Умные пальчики

Автор: Бирюкова Галина Николаевна

 

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи. Из опыта работы выявлена следующая закономерность, если развитие движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитее, хотя общая моторика может быть нормальной.

Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышать работоспособность коры головного мозга.

В работе с детьми используются игры, которые являются синтезам поэтического слова и движения. Здесь движения конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и руки оказывает игры с предметами: мозаики, пирамидки; застегивание пуговиц, кнопок, закреплений на липучках; наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень; игры с открывающими предметами (матрешки) игрушками; игры с карандашами и крупой, «пальчиковый бассейн».

Осуществление работы по формированию микромоторной деятельности должна проводится регулярно и системно, тогда будет достигнут лучший результат.  Потому в систему игр для детей включены: игровая пальчиковая гимнастика, продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация – вырезывание,  «пальчиковой театр», штриховка, раскрашивание, графическое письмо и ориентировка на листе бумаге.

Так же хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:

Ø Застегивание и расстегивание пуговиц.

Ø Шнурование ботинок.

Ø Шнуровка на специальных рамках.

Ø Нанизывание колец на тесьму.

Ø Игры с мозаикой.

Ø Сортировка мозаики по ячейкам.

Ø Игры с конструктором.

Ø Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

 

Цель:   Создание системы игр и упражнений по развитию микромоторной деятельности у детей дошкольного возраста, как условие успешного развития речи.

Задачи:

1.     Использовать методы и приёмы формирования мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, через интегрированную работу воспитателей и логопеда.

2.     Проводить работу по совершенствованию микромоторной деятельности регулярно начиная с младшего дошкольного возраста, выделив для неё оптимальное время.

3.     Повысить интерес детей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

 

Методическая разработка предлагается для работы учителям – логопедам, воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и графических навыков.

Проект

Автор: Семенова Ада Степановна

С учеником 6 класса Суховым Никитой разработали проект на тему «Домик для моего друга». Никита выступил с данным проектом на научно- практической конференции в школе, потом- на муниципальном уровне. 12 мая 2018 г. Сухов Никита стал лауреатом 1 степени на XVIII Всероссийской конференции учащихся «Шаги в науку» (г.Обнинск).

Изобразительная деятельность в младшей группе детского сада

Автор: Товмач Ольга Валерьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка»

Программное содержание:

-учить детей рисовать выразительный образ насекомого;
— продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;
— усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;
— развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;
— вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
— воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка «Божья коровка»

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 

Использование современных образовательных технологий в целях формирования исследовательских навыков в ходе подготовки дипломных работ

Автор: Сидоров Сергей Александрович

Использование современных образовательных технологий в целях формирования исследовательских навыков в ходе подготовки дипломных работ

 

Необходимость использования современных образовательных технологий в профессиональном образовании диктуется несколькими обстоятельствами. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие важную роль в развитии общества. В современных условиях традиционные формы и методы профессионального обучения недостаточно эффективны. Использование современных образовательных  технологий в процессе обучения и подготовки курсовых и дипломных работ позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения.

Так как общепрофессиональные и специальные дисциплины, профессиональные модули на специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах в целом ориентированы на изучение информационных процессов, то исследовательские умения и навыки мы классифицируем и, соответственно, формируем по следующим направлениям:

а) получение информации: умение оперативно находить информацию, используя различные источники; умение наблюдать, моделировать реальные ситуации и проводить виртуальные эксперименты;

б) обработка информации: умение определять и классифицировать понятия, умение видеть различные подходы к решению проблемы, анализировать имеющийся материал, делать выводы и умозаключения;

в) представление информации: умение структурировать материал и представлять его в удобном виде, готовить и оформлять тексты и электронные презентации собственных докладов, умение интерпретировать результаты, защищать идеи и выводы своих исследовательских работ.

В ходе курсового проектирования и написания дипломных работ студенты используют различное программное обеспечение и приложения. В частности, среда программирования Delphi, редакторы ERWin, BPWin, редактор HTML, полный пакет MS Office, 1С:Предприятие, Кластер, Adobe Dream Weaver, графические редакторы: Adobe Photoshop, CorelDraw, 3D Max Studio, что позволяет по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, а это повышает интерес к творчеству и стимулирует познавательную активность студентов в ходе выполнения исследовательских работ.

Мнемотехника на уроках

Автор: Айнулова Наталья Владиславовна

Мнемотехника, мнемоника в переводе с греческого – искусство запоминания. 

Мнемоника – искусство улучшать, укреплять память, звучать и помнить много В. Даль

Мнемоника – совокупность правил и приёмов, имеющих целью облегчить запоминание возможно большего числа сведений, фактов. Д. Н. Ушаков

Индивидуальный маршрут

Автор: Бордунова Светлана Юрьевна

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Ф.И.О воспитанника   Попова Виктория Михайловна

Дата рождения:  _27.01.2015_Группа: № 07«Ромашка»  Дата составления маршрута: 17.09.2018

Характеристика семьи:

Состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер) _ полная_есть две старшие сестры_

Кто занимается воспитанием ребенка ( мать, отец, бабушка, другие) ___мать, отец

Соматическое здоровье (группа здоровья, как часто болеет, хронические заболевания) __гр. здоровья болеет редко

Цель индивидуального маршрута: изучение качественных показателей достижения ребенка в образовательных условиях: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Периоды

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Начало года

 

 

 

 

 

Середина года

 

 

 

 

 

Конец года

 

 

 

 

 

Проблема: слабая речевая активность,  недостаточно развита общая и мелкая моторика;

Задачи:  развитие речи (пополнение и активизация словарного запаса, умение общаться, развитие произносительных навыков); обогащение предметно-манипуляторной  деятельности; развитие общей и мелкой моторики;

Срок:   17.09.2018 – 31.05.2019

Проект по реализации регионального компонента «Капустница у оренбургских казачек»

Автор: Громова Лариса Николаевна

«Капустница у оренбургских казачек»

 

Дети входят в зал, исполняют песню «Вейся, вейся капуста» в танце.

(по окончании дети остаются на своих местах, к ним в центр зала выходит Хозяйка)

Хозяйка: «Осень это время не только сбора урожая, его заготовки, но еще и праздника. Старинным, почитаемым праздником у нас на оренбургской земле был праздник – «Капустница». Девушки рубили капусту, показывая свое мастерство. И мы с вами сегодня открываем свой мастер класс, где покажем свое мастерство и гостей обучим. Занимайте места за столами.

(Дети  рассаживаются за столы, расставленные полу кругом, с творческим материалом на каждом. Гости присоединяются по желанию.)

Хозяйка: « На праздник  «Капустница» парни себе невест выбирали, поэтому девушки (казачки) были одеты, как вы, в нарядные сарафаны. Вот только у оренбургских казачек он особенный. И это мы узнаем, так как будем сегодня лепить статуэтку (куклу) оренбургской казачки».

Хозяйка: «Посмотрите, на ваших столах приготовлены небольшие бутылочки, их форма вам что — ни будь напоминает?

(ответы детей и гостей)

Хозяйка: « Это будет для нашей статуэтки-казачки  — тело. Недостающие части мы будем долепливать. Какие это части?

(ответы)

Хозяйка: «Тело  казачки мы будем лепить сразу в одежде — сарафане. Догадались как?

(ответы детей, с объяснением технической стороны приема облепливания.  Если возникают затруднения, педагог подводит их к этому. Небольшое количество цветного теста наносим на увлажненную поверхность бутылочки, и примазываем. Работа начинается сверху.  Когда вся форма облеплена, ее прокатывают между ладонями, что бы выровнять толщину налепа и сильнее присоединить тесто).

«Правильно, мы будем облепливать  цветным тестом бутылочку. А что бы сарафан получился как настоящий, мы заглянем в прошлое. И познакомимся с особенностями костюма оренбургской казачки.

(Презентация «Оренбургские казаки и казачки», слайд № 9).

Хозяйка: «Посмотрите, из каких деталей состоит старинный костюм?

Дети: «Сарафан и рубашка».

Хозяйка: « Что можно сказать про сарафан, какой он?»

Дети: «Длинный в пол, цветной»

Хозяйка: « Поэтому вы сейчас выбираете любой цвет теста и облепливаете форму – основу сарафана.

(дети выбирают по своему желанию цвет теста и облепливают всю бутылочку, включая горлышко. Когда этот этап работы выполнен, педагог обращает внимание детей снова на слайд №9)

Хозяйка: «Оренбургские казачки украшали свои сарафаны, как вы думаете чем? Что это за украшение?»

(рассматривание слайда «Оренбургские казаки и казачки» №9, № 10)

Дети: «………»

Хозяйка: « Сарафан оренбургской казачки спереди, по центру  украшался двумя кружевными лентами, между которыми пришивались металлические пуговицы. Внизу, на сарафане, то же была кружевная лента. Широкий сарафан подвязывался атласным поясом с кистями или ремнем.»

(Хозяйка обращается к детям)

Хозяйка: «Подумайте и скажите, как мы сможем передать в скульптуре вид кружевной ленты?

Дети: «Раскатать жгут   расплющить его пальцами и присоединить к сарафану.

(дети предлагают и объясняют техническую сторону выполнения работы)

Хозяйка: «Да, можно раскатать жгут двумя пальцами – указательным и средним, разводя их в стороны и соединяя. Жгут должен получится,  одинаковый по  толщине, по всей своей длине. Если хотим получить узор – наносим отпечатки штампом.

Хозяйка обращает внимание детей на цвет кружевной ленты на сарафане, подводя к тому, какой цвет теста нужно будет взять для работы – белый.

(в качестве усложнения можно предложить сделать защипы на ленте из теста и присоединить к нижней части сарафана).

(Уточнить, что две ленты присоединяются посередине сарафана – бутылочки — сверху вниз и по нижней части, как имитация кружева).

Хозяйка: « Посмотрите на декоративную мелочь, которая лежит у вас в чашечках, что вы сможете предложить для пуговиц к сарафану?

(ответы детей)

(перламутровые полубусины)

Хозяйка: « Ребята из чего бы вы сделали пояс для сарафана?

(ответы детей: раскатать жгут, завязать атласную ленту).

Дети приступают к декорированию сарафана кружевами, жгутами белого цвета, пуговицами. Атласной  лентой завязывают пояс на талии статуэтки.

Хозяйка: «Сарафан готов, теперь мы должны сделать рубаху. Давайте посмотрим на слайде какая она?

(ответы детей: белая, пышная, рукава широкие, зауженные к низу манжетой, с кружевом).

(Рассматривание слайда «Оренбургские казаки и казачки» №9)

Хозяйка: «Кто сможет предложить, как слепить пышные рукава для рубахи?»

Дети: «Раскатать два одинаковых конуса из шара».

Так как рубашка белая, то лепим конусы из белого теста, присоединяем узкой частью к основе сарафана, а широкой вниз и вылепливаем кисть руки из небольшого шара.

Когда костюм готов, присоединяется голова, соразмерная с телом .

Хозяйка: «Теперь вам нужно постараться, придать образу казачки улыбчивость и румяность. Что вы  возьмете для этого в работе?»

(дети  из бусин делают глаза, из цветного теста губы и щеки).

Хозяйка: « Теперь, когда есть образ казачки,  в самый раз заняться плетением кос».

(Педагог обращает внимание детей на убор волос казачек на слайде № 13)

(Девушки не ходили с распущенными волосами, а заплетали их в косы. Если у девушки бал жених, она в косу ленту вплетала. А замужние женщины на улицу с непокрытой головой не выходили – платки надевали.

( Был и традиционный головной убор у оренбургских казачек – файшонка. Слайд №  11).

Хозяйка: «Кто предложит, как можно из теста сделать косу для казачки?»

Дети: «раскатать жгут сложить его пополам и скрутить – витой жгут, можно сплести из трех жгутов».

Дети плетут косы своим казачкам и по желанию украшают их лентами.

Можно сделать украшение в виде бус на шее у казачки из бусин и бисера.

По завершению работы дети презентуют свои статуэтки – оренбургских казачек в сарафанах.

Хозяйка: « Постарались мы на славу, мастерство свое показали. Гости, а Вас мы порадовали?!»

А на капустницу не только мастерство показывали, но и чай пили, а как вы думаете с чем?!

( Под фольклорное пение дети заносят пирог с капустой!)

 «Все угощайтесь, про наш славный праздник не забывайте!»

 

«Одаренный ребенок в современной школе»

Автор: Бушаева Татьяна Владимировна

Одаренный ребенок в современной школе. Как выявить одаренных учащихся? Как организовать плодотворную работу с ними? Как не «потерять» талантливых ребятишек. Грамотное решение этих вопросов, на сегодняшний день, является одним из приоритетных направлений в работе современной школы

Презентация по теме «Старинные задачи на дроби»

Автор: Бушаева Татьяна Владимировна

Материал, представленный в презентации, будет полезен при организации внеклассной работы по математике с младшими школьниками. Представленные задачи помогут еще обратить внимание на решение задач по данной теме, выработать алгоритм их решения