«Использование игровых технологий в практике преподавания»

Автор: Иванова Елена Николаевна

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

Формирование навыка самооценки младшего школьника

Автор: Иванова Елена Николаевна

Умение оценивать себя закладывается в самом раннем детстве. Совершенствование его происходит в течение всей жизни. Одной из причин отставания учащихся в учении является слабо развитое умение критически оценивать результат своей учебной деятельности

Конкурс «Знатоки природы»

Автор: Иванова Елена Николаевна

В работе представлен конкурс для учащихся начальной школы «Знатоки природы». Этот конкурс можно провести на дном их уроков или как внеклассное мероприятие. Сценарий можно использовать полностью, внеся в него свои добавления, либо использовать отдельные фрагменты

Презентация на тему «Формирование эстетического отношения к природе»

Автор: Варнакова Любовь Леонидовна

Актуальность:

Эффективное решение задач в формировании эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста возможно только при осуществлении непрерывного экологического воспитания. Именно в этом возрасте у ребенка закладываются основные нравственные принципы отношения к природе, на что была направлена реализация педагогического эксперимента по формированию эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – формирование эстетического отношения к природе детей 5-6 лет.

Современное бытование обряда Ивана Купалы

Автор: Меркушева Арина Александровна

Современное бытование обряда Ивана Купалы

 

Истоки народной художественной культуры, в том числе праздников и обрядов, необходимо искать в глубокой древности. Они тесно переплетаются с трудом и бытом наших далеких предков, находят свое выражение в мифах, былинах, сказаниях, верованиях, обычаях, традициях, и т.д. В том или ином виде они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.

Обычаи праздники и обряды уходят своими корнями в глубокую старину и крепко связаны с трудом и укладом жизни народа. Понятьсущность и смысл обрядности, как и любого другого общественного явления можно лишь исходя из объективных причин ее возникновения и проследив историю ее развития. Нам важно также определить такие функции выполняли обряды в прошлом, в каком виде существовали и как видоизменялись, т.е. подойти к вопросу с точки зрения истории. Русские праздники и обряды представляют богатейший материал для изучения того, как именно во время массовых празднеств, хорового пения, хороводов, игр непосредственно выражаются коллективные эмоции людей, обеспечивается связь поколений, преемственность национальных традиций.

Обрядность – составная часть культуры, отражавшая духовную сущность народа, его мироощущение в различные периоды исторического развития, сложное и многообразное явление, выполняющее функции передачи  последующим поколениям опыта, накопленного в борьбе за существование, своеобразная реакция человека на жизненные условия, специфическая форма выражения народных устремлений и чаяний.Этоподчеркивали в своих исследованиях Н. И. Кравцов, С. Г. Лазутин, А. Ф.Некрылова.

Термин «обряд» происходит от глагола обрядить, «обряжать» — украшать. Обряд является своего рода перерывом в обыденной жизни, ярким пятном на фоне повседневности. Он обладает удивительным свойствомвоздействовать на эмоциональный мир человека и одновременно вызвать у всех присутствующих сходное эмоциональное состояние, способствующее утверждению в сознании той основной идеи, ради которой он совершается.С точки зрения исследователя Г. П. Блиновой., обряд – это строго определённые обычаями те или иные действа. Это порядок утвердившихся в народе условно-символических действий, выражающее определенный магический смысл, связанный с отмечаемыми событиями личной или общественной жизни. Этосвоеобразный коллективный акт, который строго определяется традицией, а также внешняя сторона религиозной жизни и верований человека. В каждый обряд вкладывается своё содержание, но он всегда представляет собой условное действие, цель которого – выразить в символической форме конкретные представления и определенные социальные идеи.

Обряд является одним из способов существования традиций. В комплексе общественных традиций он проявляется как одна их форм закрепления, сохранения и передачи определенных общественных отношений от одного поколения к другому. Изучение народной поэзии и музыки, народных праздников, игр позволяет получить представление об их сущности, функциях и динамике. Причины возникновения и эволюции обрядов вытекают из экономических и социальных условий жизни. В процессе общинного труда постепенно складывались определенные отношения человека к роду, к общине, к другому человеку, отношения мужчины и женщине, родителей к детям, заложившие основы морали.

Как известно, Иван Купала – большой летний народный праздник, отмечавшийся у древних славян. Купальская неделя совпадала по времени с днём летнего солнцетворения. Праздник посвящался солнцу и был связан с древнейшими культами славян – культом огня и воды. В этот день по традиции разводились костры, купались в потеплевших реках, обливали друг друга водой. Некрылова А. Ф. утверждает, что праздник Ивана Купалы принадлежал к числу самых почитаемых, самых важных, самых разгульных праздников в году. В нем принимало участие все население   деревни, села. Причем традиция требовала активного включения каждого во все обряды действа, особого поведения, обязательного выполнения и соблюдения ряда правил, запретов, обычаев.

После принятия христианства на Руси в этот день (24 июня) стал отмечаться праздник Рождества Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи), который, по преданию, крестил Иисуса Христа. В связи с тем, что празднование купальской недели совпадало с этим церковным праздником, в народе утвердилось его новое название «Праздник Ивана Купалы».

На Ивана Купалу также собирают целебные растения, которые, по преданиям, исполнены особой лечебной силы. Значение слова «Купала» трактуется по-разному. Некоторые исследователи, например БлиноваГ. П. считают его производным от слова «купный» (совокупный, совместный, соединенный). Другие объясняют его происхождение от слова «купа» (груда, кипа). В некоторых областях России очаг, как место, в котором разжигается огонь, называют «купальницей»,подчеркивает  Н. И.  Кравцов.

В древнеславянской мифологии Купало, считался божеством земных плодов. Перед сбором урожая хлебов ему приносили жертвы. В то же время, Купало – божество сердитое, горячее, кипящее гневом, яростью, оно служит символом огня. По народному поверью, солнце в этот день выезжает на трёх конях: серебряном, золотом и бриллиантовом; оно веселится и рассыпает по небу огненные стрелы. В народе считают, что солнце «играет» пять раз в году: на Рождество, на Крещение, на Благовещение, на Пасху и в день Ивана Купалы. Вместе с тем по звучанию слово «купало» совпадает со словом «купать», погружать в воду. Не случайно ритуальное купание, обливание водой – непременные атрибуты праздника. В этот день на заре было принято купаться в реке, умываться росой – таким действиям приписывалась магическая, целебная сила.

Из летних праздников день Ивана Купалы – самый веселый и жизнерадостный, в нём принимало участие все население, причем традиция требовала активного включения каждого во все обряды, обязательного соблюдения обычаев. До наших дней дошли приметы, относящиеся к этому празднику: «Сильна роса на Ивана – к урожаю огурцов», «На Иванову ночью звездно – много будет грибов», «Если в Иванов день будет гроза, то орехов уродится, мало и они будут пустые». Ивановские дожди вызывали у земледельца одновременно и радость, и тревогу: они очень нужны хлебам и уже опасны для травы перед самым сенокосом. Накануне Ивана Купалы крестьянки обязательно мыли у колодца или на речке «квашенки» — кадушки, в которых приготавливают тесто для выпечки хлеба.

Один из довольно распространенных купальских обрядов – обливание водой всякого встречного и поперечного. Деревенские парни одеваются в старое белье и отправляются с вёдрами и кувшинами на речку, где наполняют их водой, идут по деревне, обливая каждого, делая исключения только для стариков и малолеток. Но всего охотнее, разумеется, обливают девушек. В свою очередь, и девушки стараются отомстить парням и тоже бегут на реку за водой. Кончается дело тем, что молодежь, вымокшая до нитки, гурьбой устремляется купаться на речку.

Главная особенность купальской ночи – очищающие костры. Добыв трением из дерева «живой огонь», под пение особых купальских песен зажигали костры, несомненно, имеющие символическое значение. В огонь подбрасывали бересту, чтоб горело веселей и ярче. Парни и девушки в праздничных нарядах собирались обыкновенно у костров, где водили хороводы, и попарно прыгали через эти костры, думая, чтоэто избавит их от всех зол, болезней, горя. Влюбленные пары старались перепрыгнуть костер вместе, взявшись за руки, считалось, что после этого жизнь станет счастливее, а любовь – крепче.Судя по удачному или неловкому прыжку, предсказывали грядущее счастье или беду, раннее и позднее замужество. «Огонь очищает от всякой скверны плоти и духа, — писал один из этнографов ХIХ века, — и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревня». Народное поверье гласит: кто выше прыгнет через купальский костер, у того и колос хлеба уродится выше. Через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальских кострах матери сжигали старые, снятые с больных детей сорочки, чтобы вместе с ними сгорели и сами болезни.Обязательно играли в горелки.

По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь в году, которая считается «страшной ночью»,нельзя спать, так как оживает и становится активной вся нечисть: ведьмы, оборотни, русалки, змеи, и.т.п.С днём Ивана Купалы связаны многочисленные обычаи и приметы, относящиеся к растительному миру, которые нашли своё выражение в русских пословицах и поговорках («Иван Купала – хорошие травы», «Иванов день пришел – траву собирать пошел»). Часть трав и цветов собирают днем, часть ночью, а некоторые только по утренней росе. Когда девушки рвут травы, то приговаривают: «Земля – мати, благослови меня травы брати».Травы и цветы, собранные на Иванов день, высушивают и берегут, считая их очень целебными по сравнению с теми, которые собраны в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, а также применяют для  «разжигания» любви или для «отсушки».

В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав, вечером пускали их на воду, наблюдая, как и куда они поплывут. Зрелые женщины, присутствуя при этом, помогают толковать те или иные положения венка, подталкивая тем самым девушек к принятию того или иного решения.

Главным символом праздника был цветок папоротника. По преданию, этот огненный цветок  появляется только в ночь на Ивана Купала. Тот, кто сумеет найти цветок папоротника и сорвать его, станет властителем леса, будет править тропами в лесу, владеть кладами под землей, его полюбят самые красивые девушки и т.п. Основные ритуальные элементы этого дня – погружение в воду, традиционные купания, разжигание костров («купальниц»), совместная (купная) трапеза. Приготовление в огромных котлах обетной каши имело также символический смысл. Совместная обеденная трапеза символизировала единение людей, обилие, достаток, плодородие земли и т.д. В этот день топили бани, постилая на пол траву и цветы. Парились вениками из богородской травы, папоротника, ромашки, Иван – да – Марьи, лютика, полыни, мяты и других трав, чтобы изгонять телесную нечистоту. Купание в реках, веселье, смывание с себя тоски, болезней, сглаза – все это было овеяно древним язычеством, обычаем поклонения огню и воде.

Конечно, многие традиции не дошли до наших дней или  видоизменились. В настоящее время магическое значение праздника утрачено. Элементы обряда не имеют символического или очищающего значения для современных людей. Праздник ушёл из быта и практической жизни, он сейчас никак не связан с крестьянским трудом, экономическими и социальными условиями современной жизни.Несмотря на то, что большинство современных людей воспринимают Ивана Купала как еще один повод выбраться на природу и отдохнуть, не стоит забывать об истинном смысле праздника и о глубокой связи наших предков с природой.

Каждый отдельный славянский народ внес свои коррективы в ход обряда Ивана Купалы.В некоторых сёлах сохранилась одна из самых знаменитых и дошедших до наших дней традиций – прыгать через костер на Ивана Купалу.На поляне разжигают большой костер и парни с девушками, взявшись за руки, прыгают через него. Если прыжок оказывается удачным, то стоит ждать свадьбы. Этот обряд отображен во многих сказаниях и легендах.

Еще одной особенностью является приготовление манекена бога Купавы. До сих пор используют венки, которые пускают на воду.В современных российских городах день Ивана Купалы становится не просто таинственным праздником, но и лишним поводом от души посмеяться. Например, в деревнях Новосибирской области и Красноярского края существует целый ряд традиций. Сам праздник делится на две части — ночь накануне Ивана Купалы, которая носит народное название «Творило», и следующий день. Ночью молодежь считает своим долгом подшутить над друзьями, соседями и друг другом.«Иван Купала — обливай кого попало!» – это вторая традиция: если в этот день вы дойдете домой сухим — пеняйте на себя! — тогда весь год вам не будет везти. В наши дни самая популярная традиция в день Ивана Купалы — обливаться водой, так как люди продолжают верить, что вода смывает болезни и очищает человека. Обливаются все и везде: в офисах, на улицах, дома.Энтузиасты купаются, бросают в воду венки, поют, пляшут, водят хороводы вокруг костров, прыгают через огонь. Однако церковь не приветствует языческие обряды.

В последние годы в России наряду с другими старинными русскими культурными традициями возрождается и обряд празднования Ивана Купалы. В настоящее время праздник Ивана Купалы воплощается на сценической площадке как красочное театрализованное действо. В концертах исполняются купальские песни, которые,однако,полностью утратили своё магическое значение, а преобладает развлекательная сторона.  Современные исполнители могут не понимать символику праздника,  значение атрибутов, которые использовались в древнем обряде.

Таким образом, в настоящее время для большинства людей праздник Ивана Купалы является просто развлечением, а не настоящей данью традициям. К тому же, часто организаторы празднеств сами толком не знают, когда нужно отмечать день Ивана Купалы — в конце июня или в начале июля. И сборища проходят обычно днем, хотя в старину большая часть купальских обрядов совершалась ночью. Есть, правда, и те, кто устраивает в лесу ночные карнавалы, в программу которых обязательно входят и поиски цветка папоротника. Купальские песни могут исполняться как в театрализованном действе, так и как отдельные концертные номера.

 

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Автор: Бюксель Валентина Владимировна

Формирование у детей патриотизма начинается с ознакомления ребенка со своей родословной и родным городом. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача взрослых- углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого — в ближнем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с детьми, детский сад, который для него является вторым домом. Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди. Задача взрослых-помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств, патриотизма. Пусть с вашей помощью ребенок открывает красоту родного города, края, страны. Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом (краем, страной), воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

Мастер- класса по дисциплине «Физическая культура» Тема: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока щита»

Автор: Чернова Марина Ивановна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ КОЛЛЕДЖ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Мастер- класса по дисциплине «Физическая культура»

Тема: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока  щита»

 

 

                                                                                                                                            

 

 

 

                                                                                   Составитель: преподаватель Чернова М.И

                                                                                   Утверждено на заседании кафедры

                                                                                   общеобразовательных дисциплин,

                                                                                    Протокол №_____ от ___________ 2018г.,

                                                                                    Заведующая кафедрой

                                                                                     __________________/ Ю.Г. Переверзева/

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2018

 

Методическая разработка мастер- класса

 «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча после отскока  щита»

Автор: преподаватель ГБОУ СПО « Волгоградский  колледж ресторанного сервиса и торговли» Чернова М.И.

 

Баскетбол — одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки,  повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.

    Своеобразие, технические приемы, тактические действия и собственная игра в баскетбол таят в себе большие возможности  формирования  жизненно важных двигательных навыков и развития  физических способностей студентов. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания  подростков. Для развития познавательных интересов, выработке воли и характера, умения ориентироваться в окружающей действительности. Воспитание чувства коллективизма, творческого отношения к деятельности.

Подбор (англ. rebound) — важнейший элемент при игре в баскетбол, спортивная «кража» мяча, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёх очкового броска или последнего штрафного броска. 

Цель мастер – класса:

 Познакомить участников с приемами и упражнениями, необходимыми для освоения подбора мяча, как  на чужом, так и на своем щите.

 Поделиться опытом проведения подготовительных упражнений и игр, подводящих к освоению техники и правил игры баскетбол.

Задачи:

1. Обучить технике выполнения подбора мяча после отскока  щита.

2. Закрепить полученные навыки в рамках  учебной игры.

Целевая аудитория:

Мастер-класс предназначен для преподавателей ФК и обучающихся 1 курса.

Ход мастер-класса.

 

1.  Ключевые элементы подбора мяча, особенности организации обучения  на уроках.

2. Проведение практической части мастер-класса с обучающимися.

 

 

 

 

Части  занятия

Содержание занятия

Дозировка

Организационно — методические указания

1. Подготовительная

часть

(13-15 мин)

 

1.Построение, сообщение задач занятия.

2.Ходьба:

на носках,

— на пятках,

— на внешней,

  на внутренней стороне стопы,

— перекатом с пятки на носок.

3.Бег:

-равномерный,

— с изменением направления,

— с ускорением,

-приставным  шагом.

Перестроение  в 2  шеренги.

4.ОРУ с мячами:

– вращение мяча вокруг разных частей тела

 ( туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины одной  рукой и поймать спереди.

 

1

 

2’

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой, руки на пояс.

 

 

 

 

 

 

Следить за постановкой стоп, за сохранением  положением стойки  баскетболиста.

 

Следить за техникой выполнения и амплитудой движений, контролировать мяч кистью во время вращения.

2.

Основная

часть

(37-40 мин)

1.Передачи мяча в парах после ведения:

-правой  и левой рукой,

-от груди 2-мя, одной рукой,

-одной- 2-мя руками от головы в прыжке,

 после остановки прыжком.

 

Перестроение  из 2-х шеренг в 4 колонны, по две на каждое  баскетбольное кольцо

 

2.Броски в движении в двух колоннах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Один на один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Попеременное добивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Соревнование в борьбе за мяч на щите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Учебная игра 5х5.

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     10

После передачи назад спиной вперед.

При передаче локоть выше плеча,  мяч направляется пальцами по высокой траектории, прыжок вертикально вверх, партнер ловит мяч в прыжке.

 

 

 

 

 

 

 

Одна колонна, выстраивается у боковой линии в центре площадки, вторая симметрично на другой стороне площадки. Направляющий в  левой  колонне, ведет мяч и выполняет  бросок в движении из – под корзины; направляющий в правой идет на подбор мяча и передает игроку в левой колонне.  Игроки,  выполнившие упражнение меняются местами, уходят в конец колонн.

Подбор мяча в прыжке с толчка двумя ногами.

Следующая пара начинает выполнять упражнение после того, как предыдущая выполнит бросок по кольцу.

 

Один мяч на две колонны.

Колонна, где мяч – нападение, без мяча – защита.

 Игрок с мячом  выполняет атаку на кольцо, игрок из второй колонны выполняет роль защитника. Задача нападения забить мяч, забрать подбор после промаха, вывести следующего игрока в атаку.

Задача защиты помещать точному броску, забрать подбор, вывести мяч за 3-х очковую линию.

Игровой момент закончен:

мяч забит; игрок защиты забрал подбор и вывел за 3-х очковую линию, мяч ушел в аут от игрока нападения — команда защиты становится  командой нападения, от игравшие игроки возвращаются в конец своих колонн.

 

И. п. Две колонны игроков выстраиваются с обеих сторон корзины, лицом к ней; первые игроки начинают упражнение.

Один из них бросает мяч в щит над корзиной  так, чтобы он отскочил на другую сторону к игроку другой колонны и т. д

Игроки  выполняют добивание  мяча в щит, чтобы мяч снова отскочил  к игроку   другой колонны.

 

И. п. Колонны располагаются за 3-х очковой линии, игрок 1 находится с мячом. После броска игрока 1, игроки 2,3 идут на подбор, отскочившего мяча и т.д.

После того, как все игроки закончат упражнение, бросок выполняется из другой колонны.

 

Персональная опека

Отработка приемов изученных на уроке

Заключительная
часть

 (5-мин)

Построение обучающихся, анализ работы на занятии.

 

 

Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки

 

III. Самоанализ и анализ мастер-класса.

 

 

«Вовлечение родителей в воспитательную деятельность. Проведение совместных внеклассных мероприятий, утренников.» ( Из опыта работы)

Автор: Зачиняева Юлия Владимировна

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Поэтому в организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи.
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

Выделяю в своей работе с родителями 3 блока: 
1. родительские собрания;
2. организация досуга — внеклассная работа ; 
3.индивидуальные и групповые консультации

Остановлюсь на блоке -вовлечение родителей во внеклассную работу.

По моему мнению сблизить, раскрыть с другой стороны детей, родителей помогают внеклассные мероприятия, утренники. Хочу привести примеры из своей педагогической деятельности:

1. Выступление родителей с интересными и нужными профессиями перед учащимися.

2. Утренник «Весна идет» (выступление детей с участием родителей)

3. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья» (участие семейных команд в спортивных соревнованиях и выступление учащихся класса)

4. Мероприятие «Масленица» (чаепитие, в приготовление которого очень постарались родители)

 

Праздники дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.
Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования и воспитания в целом.

Если родителям удается чаще бывать со своими детьми, на мероприятиях организованных в школе, классе, это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру. 

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, воспитателя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А. Сухомлинский.
Совместная полноценная деятельность сближает родителей, детей и учителя, помогает формировать дружный единый коллектив.