«Адаптация в детском саду детей с расстройством аутического спектра»

Автор: Морозова Людмила Геннадьевна

«Адаптация в детском саду детей с расстройством аутического спектра»


Период адаптации к дошкольному учреждению — обычно достаточно сложный этап в жизни любого ребенка и его семьи. Даже при вполне адекватном поведении  в самой группе малыш часто становится дома более возбужденным, пугливым, обидчивым, капризным, «разряжается» на близких после напряженного дня, старается не отпускать от себя маму и т.д. Однако проблем, естественно, возникает больше, если у ребенка существуют реальные трудности аффективной регуляции поведения.
Как же помочь такому ребенку адаптироваться? Необходимы совместные усилия и близких ребенка, и всех тех взрослых, которые находятся рядом с ним в дошкольном учреждении.
Нужно понимать, что такой ребенок привыкает к саду постепенно, и его надо заранее готовить к серьезному изменению привычной жизни. Родители, например, могут ходить с ним на прогулку к его будущему садику, смотреть, как там гуляют и играют дети, рассказывать подробно, как будет проходить день, какая будет воспитательница, когда его будут забирать домой.
Первое время его надо приводить в сад на ограниченный срок, который будет постепенно увеличиваться. Удачный первый вариант такого дозированного посещения — момент прогулки в саду. На прогулке желательно присутствовать матери ребенка. Во-первых, ребенку с ней комфортнее и надежнее, во-вторых, она может познакомить его с детьми, посещающими группу, наконец, сама получить о них определенное представление и познакомиться с воспитательницей. Это очень важно не только для понимания подробностей обстановки в детском саду и подготовки к ней, но и для дальнейшей совместной с малышом переработки впечатлений дня и их эмоционального осмысления. Если эту работу проводить регулярно, то характерные проблемы адаптации будут меньше выраженными, ребенок скорее почувствует себя увереннее, спокойнее, приобретет некоторый опыт усложнения взаимодействия с окружением, который он может без помощи близкого взрослого переживать пассивно и достаточно фрагментарно и самостоятельно не использовать.
Дозированность пребывания в дошкольном учреждении должна соблюдаться и в дальнейшем в целях избегания пресыщения ребенка, его усталости от постоянного пребывания в большой группе, предотвращения возможных на этом фоне аффективных срывов. Вместе с тем регулярность посещения и определенные режимные моменты, которые может выдержать такой малыш, должны соблюдаться и аккуратно поддерживаться. Это создаст определенный привычный стереотип, который сам будет работать на организацию поведения ребенка, а соблюдение проговоренных и эмоционально осмысленных вместе с близкими,  его деталей будут давать малышу также ощущение стабильности и комфорта.
Такой малыш нуждается в особом внимании со стороны воспитателей: ему лишний раз — индивидуально — стоит напомнить, что сейчас предстоит делать (сесть за стол, сходить в туалет, одеться), и, взяв за руку, отвести туда, куда нужно. Крайне важно, чтобы хватило терпения «не выдергивать » его из занятия, за которым он предпочитает проводить время, а дать ему возможность довести начатое дело до конца. Надо также учитывать, как тяжело даются такому ребенку все бытовые навыки, и быть терпеливыми в их стимулировании и поддержке. Нужно оберегать его и в контактах с детьми: с одной стороны, заинтересовывать ими, рассказывать и объяснять, что они делают, во что играют, с другой — дать возможность понаблюдать со стороны ; в какие-то общие занятия можно дозировано включаться вместе с ребенком (держа его за руку или даже на руках), но не исключать его из общей жизни детского коллектива. При соблюдении осторожности, мягкости и настойчивости одновременно такой ребенок может хорошо удерживаться в режиме.

 

Презентация по теме «Площади»

Автор: Бушаева Татьяна Владимировна

Данная презентация может быть использована на уроках геометрии в 8 классе, при повторении и обобщении  учебного материала. Она также может быть выслана учащимся по электронной почте для подготовки к контрольной работе по теме

Социально – психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития

Автор: Котова Мария Николаевна

 

Социально – психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития

 

 

 

Социально-психологическая адаптация личности — это процесс приобретения определенного статуса, овладения теми или иными социальными ролевыми функциями.

 

В процессе социально-психологической адаптации личность стремится достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности. По мере ее осуществления повышается адаптивность личности.

 

Благополучие социально-психологической адаптации, определяется коммуникативным опытом ребенка, его личностными особенностями, взаимоотношениями в системе «учитель-ученик». Неблагоприятное развитие процесса социально-психологической адаптации может привести к изоляции ребенка в коллективе, появление у него демонстративных, бунтарских форм поведения. Психологическая готовность является той базой, на которой педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит избежать проявлений дезадаптации к школе.

 

Психологическая неготовность к обучению создаёт проблемы не только родителям, учителям, но и самому будущему школьнику. Важно как можно раньше заметить имеющиеся у детей трудности и оказать необходимую помощь. С целью оказания такой помощи нами использован метод психологического сопровождения.

 

Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей начинаем в условиях детского сада в группах старшего дошкольного возраста. (5-7 лет)

 

В нашей дошкольной образовательной организации с будущими первоклассниками осуществляются следующие направления работы:

 

1. Диагностика психологической готовности детей к школе.

 

2. Групповые и индивидуальные консультации родителей.

 

3. Психолого-педагогическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности.

 

Диагностика психологической готовности детей к школе проводится 2 раза: первый раз в сентябре, за год до поступления в школу, разработанной Л.А. Ясюковой,  Целью данной диагностики  является определение имеющихся у будущих первоклассников отклонений и профилактика школьной дезадаптации. С помощью методов диагностики, разработанных Ясюковой Л. А., можно определить индивидуальные особенности в функционировании внимания, памяти, темпа учебной деятельности ребенка, и разработать рекомендации по учету этих особенностей. Также поможет определить особенности построения ребенком отношений с педагогом и сверстниками, и особенности реагирования в стрессовых ситуациях (реакции повышением тревожности, протестом или эмоциональным отстранением).

 

Результаты этой диагностики позволяют определить направления работы в течение последнего года пребывания в дошкольном учреждении, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь детям.

 

Вторая диагностика (заключительная) проводится в марте — апреле. Она позволяет определить динамику уровня готовности детей к школе в целом и динамику развития каждого ребёнка.

 

Для развивающей работы с детьми используется комплексная развивающая программа Руденко Т.А. «Год до школы: от А до Я» предназначена для психологической подготовки к обучению в школе детей 6 —7 лет. Занимаясь по программе, дети выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение. создают доверительную атмосферу, а игровая форма проведения занятий помогает детям принять роль ученика, формирует эмоционально-положительное отношение к школе.
Все это поможет детям чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.

 

Коллектив детского сада определяет своей целью не только воспитание и обучение детей силами опытных специалистов, но и помощь, и поддержку родителей в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребёнка.

 

Специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Поэтому в рамках развивающей работы для родителей детей подготовительной группы организован образовательно-игровой цикл. На первой встрече по результатам диагностики для родителей проводится групповые консультации. Родителям выдаются характеристики их детей и даются объяснения, как ими пользоваться: объясняется смысл каждого психологического качества, его влияние на успеваемость и самочувствие ребёнка, говорится о том, с какими проблемами может столкнуться ребёнок и что надо предпринять в том или ином случае. Таким образом, слушая психолога, родители могут сами оценить проблемы и возможности своего ребёнка. Для родителей, чьи дети показали низкие результаты в процессе тестирования, проводятся индивидуальные консультации. Говоря о проблемах социально – психологической адаптации будущих первоклассников имеющих особенности развития, хочется сказать о том, что когда воспитанники старшего дошкольного по итогам первичной диагностики показывают результаты, которые свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов, на индивидуальных консультациях рекомендуем родителям (законным представителям),  обратиться за консультацией к медицинским специалистам, с целью предотвращения плохой успеваемости в школе, своевременной коррекции отклонений  в поведении и развитии детей, а так же выявлении скрытой формы психического расстройства. Но некоторые родители игнорируют наши рекомендации. 

 

В дальнейшем с родителями проводятся практические занятия, на которых они узнают о важной роли семьи в подготовке детей к школе, что только совместными усилиями с дошкольным учреждением можно получить желаемый результат. На занятиях взрослые узнают, как можно просто, без принуждения, с радостью для себя и для ребёнка развить его речь, мышление, память, внимание, воображение, подготовить руку к письму, как развить у ребёнка желание учиться. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов и круглых столов.

 

На основе данных диагностики и наблюдений за детьми, формируются группы развития. В такие группы входят дети с низкой психологической готовностью к школьному обучению, с проблемами в поведении, дети, у которых по данным диагностики высокий коэффициент дезадаптации, т. е. те, кто составляет группу риска по адаптации.

 

Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. Прежде всего, в группе риска гиперактивные, тревожные дети. Им сложно находиться в одном положении, ребенок привык свободно двигаться, и спокойно слушать учителя у него не получается. Такие дети часто отвлекаются и могут регулярно нарушать правила поведения в школе. Вторая группа риска  – дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации.

 

В своей работе с воспитанниками «группы риска» за основу мы взяли программу О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаев «Программа коммуникативного развития детей 6-7 лет»; «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»,; И.М. Первушина; «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет».

 

Осуществляем сотрудничество с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средней общеобразовательной школой № 5 «Многопрофильная» для обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – начального школьного обучения. Разрабатываем и реализуем модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями). Сотрудничество строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273, на безвозмездной основе. Разработана единая система диагностических методик для проведения диагностики готовности ребенка к школе. Проводятся совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников. Также экскурсии по школе для будущих первоклассников. Обмениваемся информацией об итогах стартовой диагностики в середине первого года обучения. Разработан ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

 

Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами и  родителями по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе. Это подтверждают данные диагностики.

 

В перспективе планируем организовать  взаимодействие со всеми школами города, так как наши выпускники учатся не только в МБОУ «Средней общеобразовательной школой № 5 «Многопрофильная». Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество поможет будущим первоклассникам не только в адаптации в стенах школы, но и в успешном освоении школьной программы и реализации всех идей и задумок педагогов детского сада и школы.

 

Социально – психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития

Автор: Котова Мария Николаевна

 

Социально – психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития

 

 

 

Социально-психологическая адаптация личности — это процесс приобретения определенного статуса, овладения теми или иными социальными ролевыми функциями.

 

В процессе социально-психологической адаптации личность стремится достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности. По мере ее осуществления повышается адаптивность личности.

 

Благополучие социально-психологической адаптации, определяется коммуникативным опытом ребенка, его личностными особенностями, взаимоотношениями в системе «учитель-ученик». Неблагоприятное развитие процесса социально-психологической адаптации может привести к изоляции ребенка в коллективе, появление у него демонстративных, бунтарских форм поведения. Психологическая готовность является той базой, на которой педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит избежать проявлений дезадаптации к школе.

 

Психологическая неготовность к обучению создаёт проблемы не только родителям, учителям, но и самому будущему школьнику. Важно как можно раньше заметить имеющиеся у детей трудности и оказать необходимую помощь. С целью оказания такой помощи нами использован метод психологического сопровождения.

 

Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей начинаем в условиях детского сада в группах старшего дошкольного возраста. (5-7 лет)

 

В нашей дошкольной образовательной организации с будущими первоклассниками осуществляются следующие направления работы:

 

1. Диагностика психологической готовности детей к школе.

 

2. Групповые и индивидуальные консультации родителей.

 

3. Психолого-педагогическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности.

 

Диагностика психологической готовности детей к школе проводится 2 раза: первый раз в сентябре, за год до поступления в школу, разработанной Л.А. Ясюковой,  Целью данной диагностики  является определение имеющихся у будущих первоклассников отклонений и профилактика школьной дезадаптации. С помощью методов диагностики, разработанных Ясюковой Л. А., можно определить индивидуальные особенности в функционировании внимания, памяти, темпа учебной деятельности ребенка, и разработать рекомендации по учету этих особенностей. Также поможет определить особенности построения ребенком отношений с педагогом и сверстниками, и особенности реагирования в стрессовых ситуациях (реакции повышением тревожности, протестом или эмоциональным отстранением).

 

Результаты этой диагностики позволяют определить направления работы в течение последнего года пребывания в дошкольном учреждении, оказать необходимую психолого-педагогическую помощь детям.

 

Вторая диагностика (заключительная) проводится в марте — апреле. Она позволяет определить динамику уровня готовности детей к школе в целом и динамику развития каждого ребёнка.

 

Для развивающей работы с детьми используется комплексная развивающая программа Руденко Т.А. «Год до школы: от А до Я» предназначена для психологической подготовки к обучению в школе детей 6 —7 лет. Занимаясь по программе, дети выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение. создают доверительную атмосферу, а игровая форма проведения занятий помогает детям принять роль ученика, формирует эмоционально-положительное отношение к школе.
Все это поможет детям чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.

 

Коллектив детского сада определяет своей целью не только воспитание и обучение детей силами опытных специалистов, но и помощь, и поддержку родителей в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребёнка.

 

Специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Поэтому в рамках развивающей работы для родителей детей подготовительной группы организован образовательно-игровой цикл. На первой встрече по результатам диагностики для родителей проводится групповые консультации. Родителям выдаются характеристики их детей и даются объяснения, как ими пользоваться: объясняется смысл каждого психологического качества, его влияние на успеваемость и самочувствие ребёнка, говорится о том, с какими проблемами может столкнуться ребёнок и что надо предпринять в том или ином случае. Таким образом, слушая психолога, родители могут сами оценить проблемы и возможности своего ребёнка. Для родителей, чьи дети показали низкие результаты в процессе тестирования, проводятся индивидуальные консультации. Говоря о проблемах социально – психологической адаптации будущих первоклассников имеющих особенности развития, хочется сказать о том, что когда воспитанники старшего дошкольного по итогам первичной диагностики показывают результаты, которые свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов, на индивидуальных консультациях рекомендуем родителям (законным представителям),  обратиться за консультацией к медицинским специалистам, с целью предотвращения плохой успеваемости в школе, своевременной коррекции отклонений  в поведении и развитии детей, а так же выявлении скрытой формы психического расстройства. Но некоторые родители игнорируют наши рекомендации. 

 

В дальнейшем с родителями проводятся практические занятия, на которых они узнают о важной роли семьи в подготовке детей к школе, что только совместными усилиями с дошкольным учреждением можно получить желаемый результат. На занятиях взрослые узнают, как можно просто, без принуждения, с радостью для себя и для ребёнка развить его речь, мышление, память, внимание, воображение, подготовить руку к письму, как развить у ребёнка желание учиться. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов и круглых столов.

 

На основе данных диагностики и наблюдений за детьми, формируются группы развития. В такие группы входят дети с низкой психологической готовностью к школьному обучению, с проблемами в поведении, дети, у которых по данным диагностики высокий коэффициент дезадаптации, т. е. те, кто составляет группу риска по адаптации.

 

Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. Прежде всего, в группе риска гиперактивные, тревожные дети. Им сложно находиться в одном положении, ребенок привык свободно двигаться, и спокойно слушать учителя у него не получается. Такие дети часто отвлекаются и могут регулярно нарушать правила поведения в школе. Вторая группа риска  – дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации.

 

В своей работе с воспитанниками «группы риска» за основу мы взяли программу О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаев «Программа коммуникативного развития детей 6-7 лет»; «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»,; И.М. Первушина; «Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет».

 

Осуществляем сотрудничество с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средней общеобразовательной школой № 5 «Многопрофильная» для обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – начального школьного обучения. Разрабатываем и реализуем модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями). Сотрудничество строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273, на безвозмездной основе. Разработана единая система диагностических методик для проведения диагностики готовности ребенка к школе. Проводятся совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников. Также экскурсии по школе для будущих первоклассников. Обмениваемся информацией об итогах стартовой диагностики в середине первого года обучения. Разработан ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

 

Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами и  родителями по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе. Это подтверждают данные диагностики. 

 

В перспективе планируем организовать  взаимодействие со всеми школами города, так как наши выпускники учатся не только в МБОУ «Средней общеобразовательной школой № 5 «Многопрофильная». Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество поможет будущим первоклассникам не только в адаптации в стенах школы, но и в успешном освоении школьной программы и реализации всех идей и задумок педагогов детского сада и школы.

 

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Автор: Плиева Зарема Пашаевна

Тема: Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Класс:  5

Учебник: С.М.Никольский.

Цели урока:

-обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина» «ширина» «основание» «высота», уметь вычислять площадь прямоугольника ,работать с разными единицами измерения, решать задачи разными способами.

-развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать.

-познавательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимопроверки, взаимоконтроля, способствовать положительному эффекту для  достижения поставленной цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологическая карта урока математики .

 

этапы

Задачи этапа

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организациооный момент

Создать благоприятный

психологический настрой на работу

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование

Учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем  мы занимались на прошлом уроке?

Зачем надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольником.

Включаются в деловой ритм урока  Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, в огороде и т.д.

 

2.Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном  учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий

Коммуникативные: планирование

Учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков.

1.Какие фигуры изображены на доске (интерактивная доска)

Среди данных фигур найдите прямоугольник. Докажите свой выбор.

2.Задача на нахождения периметра прямоугольника.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 и 4 см.

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)*2=20 (см), запись на доске.

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: противоположные стороны равны, углы прямые  (на доске один ученик передвигает фигуры в 2 группы: 1.Прямоугольники,

 2. Четырехугольники)

Решают задачи на нахождение периметра.

3.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формирование познавательной цели.

Задачи на нахождения площади прямоугольника(фигуры разбиты на клетки 1х1 см)

Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Что заметили?

Как вы думаете, площадь можно находить только в сантиметрах квадратных?

Цель урока: Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод  S = а * в.

Находят площадь по формуле.

Можно использовать разные единицы.

Цель урока: Мы будем находить площадь прямоугольника по формуле используя разные единицы измерения.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение и восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

Коммуникативные:

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

 

— Итак, тема нашего урока созвучна цели урока.

-Как называется тема нашего урока?

Записываем тему нашего урока в тетрадь.

— Повторим, как найти площадь прямоугольника?

Что нужно знать?

Задача: Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 15 дм, а ширина в 3 раза меньше.

1. Все ли известно?

Решение:1)15:3=5(дм)-ширина

2.15*5-75(дм2)

Ответ: 75 дм2

Длину и ширины прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в см2 как выразить ее в дм2?

-если площадь дана и равна 1000000м2 как выразить ее в км2?

Новые единицы измерения площади.

1а (ар)=10см*10см=100м2(сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000м2

Выразите 1га в арах.

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

S=длину  умножить на  ширину

S=a*a=a2

 

 

 

 

-не известна ширина

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка с помощью слайда.

В  1 см=10 мм

1см2=10 мм*10мм=100мм2

1000000м2=1км2

1га=100а

 

 

5.Первичное закрепление .

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

Регулятивные: контроль ,оценка,

коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные:  управление поведением партнера, контроль ,коррекция, оценка действий партнера.

Задача № 476

18 га во сколько раз больше 8 соток?

 

 

 

 

Задача № 477.( решают самостоятельно)

Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка равны 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах.

Проблема: Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача №479.

S=91 см2,в=7см, а=?

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га =1800а

8 соток=8 а

1800:8=225 раз

Ответ: в 225 раз.

500*400=200000(м2)

200000м2=2000а=20га

Ответ: 20га.

 

 

 

 

 

91:7=13 (см)-длина

Ответ: 13 см.

6.Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что еще

подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1.Стороны прямоугольника равны  12 см и 22 см.Вычислите площадь прямоугольника.

2. Выразите в более мелких единицах:

2=….дм2,1а=…м2, 1а=…дм2.

Вариант 2.

1Стороны прямоугольника равны 23дм и 8 дм. Найдите площадь прямоугольника.

2.Выразите в более мелких единицах:

1дм2=…см2, 1га=…а, 1 км2=…га.

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетрадях.

Самопроверка.

7.Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения,контроль.

Что изучили на уроке?

Кто сформулирует правило нахождения площади прямоугольника?

С какими новыми единицами измерения мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся.

 S=a*b

Гектар ,ар.

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

№469 (устно),№475,461.

Записывают домашнее задание в дневник.

9.Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности с учителем и другими детьми класса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый  листочек на прямоугольник. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то  наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Учащиеся приклеивают листочки на прямоугольник.

Тенденции и приоритеты современного начального образования

Автор: Донец Татьяна Ивановна

         Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование — преподавание»  пришло «образование — созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.