, то никакого правового основания у него сделать это нет, хотя фактически кошелек уже находится у нашедшего. Поэтому настоящий владелец денег вправе потребовать возврат денежных средств в виду неосновательного обогащения. В процессе общения с Гришиным Федосеева по разным основаниям стала удерживать у себя имущество и денежные средства, которые ей не принадлежат, и они должны быть возвращены.

В прессе фигурирует сумма в пять миллионов долларов? Что это за деньги?

Это очень важно подчеркнуть. За время общения с Федосеевой мой клиент потратил на нее сумму, большую чем пять миллионов долларов США. Точную цифру назвать сейчас затруднительно, потому что подарки приобретались в разное время и на рубли, и на доллары США, и на евро, и на швейцарские франки. За это время они побыли во многих местах, где Анна Федосеева получила материальные блага высшего уровня. Так вот эти средства Сергей Гришин не пытается вернуть. Проще говоря, совсем — Гришин не хочет вернуть подарки Федосеевой.

А как вы можете прокомментировать мотив написания Сергеем Гришиным в сентябре 2018 года заявления с просьбой возбудить уголовное дело против Анны Федосеевой о мошенничестве?

Прежде всего, надо понимать, что гражданское дело о признании брака недействительным и сопутствующий ему иск о взыскании 80 миллионов рублей — это одно дело. Обвинение в мошенничестве — другое, уголовное дело, существующее параллельно гражданскому. Это не одно и то же дело. По моему мнению, сторона ответчика по гражданскому делу и обвиняемой по уголовному намеренно вводят в заблуждение СМИ и создают у общественности впечатление, что Сергей Гришин требует, чтобы Анна Федосеева получила тюремный срок за полученные подарки. Они развернули кампанию, что все женщины мира пишут, что они тоже получали подарки, — и что теперь их надо за это посадить в тюрьму? Это все совершенно не так. Первое, что следует знать, что Сергей Гришин и Анна Федосеева в имущественном отношении являются самостоятельными лицами, о чем между супругами изначально был заключен брачный договор. У них отдельное друг от друга имущество.

Анна предложила Сергею выступить инвестором некоего проекта по созданию продюсерской компании в США и взяла у него на эти цели 600 тысяч долларов. Сергей Гришин, выясняя обстоятельства их семейной жизни, занялся проверкой реализации этого продюсерского проекта. И выяснилось, что и в данном случае имеет место недобросовестность. Деньги потрачены неизвестно куда, и никто возвращать инвестиции не собирается. Хотя Сергей рассматривал этот проект как исключительно коммерческий и хотел получить прибыль. Понимая, что его в данном случае обманули, он обратился в правоохранительные органы.

В декабре этого года появилась информация, что прокуратура намерена закрыть уголовное дело. Каковы ваши комментарии?

Мы в работу прокуратуры не вмешиваемся, не можем это делать и не собираемся впредь. По нашему мнению, факт имел место. А дело правоохранительных органов проверить это, дать правовую оценку и вынести правильное законное процессуальное решение. Когда это решение будет окончательно принято, мы будем его оценивать с нашей точки зрения понимания закона и, возможно, не согласимся. Будем ли мы такое решение обжаловать — я тоже сейчас сказать не могу. Сейчас нет смысла обсуждать то, что еще не произошло.

Родительское собрание как основная форма работы с семьей школьника

Автор: Халилова Елена Владимировна

Normal
0

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»;}

КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

«Родительское собрание

как основная форма работы

с семьей школьника»

 

             

               

                                

 

 

                                                                   

 

 

                                                          

                                                                                  Разработала:

Халилова Елена Владимировна

классный руководитель 6 класса                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи  2018 г.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

К 80-м годам XX века в нашей стране сложилась система содружества школы и семьи в воспитании детей. Такой союз отражал общность интересов государства и народа, был направлен на формирование высоконравственной личности

Сегодня, в начале XXI века, необходимо использование накопленного опыта в рамках систематической, дифференцированной работы школы с родителями по вооружению их педагогическими знаниями и умениями.

Взаимодействие семьи и школы – проблема, над которой уже не одно столетие думают ведущие педагоги и психологи.

В современном мире остро стоит необходимость устанавливать связи между семьёй и школой.

Есть такой старый школьный афоризм: «В работе с детьми самое трудное — работа с взрослыми». Особенно нелегко классному руководителю  общаться с большой группой пап и мам на традиционных родительских собраниях.

Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы классного руководителя с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей учащегося.

Одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание, которое закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Основной формой коллективной работы учителя с семьями учащихся, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Родительское собрание одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями

Функции родительского собрания заключаются в выработке планов и программ совместной работы классного руководителя и родителей на предстоящий период (планы и программы, касающиеся класса в целом); принятие особо важных решений для жизни данного класса; подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее.

На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы.

Родительские собрания могут быть: организационными, текущими, тематическими, итоговыми.

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа — начале сентября.

Текущие родительские собрания — это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, поездок.

Последующие собрания являются тематическими. Их тематика определяется потребностями родителей, классного руководителя, школы, актуальностью обсуждаемой темы.  Тематические родительские собрания, как правило, носят характер просветительский и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания — это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.       

Родительские собрания проводятся в различных формах, где можно выделить некоторые из них:

Беседа- это «официальный разговор» На родительском собрании в форме беседы происходит официальный разговор учителя и родителей на определенную тему.

Форму проведения родительского собрания — дискуссии можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей. В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.

Круглый стол – это собрание, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.

Собрание-презентация – это публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов,  врачей и других специалистов.

Вечер вопросов и ответов вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.

Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» — учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

Родительское собрание на дому — форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может быть общая тема, но касается она только одной семьи.

 

Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание? И учитель, и родители в определенном смысле коллеги, в равной степени они делают одно общее дело, доверенное самой жизнью: обучить, воспитать, вырастить детей достойными людьми.

Именно от того, как педагог продумал родительское собрание, как подготовил – зависит результативность вклада родителей в работу со своими детьми, общение учителя и учащихся, эффективность воспитательной системы класса.

Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений.

Родительское собрание необходимо правильно подготовить и провести. Во взаимодействии с родителями классному руководителю важно хорошо представлять цель встречи и общения. При этом в центре внимания должна быть не сама проблема, а ее решение.

Основные элементы подготовки собрания:

¨    Выбор темы собрания. Необходимые темы нередко сообщаются администрацией, определяются самостоятельно педагогом, предлагаются родителями. Очень важно посоветоваться с родителями детей относительно того, какие вопросы и проблемы их интересуют.

¨    Определение целей родительского собрания.

¨    Изучение классным руководителем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

¨    Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

¨    Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. 

Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.

Секреты успешности родительского собрания:

·        Информация о времени и месте проведения собрания должна быть донесена до родителей заблаговременно, что позволит родителям скорректировать свои планы и найти время для посещения родительского собрания.

·        Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

·        Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга.

·        Жестко определить регламент собрания. Берегите время родителей.

·        Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

·        Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.

Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.

Родительский комитет, избранный на родительских собраниях, – важная опора классного руководителя.

На собрании после обсуждения организационных моментов, необходимо определить степень и формы участия родителей в решении данных проблем.

Педагогу не следует забывать, что родительское собрание – важное средство формирования мнения пап и мам о школе, учителях, которым они доверяют свое чадо. К собранию следует тщательно готовиться, продумывая основательно его методику и содержание.

Советы классному руководителю по проведению собрания

·        Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

·        Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

·        Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

·        Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

·        Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

·        В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

·        Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

·        Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

·        Осуждать отсутствующих родителей.

·        Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

·        Давать негативную оценку всему классу.

·        Переоценивать значение отдельных предметов.

·        Избирать для общения назидательный тон.

Общие дела  и интересы школы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.

Воспитательная задача школы —  создание условий для эффективного взаимодействия родителей, детей и педагогов, все это в содружестве способствует формированию гармоничной личности младшего школьника.

Традиции подготовки и проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными. Они должны способствовать формированию культуры быть родителем, развивать интерес к проблемам педагогики и психологии, преодолевать различные ситуации в воспитании собственных детей.

 

 

«Новые формы работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Автор: Бухарева Диляра Нафеевна

ФЭМП дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Практика показала, что  дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога — сделать процесс формирования элементарных математических представлений занимательным, необыкновенным, нетрадиционным.

Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, виды самостоятельной деятельности, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни

Давайте вспомним  виды культурных практик :

манипуляция с предметами,

фантазирование,

творческая деятельность,

 продуктивные виды деятельности,

коллекционирование,

экспериментирование,

игра,

поисково-исследовательская деятельность

Применение культурных практик и  является одной из нетрадиционных форм .

Которая  дает возможность поднять интерес у детей к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Культурные практики строятся  на основе инициатив самих детей.

Культурные практики, инициируемые, организованные и направляемые взрослым.

Чаще всего педагогами используются такие КП:

Совместная игра воспитателя и детей : для более младшего возраста

Практика расширения возможностей ребенка : для  старшего возраста.

Культурную практику можно выстроить в виде математического путешествия, работу по мелкой моторике рук, экскурсии,  занимательных задачек,   брать за основу стихи и загадки с использованием чисел, элементы соревнования, ребусы, лабиринты, считалки, кроссворды, а так же народные сказки. Всё это помогает наилучшему, ненавязчивому усвоению материала.

Использовать разнообразный элементарный занимательный материал, который можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы:

развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида. Представлю классификацию занимательного математического материала на слайде .

Классификация занимательного математического материала

Занимательный математический материал

Развлечения

Математические (логические) игры, задачи, упражнения

Дидактичес к и е и г р ы и упражнения

Загадки, задачи-шутки ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты , математические фокусы

«Тангра м» «Стомахион» «Гексатрион» «Пифагор» «Колумбово яйцо» «Кубики для всех»

С блоками Дьенеша , 

с кубиками Никитина синтез, анализ,  на включение частей, нахождение

Шашки , шахматы

С ловесн ые

С наглядн ым материал ом

Слов есные

       

 В настоящее время существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Это логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича, Колумбово яйцо, Танграм, Уголки для всех, Волшебный круг, Монгольская игра, кубики по Никитину, игра-головоломка Пифагор, дроби, шахматы, счётные палочки, логические задачи, словесные игры, загадки, загадки-шутки, головоломки, математические сказки и т.д. Эти игры помогают развитию познавательных способностей, формированию интереса к действию с геометрическими фигурами, величинами. Таким образом, математические представления детей совершенствуются. Главное назначение этих игр – интеллектуальное развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое  поисковое поведение. С одной стороны ребёнку предлагаем пищу для подражания, а с другой стороны – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Хочется выделить  такие нетрадиционные формы организации  для формирования ЭМП у детей:

 Занятия-соревнования. Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.

 Математические КВН. Предполагают разделение детей на 2 подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина.

 Театрализованые занятия. Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию.

Занятие-консультации. Когда ребёнок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребёнка. Занятия-взаимообучения. Ребёнок-«консультант» обучает других детей.

 Занятия-аукционы. Проводятся как настольная игра «менеджер».

Занятия-сомнения (поиска истины). Исследовательская деятельность детей типа «тает-не тает, летает-не летает».

Бинарные занятия. Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.

Занятия-концерты. Отдельные концертные номера не сущие познавательную информацию.

Занятия-диалоги. Проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной, математического содержания

 Занятия типа «Следствие ведут знатоки». Работа со схемой, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией.

Занятия типа «Поле чудес». Проводится как игра «Поле чудес» для читающих детей.

Занятие «Интеллектуальное казино». Проводится как игра «Интеллектуальное казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда.

Экспериментирование и опыты.  Проведение  элементарных опытов.

Экскурсии и наблюдения. В ходе экскурсий и наблюдений дошкольники знакомятся: с трехмерным пространством окружающего мира (формой и величиной реальных объектов);

  с количественными свойствами и отношениями, существующими в реальном пространстве помещений, на участке детского сада и за территорией, то есть в окружающем ребенка мире;

с временными ориентировками в естественных условиях, соответствующих тому или иному времени года, части суток и т.п.

Использование художественной литературы в играх и упражнениях.

Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Для математического развития детей дошкольного возраста рекомендуется, прежде всего, произведения народного творчества (потешки, загадки, песенки, сказки, пословицы, поговорки, стихи), так и авторские стихи, сказки и другие произведения. При формировании временных представлений у детей рекомендуются стихотворения «Часы» (Г.Сапгир), «Машенька» (А.Барто), «Пастушок» (Г.Демченко), «Зазвонил будильник» (Г.Ладонщиков). У С.Маршака есть целый цикл стихотворений, посвященных временам года. Он называется «Круглый год». Ему же принадлежит в полном смысле математическое стихотворение «Веселый счет».

(Например: сказка «Теремок» — поможет запомнить не только количественный и порядковый счёт (первой пришла к теремку мышка, второй лягушка и т.д.), но и основы арифметики. Дети легко усваивают, как увеличивается количество на единичку. Прискакал зайка, и стало и трое. Прибежала лисица, и стало их четверо. Сказки «Колобок» и «Репка» хороши для освоения порядка счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? В репке можно и о размере поговорить. Кто самый маленький? Мышка. Кто самый большой? Дед. Кто стоит пред кошкой? А кто за бабкой? Сказка «Три медведя» — это математическая супер — сказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), соотнести мишек с соответствующими стульями, тарелками.

 В «Красной шапочке» поговорить о понятиях «длинный», «короткий». Особенно если нарисовать или выложить из кубиков дорожки и посмотреть, по какой из них быстрее пробегут маленькие пальчики или игрушечная машинка.

В сказке «Про козлёнка, который умел считать до десяти» — дети вместе с козлёнком пересчитывают героев сказки, легко запоминают количественный счёт до 10 и т.д. )

Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети  могут использовать модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов (покупать в магазине шапок столько, сколько кукол;

 Занятия с использованием новых информационных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей. Использование мультимедийных технологий активизирует познавательную деятельность детей, повышает их мотивацию, совершенствует формы и методы организации математических занятий. Они ориентируют детей на их творческое и продуктивное использование в своём обучении.

 Проектная деятельность. Проектируя деятельность, воспитатель совместно с детьми создает план. Все сюжетно-дидактические игры  можно объединить в один проект по теме. Предлагаемый сюжет должен у дошкольников вызвать положительные эмоции, стремление включиться в процесс сюжетно-дидактической игры. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении ребятам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. В курсе математики метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Осуществляя эту работу, дети могут составлять задачи с различными героями. Это могут быть сказочные задачи, «мультяшные» задачи, задачи из жизни группы, познавательные задачи и так далее. Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др., что прописано в Федеральных государственных образовательных стандартах, в Целевых ориентирах ДО — социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО.

восемь ошибок родителей при адаптации ребенка к детскому саду

Автор: Агишева Оксана Владимировна

8 ошибок родителей при адаптации ребенка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем и одногруппниками, каждое утро просыпается без слез и капризов. Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда именно взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

 

Безусловно, каждый малыш – яркая индивидуальность. Маленькие сангвиники, к примеру, легче адаптируются к новым условиям, чем флегматики или меланхолики. Однако неправильное поведение родителей в период привыкания способно вызвать страхи, тревогу у любого малыша и затянуть его адаптацию на несколько месяцев. Какие ошибки чреваты столь серьезными последствиями?

 

Ошибка № 1. Внезапный уход

Первый день в детском саду обычно нравится всем детям, ведь вокруг столько всего нового и интересного. Да и привлечь внимание двух- или трехлетнего малыша очень легко. Он смело идет к тете-воспитательнице, глядя на играющих сверстников. Мама, обрадованная подобной сговорчивостью, осторожно уходит, не попрощавшись с крохой. Я часто видела следующую детскую реакцию:

— ребенок, не обнаружив мать, приходит в ужас, начинает плакать. Уговорить его «подождать мамочку» невозможно – не помогают ни сладости, ни игрушки. В лучшем случае он просто сядет возле двери в ожидании прихода родителей;

— в долгосрочной перспективе у малыша возникает ощущение, что он может потерять маму навсегда, даже если она решила отойти на минутку. Ребенок липнет к ней, ходит попятам, не отпуская от себя ни на шаг. Посещение садика откладывается на неопределенное время.

Я советую обязательно прощаться с маленьким дошкольником, даже если вы предупреждали его заранее о расставании. Разработайте особый ритуал прощания, который успокоит все страхи и тревоги. Не забывайте сообщать ему, когда вы его заберете (после завтрака, после сна и т.д.).

 

Ошибка № 2. «Полное погружение»

Мнение о том, что ребенок быстрее привыкнет к ребятам и воспитателю, если оставить его на весь день, ошибочно. Некоторые мамы, наслушавшись советов подруг («Мой сразу на целый день остался»), отказываются от постепенного посещения. И получают, в итоге, истерики и нежелание идти в садик.

Рекомендую ориентироваться только на своего малыша, его характер и самостоятельность. Путь к 9-часовому «рабочему» дню у каждого ребенка свой, но общая схема посещения такова:

— предварительные прогулки на территории садика и детской площадки;

— свободная получасовая игра с детьми в группе (мама ждет в коридоре);

— двухчасовая игровая деятельность под руководством воспитателя;

— нахождение с 8.00 до обеда;

— обед в группе;

— знакомство с кроваткой, сончас;

— полный день.

 

Ошибка № 3. Разные требования дома и в садике

Часто приходится сталкиваться с мамами, которые считают, что воспитание детей – это задача только образовательных учреждений. Мало того, что родители не подготавливают кроху к новым условиям, они еще не следуют рекомендациям педагогов по объединению усилий.

В моей практике были ситуации, когда дома ребенка кормили бессистемно, включая к тому же мультики, чтобы его заинтересовать. В садике такой малыш не может сосредоточиться на каше или запеканке, требуя поставить любимый мультфильм. Еще одна головная боль для воспитателя – дети, которые засыпают только в процессе укачивания.

Заранее поинтересуйтесь у педагогов, в какое время проходят режимные моменты: завтрак, прогулка, обед и дневной сон. Это поможет подготовиться к садику и упорядочить детскую жизнь. И, конечно, воспринимайте воспитателя, как своего союзника в вопросе развития детей.

 

Если ребенок плачет в детском садуОшибка № 4. Неправильный настрой на посещение садика

Создание неверного настроя способствует негативные высказывания о дошкольном учреждении, недовольство его работниками в присутствии малыша: «Какая плохая воспитательница нам досталась!» Я также не советую чрезмерно восхвалять садик и статус дошкольника.

Рассказывать о детском саде нужно, поскольку незнакомое и новое всегда пугает детей. Избегайте сгущения красок и рисования идеальной картинки: лучшая политика – это честность. Например: «Скоро ты пойдешь в садик, будешь играть с детками, а тетя-воспитатель будет учить тебя читать и писать». Замечательные помощники в этом деле – развивающие книжки и пособия со стихотворениями и картинками, рассказывающими о детсадовской жизни.

 

Ошибка № 5. Неготовность взрослых к детским слезам

Многие родители пугаются плаксивости малыша, который прежде с радостью посещал детскую площадку, общался со сверстниками, охотно шел в садик. Растерявшись, взрослые начинают ругать и даже наказывать его за слезы: «Такой большой, а все равно плачешь!»

Между тем, я смогла убедиться, что слезы в этот период – естественная защитная реакция детей. Намного хуже, если ребенок замыкается в себе, вообще не реагируя на столь серьезные перемены в жизни. Поэтому будьте терпеливы, скоро слезы прекратятся, и малыш будет заходить в группу без опаски и капризов.

 

Ошибка № 6. Несистематичное посещение

Иногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям.

 

Ошибка № 7. Неправильный режим дня

В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.

Первые дни в дошкольном учреждении накладывают отпечаток на дальнейшее отношение к этому месту. Чтобы начальный опыт малыша был только позитивным, позаботьтесь о заблаговременном его переводе на правильный распорядок дня. В этом случае он станет легко просыпаться и будет ходить в садик в замечательном настроении.

 

Ошибка № 8. Быстрый сбор

Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют дошкольника: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д. Малыш же не понимает, почему мама раздражена, он выходит из дома в плохом настроении.

Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени. В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

Итак, мы рассмотрели 8 самых распространенных родительских ошибок, которые способны существенно осложнить и без того нелегкий процесс адаптации. Наши подсказки помогут их избежать, а значит, ребенок скорее и с меньшими потерями привыкнет к условиям дошкольного учреждения, поладит с педагогами и ровесниками.

А если Вы хотите, чтобы адаптация вашего ребенка прошла без проблем, приглашаем вас на бесплатную серию аудио уроков, посвященных проблемам адаптации детей к детскому саду.

восемь ошибок родителей при адаптации ребенка к детскому саду

Автор: Агишева Оксана Владимировна

8 ошибок родителей при адаптации ребенка к детскому саду

Мамам, чьи малыши идут в садик, очень хочется, чтобы адаптация прошла очень мягко. Идеальный вариант – ребенок ладит с воспитателем и одногруппниками, каждое утро просыпается без слез и капризов. Однако любая перемена в жизни является стрессом для малыша, и иногда именно взрослые вольно или невольно мешают ребенку адаптироваться к садику. Сегодня я расскажу о самых распространенных родительских ошибках в процессе привыкания детей к дошкольному учреждению и о том, как их избежать.

 

Безусловно, каждый малыш – яркая индивидуальность. Маленькие сангвиники, к примеру, легче адаптируются к новым условиям, чем флегматики или меланхолики. Однако неправильное поведение родителей в период привыкания способно вызвать страхи, тревогу у любого малыша и затянуть его адаптацию на несколько месяцев. Какие ошибки чреваты столь серьезными последствиями?

 

Ошибка № 1. Внезапный уход

Первый день в детском саду обычно нравится всем детям, ведь вокруг столько всего нового и интересного. Да и привлечь внимание двух- или трехлетнего малыша очень легко. Он смело идет к тете-воспитательнице, глядя на играющих сверстников. Мама, обрадованная подобной сговорчивостью, осторожно уходит, не попрощавшись с крохой. Я часто видела следующую детскую реакцию:

— ребенок, не обнаружив мать, приходит в ужас, начинает плакать. Уговорить его «подождать мамочку» невозможно – не помогают ни сладости, ни игрушки. В лучшем случае он просто сядет возле двери в ожидании прихода родителей;

— в долгосрочной перспективе у малыша возникает ощущение, что он может потерять маму навсегда, даже если она решила отойти на минутку. Ребенок липнет к ней, ходит попятам, не отпуская от себя ни на шаг. Посещение садика откладывается на неопределенное время.

Я советую обязательно прощаться с маленьким дошкольником, даже если вы предупреждали его заранее о расставании. Разработайте особый ритуал прощания, который успокоит все страхи и тревоги. Не забывайте сообщать ему, когда вы его заберете (после завтрака, после сна и т.д.).

 

Ошибка № 2. «Полное погружение»

Мнение о том, что ребенок быстрее привыкнет к ребятам и воспитателю, если оставить его на весь день, ошибочно. Некоторые мамы, наслушавшись советов подруг («Мой сразу на целый день остался»), отказываются от постепенного посещения. И получают, в итоге, истерики и нежелание идти в садик.

Рекомендую ориентироваться только на своего малыша, его характер и самостоятельность. Путь к 9-часовому «рабочему» дню у каждого ребенка свой, но общая схема посещения такова:

— предварительные прогулки на территории садика и детской площадки;

— свободная получасовая игра с детьми в группе (мама ждет в коридоре);

— двухчасовая игровая деятельность под руководством воспитателя;

— нахождение с 8.00 до обеда;

— обед в группе;

— знакомство с кроваткой, сончас;

— полный день.

 

Ошибка № 3. Разные требования дома и в садике

Часто приходится сталкиваться с мамами, которые считают, что воспитание детей – это задача только образовательных учреждений. Мало того, что родители не подготавливают кроху к новым условиям, они еще не следуют рекомендациям педагогов по объединению усилий.

В моей практике были ситуации, когда дома ребенка кормили бессистемно, включая к тому же мультики, чтобы его заинтересовать. В садике такой малыш не может сосредоточиться на каше или запеканке, требуя поставить любимый мультфильм. Еще одна головная боль для воспитателя – дети, которые засыпают только в процессе укачивания.

Заранее поинтересуйтесь у педагогов, в какое время проходят режимные моменты: завтрак, прогулка, обед и дневной сон. Это поможет подготовиться к садику и упорядочить детскую жизнь. И, конечно, воспринимайте воспитателя, как своего союзника в вопросе развития детей.

 

Если ребенок плачет в детском садуОшибка № 4. Неправильный настрой на посещение садика

Создание неверного настроя способствует негативные высказывания о дошкольном учреждении, недовольство его работниками в присутствии малыша: «Какая плохая воспитательница нам досталась!» Я также не советую чрезмерно восхвалять садик и статус дошкольника.

Рассказывать о детском саде нужно, поскольку незнакомое и новое всегда пугает детей. Избегайте сгущения красок и рисования идеальной картинки: лучшая политика – это честность. Например: «Скоро ты пойдешь в садик, будешь играть с детками, а тетя-воспитатель будет учить тебя читать и писать». Замечательные помощники в этом деле – развивающие книжки и пособия со стихотворениями и картинками, рассказывающими о детсадовской жизни.

 

Ошибка № 5. Неготовность взрослых к детским слезам

Многие родители пугаются плаксивости малыша, который прежде с радостью посещал детскую площадку, общался со сверстниками, охотно шел в садик. Растерявшись, взрослые начинают ругать и даже наказывать его за слезы: «Такой большой, а все равно плачешь!»

Между тем, я смогла убедиться, что слезы в этот период – естественная защитная реакция детей. Намного хуже, если ребенок замыкается в себе, вообще не реагируя на столь серьезные перемены в жизни. Поэтому будьте терпеливы, скоро слезы прекратятся, и малыш будет заходить в группу без опаски и капризов.

 

Ошибка № 6. Несистематичное посещение

Иногда мамы относятся к вопросу посещения садика несерьезно: проспали, не хочется рано вставать, малыш закапризничал, решили отдать его на недельку бабушке. Через некоторое время ребенок понимает, что посещать сад не обязательно, и начинает манипулировать взрослыми через крики и слезы.

Не забывайте, что детский сад – это своего рода работа для детей, а значит, ходить в дошкольное учреждение нужно каждый день. Систематичность и регулярность посещения поможет крохе скорее привыкнуть к новому статусу и новым обязанностям.

 

Ошибка № 7. Неправильный режим дня

В садик нужно вставать рано, что становится реальной проблемой для родителей, чьи дети привыкли засыпать после 22.00. Сонный ребенок трет глаза, хнычет, капризничает, не понимая, чего он хочет. Так же он ведет себя и в группе, болезненно реагируя на уговоры мамы, педагога.

Первые дни в дошкольном учреждении накладывают отпечаток на дальнейшее отношение к этому месту. Чтобы начальный опыт малыша был только позитивным, позаботьтесь о заблаговременном его переводе на правильный распорядок дня. В этом случае он станет легко просыпаться и будет ходить в садик в замечательном настроении.

 

Ошибка № 8. Быстрый сбор

Эта родительская недоработка плавно вытекает из предыдущей. Маме жалко будить сладко спящего ребенка, она сама хочет подольше полежать в кровати. В результате сборы проходят в спешке, родители подгоняют дошкольника: «Собирайся быстрее», «Некогда разговаривать», «Потом тебя поцелую» и т.д. Малыш же не понимает, почему мама раздражена, он выходит из дома в плохом настроении.

Просыпаться следует заранее, чтобы вы сумели уделить немного времени крохе: погладить ножки и ручки, сделать веселую зарядку, потанцевать. Выходить в детский сад тоже необходимо заблаговременно, обеспечив запас времени. В этом случае вы не будете нервничать по дороге и не передадите свою тревогу детям.

Итак, мы рассмотрели 8 самых распространенных родительских ошибок, которые способны существенно осложнить и без того нелегкий процесс адаптации. Наши подсказки помогут их избежать, а значит, ребенок скорее и с меньшими потерями привыкнет к условиям дошкольного учреждения, поладит с педагогами и ровесниками.

А если Вы хотите, чтобы адаптация вашего ребенка прошла без проблем, приглашаем вас на бесплатную серию аудио уроков, посвященных проблемам адаптации детей к детскому саду.