«Вовлечение родителей в воспитательную деятельность. Проведение совместных внеклассных мероприятий, утренников.» ( Из опыта работы)

Автор: Зачиняева Юлия Владимировна

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья — часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Поэтому в организации воспитательной деятельности младших школьников особое внимание я уделяю работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи.
Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

Выделяю в своей работе с родителями 3 блока: 
1. родительские собрания;
2. организация досуга — внеклассная работа ; 
3.индивидуальные и групповые консультации

Остановлюсь на блоке -вовлечение родителей во внеклассную работу.

По моему мнению сблизить, раскрыть с другой стороны детей, родителей помогают внеклассные мероприятия, утренники. Хочу привести примеры из своей педагогической деятельности:

1. Выступление родителей с интересными и нужными профессиями перед учащимися.

2. Утренник «Весна идет» (выступление детей с участием родителей)

3. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья» (участие семейных команд в спортивных соревнованиях и выступление учащихся класса)

4. Мероприятие «Масленица» (чаепитие, в приготовление которого очень постарались родители)

 

Праздники дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.
Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования и воспитания в целом.

Если родителям удается чаще бывать со своими детьми, на мероприятиях организованных в школе, классе, это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру. 

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, воспитателя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А. Сухомлинский.
Совместная полноценная деятельность сближает родителей, детей и учителя, помогает формировать дружный единый коллектив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *